Волшебные эксперименты
26.06.2019
Это всё – эксперименты –
Интересные моменты!
Всё, всё, всё хотим узнать!
Нужно всё зарисовать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему:
Как? Зачем? И почему?
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому
подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту,
желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.
Потребность в новых впечатлениях и знаниях является одной
из фундаментальных потребностей развития детей дошкольного возраста. Познание
мира живой и неживой природы, установление причинно- следственных связей
происходят успешнее в процессе исследовательской деятельности и экспериментирования.
В ходе реализации проекта «Волшебные эксперименты», ребята старшей группы «Ромашка», проводили необычные эксперименты. Учились наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на
вопросы, делать выводы, соблюдать правила безопасности. В летний период
прогулке отводится большая часть дня, поэтому экспериментировать старались на улице.
При приготовлении мыльных пузырей дети сравнивали, какой
раствор лучше. Мастерили лупу своими руками из банки и водной линзы, чтоб
рассмотреть насекомых. Познакомились со
статическим электричеством, ловили воздух в шарик. Играли в шпионов, писали послание невидимыми
чернилами. Проводили разные опыты с водой, из которых сделали вывод, что вода
помогает расти не только растениям, но и помогает распускаться бумажным цветам.
В беседе о свойствах
сахара ребята не только определили что он сладкий, белый и исчезает в воде, но и решили провести опыт по
изготовлению леденцов. Дома ребята, вместе с родителями превращали сыпучий
сахарный песок во вкусное лакомство. Участники опыта с удовольствием делились
наблюдением, что сахар растворяется, а
после нагревания меняет цвет, застывает и превращается в леденец.
Все результаты наблюдений и проведенных опытов заносились в
таблицу в виде рисунков, чтобы каждый мог вспомнить и рассказать о проделанном
эксперименте.
За время реализации проекта дети почувствовали себя учеными,
исследователями, первооткрывателями. У каждого появилась возможность удовлетворить
присущую ему любознательность задавать и отвечать на вопросы: почему, зачем,
как, что будет, если и т. Д. Опыты чем-то напоминают детям фокусы,
они необычны, они удивляют.
Воспитатель: Чебыкина А.А.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.06.2019
Дата обновления: 26.06.2019
Дата публикации: 26.06.2019