Ребенок и его права
04.02.2017
Лишь появится ребенок,
И дышать начнет едва,
У него уже с пеленок
Появляются права.
Он имеет право жить,
Развиваться и дружить.
Иметь просторный,
Светлый дом,
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать.
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым.
Он на свете не один.
Когда начинать знакомить ребёнка с его правами и воспитывать обязанность не нарушать права других людей? Этот вопрос всегда стоит перед обществом. Бытует мнение, вот мол «свои права они знают, лучше знали бы свои обязанности». Это не так: и правам, и обязанностям детей надо учить ещё в дошкольном возрасте, но доступным для них языком. Ведь знание прав – это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств. Знание своих прав даёт ребёнку возможность самореализоваться, раскрыться как личности. Формировать правовое сознания ребёнка - это значит облегчить его социализацию: вхождение в социум, расширение кругозора и формирование устойчивой привычки, потребности в получении жизненно необходимых знаний.
«Я и мои права». Под таким названием прошло занятие в нашем детском саду в группе «Гнёздышко», целью которого было способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний.
Дети помогали жителям сказочной страны Праволандии разогнать тёмные тучи и вернуть им их права.
На протяжении всего занятия чувствовался неподдельный интерес, активность и увлеченность детей в выполнении игровых заданий. Они без труда отгадывали загадки, рассказывали стихи, пословицы и поговорки, давали ответы на вопросы, какие права и в каких сказках нарушены у сказочных героев?
Волшебство, приключения, противостояние добра и зла в сказках помогли детям различать хорошее и плохое и закрепить знание своих прав.
Воспитатель Абросимова Н.П.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.11.2018
Дата обновления: 22.11.2018
Дата публикации: 04.02.2017