Поиграем дома – подготовимся к школе
21.04.2018
Когда говорят о готовности к школе, то имеют в виду не отдельные умения и навыки, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к школьному обучению во многом определяется уровнем речевого развития. Ведь именно при помощи речи устной или письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом.
В логопедической группе «Гнездышко» прошел мастер-класс. Родители познакомились с шестью основными компонентами речевой готовности дошкольника (6-7 лет) к обучению в школе ис удовольствием играли в такие игры как:
«Загадки с рифмами». (Доскажи словечко)
Быстрее всех от страха, несется… (не черепаха, а заяц).
«Путаница». (Кто-то поменял звуки в словах. Нужно исправить ошибки.)
К нам в окно залетел Лук (жук)
Из трубы идет Дом (дым).
«Один - много». (матрешка – матрешки, ведро – вёдра, колесо – колеса, кольцо – кольца и т.д.)
«Назови ласково». (столик, стульчик, шкафчик, вазочка, салфеточка, тарелочка, ложечка, вилочка, огурчик, помидорчик, яблочко и др.).
«Что из чего сделано?». Образование относительных прилагательных от существительного, обогащение словаря прилагательными.
Стакан из стекла – стеклянный, Сковорода из чугуна – чугунная.
Составляли рассказ по серии картин.
Ребенок, готовый к школьному обучению должен быть достаточно активен в общении, уметь слушать и понимать речь, строить общение с учетом ситуации, легко входить в контакт с детьми и взрослыми, ясно и последовательно выражать свои мысли, пользоваться формами речевого этикета.
учитель-логопед
Еремина Е.В.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.11.2018
Дата обновления: 22.11.2018
Дата публикации: 21.04.2018