02.03.2023
С целью привлечения внимания педагогов дошкольных образовательных
учреждений ГО Красноуфимск к проблемам и эффективности организации инклюзивного
образования 1 марта 2023 года, в рамках деятельности
муниципального ресурсного центра «Особый ребёнок", на базе МАДОУ ЦРР -
детский сад состоялся круглый стол по теме: "Инклюзивное образование:
доказательные практики в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья".
Эффективность
реализации образовательной инклюзии во многом определяется готовностью
педагогов к взаимодействию с ребенком с
особенностями развития. В ходе круглого
стола педагогические работники представили эффективный педагогический опыт,
который они реализуют в практике с детьми с ограниченными возможностями
здоровья.
Разумова Н.В., учитель-логопед МАДОУ
Детский сад 18- познакомила коллег с дидактическими пособиями для развития
межполушарного взаимодействия.
Калашникова А.В., учитель-дефектолог МАДОУ ЦРР
- детский сад- представила систему педагогической работы по развитию
познавательных процессов у детей с особыми образовательными потребностями через
игры на липучках.
Михляева Л.В., учитель-логопед МАДОУ
детский сад 3 – презентовала аурикулярный массаж - эффективный метод регуляции
мыслительной деятельности детей с нарушением речи.
Позднякова С.Б., музыкальный руководитель
МАДОУ детский сад 10 - представила технологию "Бусоград», направленную на
развитие творческих способностей, развитие
мелкой моторики
руки.
Малютина Е.А., педагог-психолог МАДОУ
"ЦРР - детский сад "Академия детства"- показала особенности организации
игр на развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы у детей с
ограниченными возможностями здоровья.
Бархаева Я.В., музыкальный руководитель
МАДОУ "ЦРР - детский сад "Академия детства" - организовала с коллегами
практикум по развитию ритмических способностей (артикуляционные гимнастики,
вокальные распевки, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры).
Кустова С.Н., учитель-логопед МАДОУ
"ЦРР - детский сад "Академия детства» - познакомила с опытом
работы на основе игрового конструктора
«ТИКО» при обучении навыкам звукового анализа детей с тяжелыми нарушениями
речи.
По результатам анкетирования коллеги оценили эффективность представленного опыта и обозначили выводы по итогам круглого стола:
- индивидуальный подход, учитывающий особенности детей и подбирающий к ним
особые индивидуальные средства, формы и методы развития, в условиях
инклюзивного образования, должен быть освоен каждым педагогом;
- для эффективной работы в инклюзивной группе необходимо выстроить различные
схемы организации взаимодействия педагогов в зависимости от состава детей
инклюзивной группы, и определяться сочетанием индивидуальных программ и
Образовательной программой.
Педагог-психолог МАДОУ ЦРР – детский сад Крючкова Г.А.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.03.2023
Дата обновления: 02.03.2023
Дата публикации: 02.03.2023