18.03.2018
Ежедневно в своей практической деятельности мы, педагоги, сталкиваемся с приемами и методами изучения экологии. Поэтому, нами в практике достаточно широко используется метод экспериментирования. А ведь именно через экспериментирование особенно в старшем дошкольном возрасте ребенок самостоятельно может вывести причинно-следственные связи рассматриваемого явления.
Старший дошкольный возраст - самоценный этап развития познавательной активности ребенка, под которым понимается не только процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или совместно с взрослым под его тактичным руководством.
Вновь, дети нашей логопедической группы "Гнездышко", были экспериментаторами. Они с большим удовольствием и желанием "выращивали" кристаллы (солевые, содовые и химические). Вели наблюдение и делали выводы.
Ребята проводили опыты и эксперименты с песком, где пришли к выводу, чтов песках проложить постоянную дорогу нельзя, узнали свойства насеянного песка и явные отличия. Оказывается, что в набросанный песок карандаш погрузился примерно в два раза глубже, чем в насеянный. А отпечаток тяжелого предмета заметно отчетливей на набросанном песке, чем на насеянном. Это связано с тем, что насеянный песок заметно плотнее. Данным свойством пользуются строители.
Узнали, почему насекомые, попавшие в песок, выбираются из-под толстого слоя песка целыми и невредимыми, проведя опыт "Своды и тоннели", а так же закрепили знания о свойствах мокрого песка.
И хочется закончить китайским изречением:
То, что я услышал, я забыл.
То, что я сделал, я знаю!
Воспитатель: Барбарина О.А.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.11.2018
Дата обновления: 22.11.2018
Дата публикации: 18.03.2018