Логопедическая группа ждет новых ребят
23.08.2017
Речь имеет важнейшее значение в развитии ребенка. Процесс овладения речью происходит у детей не одинаково. В период формирования устной, а в последующем и письменной речи могут возникнуть различные нарушения. Они затрудняют общение с окружающими, создают препятствия для успешного овладения системой знаний при обучении. Нарушение речи у ребенка в любом возрасте имеет свою причину.
Причинами, приводящими к нарушениям речи у детей довольно много: несовместимость резус-фактора крови матери и ребенка, если ребенок воспитывается в семье, где один из её членов страдает каким-либо нарушением речи, в результате различных видов травм, общей физической ослабленности и др.
В дошкольном возрасте рассматривается речевое нарушение устной речи (произношение). В 3 года, а иногда и раньше (2,5-2.8) необходимо показать ребенка специалисту, учителю-логопеду дошкольного учреждения или логопеду детской поликлиники. Чем раньше будет выявлен речевой дефект у ребенка, тем легче и быстрее он будет поддаваться коррекции.
Помочь выявить, и определить вид, степень речевого нарушения сможет опытный логопед дошкольного учреждения, которое посещает ребенок, также родители могут обратиться с вопросом диагностики речевого нарушения к специалистам в Психолого-Медико-Педагогическую Комиссию города или области.
Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками предполагает четкую организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе логопеда, воспитателей, педагога-психолога, музыкального руководителя, руководителя по физическому воспитанию.
В логопедической группе создана специальная коррекционно-развивающая, предметно-пространственная и социальная среда, обеспечивающая стимулирование речевого, эмоционального, сенсорного, моторного и когнитивного развития детей с нарушением речи в соответствии с их потребностями.
Итак, основные задачи логопедической группы:
· Коррекция тяжелых нарушений устной речи: формирование правильного произношения, усвоение лексических и грамматических средств языка, развитие навыков связной речи;
· Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и монологической форм);
· Своевременное предупреждение нарушений чтения и письма;
· Активизация познавательной деятельности детей;
· Коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;
· Пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных представителей).
учитель-логопед: Еремина Е.В
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.11.2018
Дата обновления: 22.11.2018
Дата публикации: 23.08.2017