07.02.2024
В рамках повышения профессиональной
компетентности педагогов дошкольных образовательных организации ГО Красноуфимск
и обмена опытом, 7 декабря
прошел практико-ориентированный семинар «Один день ребенка с ОВЗ в детском саду». Семинар организован совместно
рабочей проектной группой педагогических работников дошкольных образовательных
учреждений ГО Красноуфимск «Сопровождение детей с ограниченными возможностями
здоровья» и муниципальным ресурсным центром по направлению: «Развитие системы
комплексного сопровождения детей дошкольного возраста с инвалидностью, с
ограниченными возможностями здоровья».
Семинар был направлен на поиск новых форм,
методов, технологий, эффективных практик
организации образовательной, воспитательной и коррекционной деятельности
в процессе обучения детей с ОВЗ и инвалидностью. Обсуждались вопросы содержания
психолого-педагогической поддержки детей с ОВЗ и инвалидностью в процессе
освоения ими адаптированных
образовательных программ дошкольного образования.
Семинар открыла заведующий МАДОУ ЦРР –
детский сад Медведева Т.М., которая озвучила проблему развития и
совершенствования коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями
здоровья.
Руководители рабочей проектной
группы и муниципального ресурсного центра Ладыгина Н.А. и Крючкова Г.А. актуализировали тему семинара. Многие педагоги задумываются над тем, как разнообразить свою
работу, как заинтересовать детей. Чтобы
заинтересовать дошкольников, сделать процесс познания нового осознанным, они
используют в своей работе нестандартные подходы, инновационные технологии, проектируют
индивидуальные программы. Все это помогает детям получить необходимый багаж и
подготовиться к жизни и обучению в школе.
Заинтересовала коллег своим опытом Иванова А.В., воспитатель
МАДОУ ЦРР – детский сад, которая
познакомила с формой индивидуализации образования в воспитании навыков
самообслуживания у детей ОВЗ через организацию работы с лэпбуком.
Кардашина Л.Н., учитель-логопед МАДОУ детский сад 14
представила инновационный подход в формировании правильного звукопроизношения у
детей средствами артикуляционной гимнастики. Отметила ключевые моменты и значимость
артикуляционных упражнений в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи,
продемонстрировала доказательные практики в работе учителя – логопеда.
Вихирева А.С., воспитатель МАДОУ детский сад 14
продемонстрировала применение в практике инновационной технологии «Говорящая
стена» как системы визуализации знаний и погружения в образовательную среду
детей с ТНР. Актуализировала воспитывающую, обучающую и развивающую
функцию данной технологии.
Изобразительная деятельность занимает важное место в жизни дошкольника.
Пижина Л.С., воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад презентовала коллегам спиралевидную технику рисования в развития
изобразительных навыков детей, имеющих тяжелые нарушения речи. Организовала
выставку детских работ, которую высоко оценили участники семинара.
Верзакова Т.В., воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад поделилась практикой
применения координационной лестницы, представила коллегам авторскую систему
подвижных игр на прогулке, направленную на решение не только двигательных задач,
но и коррекцию речевых нарушений.
Информативным получилось выступление Степановой С.С., воспитателя МАДОУ ЦРР- детский сад. Участники семинара познакомились с вариативными использованиями
стеклянного мольберта в познавательно-исследовательской деятельности с
детьми ОВЗ.
Одной из форм успешного проживания детства является организация работы по интересам,
в рамках дополнительных занятий. Барбарина О. А., воспитатель МАДОУ
ЦРР – детский сад продемонстрировала методы и приемы, используемые в системе дополнительного
образования при формировании графомоторных навыков у детей с тяжелыми
нарушениями речи.
Особый интерес участники семинара проявили к авторским дидактическим пособиям
«Палочки-игралочки»,
которую как систему совместной игровой
деятельности воспитателя с детьми с
ОВЗ презентовала Муллаянова Р.Р., воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад.
Можевитина
А.А., воспитатель МАДОУ детский сад 7 поделилась опытом использования камешков Марблс в работе с детьми с тяжёлым нарушением речи
старшего дошкольного возраста. Отметила эффективность данного материала в
развитии тактильных ощущений, мелкой моторики,
мыслительных операции.
Участники семинара высоко оценили представленный опыт коллег в листах
обратной связи отметив:
актуальность, возрастную адресность, коррекционную направленность и
эффективность в практике работы с детьми ОВЗ.
Руководитель ТПМПК Управления образованием городского округа
Красноуфимск, куратор ресурсного центра Хомутинникова С.М. и старший методист
ГИМЦ МО Управление образованием городского округа Красноуфимск Терентьева О.О. отметили, что затронутые в ходе семинара темы
будут полезны и пригодятся в дальнейшей работе всем педагогическим работникам
при организации образовательной деятельности, проектировании образовательной
среды и отборе эффективных практик взаимодействия для детей с
ОВЗ и инвалидностью.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.02.2024
Дата обновления: 08.02.2024
Дата публикации: 07.02.2024