Я б в строители пошёл…
23.08.2017
Мы вновь и вновь играем. Несмотря на всё многообразие игр, их можно разделить на две большие группы. Одни игры создаются самими детьми - это творческие игры; другие созданы заранее, имеют готовое содержание и определённые правила - это игры с правилами.
Игры, созданные самими детьми, творческие или сюжетно-ролевые, занимают особое место. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания. К группе творческих игр относятся строительно-конструктивные игры.
Строительно-конструктивные игры сходны с сюжетно-ролевой игрой. У них один источник – окружающая жизнь, и объединяются дети на основе общих интересов, совместной деятельности и оба вида игр являются коллективными по своей сути. Однако между строительно-конструктивными и сюжетно-ролевыми играми есть существенные различия: в сюжетно-ролевой игре отражаются прежде всего разнообразные явления и осваиваются взаимоотношения между людьми, а в строительно-конструктивной игре основным является конструктивное творчество детей.
Дети очень любят строительно-конструктивные игры. Причем эти игры в равной степени увлекают и мальчиков, и девочек.
Воспитанники группы № 6 «Теремок» уже сейчас задумываются над вопросом «Кем быть?». Вспомнили слова В. Маяковского из стихотворения: « И у нас растут года, будет и семнадцать. Где работать нам тогда, чем нам заниматься?» Дети назвали много профессий, а в итоге с удовольствием решили попробовать себя в роли строителя. В строительстве множество разных профессий: архитектор, проектировщик, крановщик, экскаваторщик, каменьщик, штукатур, плотник, маляр, мастер, и др. Свои знания и умения дети проявляли в работе с крупным строительным материалом и с настольным конструктором. Они сооружали - города, микрорайоны, деревни, а также космодромы, а после обыгрывали.
У каждого вида конструирования есть свои достоинства, поэтому необходимо сочетать их в образовательной работе с детьми на протяжении всего дошкольного периода.
Воспитатель: Абросимова Н.П.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.11.2018
Дата обновления: 22.11.2018
Дата публикации: 23.08.2017