Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Заседание ГМО учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений ГО Красноуфимск

15.02.2018

14 февраля 2018г. в МАДОУ ЦРР детский сад состоялось заседание Городского Методического Объединения учителей-логопедов дошкольных учреждений города Красноуфимска.

На повестке заседания были поставлены следующие вопросы:

1. Содержание программы ДОУ по направлению речевое развитие детей в соответствии с ФГОС ДО.

2. Анализ требований к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС ДО.

3. Презентация коррекционно-развивающей среды кабинета учителя-логопеда.

На заседании присутствовало 16 учителей-логопедов дошкольных учреждений города Красноуфимска.

По первому вопросу выступила руководитель ГМО учителей-логопедов Еремина Е.В.

Согласно требованиям к структуре образовательной программы ДО и ее объему, речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

В ходе обсуждения второго вопроса учителя-логопеды приводили примеры практического применения дидактических игр и логопедических пособий в соответствии с ФГОС ДО.

Коррекционная работа учителя-логопеда должна быть направлена на:

1) обеспечение коррекции нарушений речевого развития детей, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы.

2) освоение детьми с нарушениями речи Программы ДОУ, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Важную роль в создании образовательной среды кабинета учителя-логопеда играют современные образовательные технологии.

При обсуждении третьего вопроса учителем-логопедом Гайбышевой Д.Р. (МАДОУ ЦРР) был представлен игровой комплекс В. Воскобовича «МиниЛарчик» и «Геоконт». С помощью данных пособий можно изучить цвет, форму, математику, обучить ребенка навыкам звуко-буквенного анализа, формировать мелкую моторику, развивать логическое и пространственное мышление у дошкольников.

Учитель-логопед Еремина Е.В. (МАДОУ ЦРР) представила «Логопедический тренажер» и «Игровизор» (В. Воскобовича), занятия с которым проходят увлекательно, эмоционально, задания можно использовать многократно, закрепляя пройденный материал. Совершенствуется зрительная память, внимание, мышление, творческое воображение у дошкольников; формируются предпосылки обучения грамоте.Хочу такой сайт

Учитель-логопед Андреева И.А. (МВДОУ ЦРР) использует в логопедической практике ИКТ. Сборник интерактивных игр «ЛогоСтарт» (от «Мерсибо») позволяет в занимательной, необычной форме автоматизировать трудные звуки и развивать словарный запас у детей с речевыми нарушениями.

Учитель-логопед Разумова Н.В. (МБДОУ №18) представила полный комплект предметно-развивающей среды логопедического кабинета по формированию артикуляционного праксиса и мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим нарушением речи. Большая часть пособий выполнена Натальей Владимировной своими руками, очень эстетично, профессионально, ярко, с полифункциональной направленностью, что так же соответствует требованиям ФГОС ДО.

Учитель-логопед Косенкова Н.М (МАДОУ № 14) поделилась опытом работы по использованию проектной деятельности в коррекционной работе учителя-логопеда. В результате реализации информационно-творческого проекта «В мире гласных звуков и букв» дошкольники с тяжелыми нарушениями речи имеют чёткое представление о гласных звуках, быстрее запоминают зрительные образы букв, у воспитанников активизируются познавательные процессы, развивается тактильно-кинетическая чувствительность, мелкая моторика и творческое самовыражение.

Учитель-логопед Попова Е.М. (МБДОУ «Криулинский детский сад№3) использует в своей педагогической деятельности «Лэпбук» - это тематическая, самодельная, интерактивная папка с кармашками, окошками, дверями, подвижными деталями. В одной папке собирается определенный тематический материал. Можно создавать «Лэпбук» по автоматизации определенного звука, по расширению и обогащению лексического запаса у дошкольников, по коррекции эмоционально-волевой сферы.

Хочется выразить благодарность всем педагогам за сотрудничество и активную профессиональную позицию в деятельности городского методического объединения учителей-логопедов.

руководитель ГМО

учителей-логопедов ДОУ

Еремина Е.В.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 22.11.2018

Дата обновления: 22.11.2018

Дата публикации: 15.02.2018

Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».