06.10.2017
В логопедической группе центра развития ребенка, прошло практическое занятие для родителей воспитанников группы по развитию артикуляционного праксиса у детей, имеющих нарушения речи.
Речь – это деятельность, которая осуществляется при согласованном функционировании головного мозга и других отделов нервной системы. В осуществлении речевой функции принимают участие слуховой, зрительный, двигательный и кинетический анализаторы. Для правильного произнесения звука ребенку требуется воспроизвести артикуляторный уклад, состоящий из сложного комплекса движений, при этом артикуляция, фонация и дыхание должны быть достаточно скоординированы в своей работе, а речедвижения соотнесены с соответствующими слуховыми ощущениями.
Артикуляционная гимнастика (гимнастика речи активная) – система упражнений для речевых органов, которые производятся ежедневно или несколько раз в день по инструкции логопеда или взрослого.
На данном практическом занятии родители познакомились с основными правилами выполнения гимнастики для языка. Учителем-логопедом были представлены различные игровые формы проведения артикуляционной гимнастики: стихи, потешки, картинный материал, «сказки для язычка», «артикуляционная гимнастика для девочек», «артикуляционная гимнастика для мальчиков», артикуляционные тренинги, электронные презентации упражнений для языка. Родители самостоятельно потренировались в выполнении упражнений.
Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики помогает улучшить подвижность органов речевого аппарата, укрепляет мышечную систему губ, щек, языка; готовит ребенка к правильному произношению звуков.
Благодаря своевременным и регулярным занятиям по артикуляционной гимнастике, родители помогут своим детям быстрее и успешнее преодолеть речевые дефекты, и говорить правильно, четко и красиво.
Еремина Е.В.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.11.2018
Дата обновления: 22.11.2018
Дата публикации: 06.10.2017