Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Поддерживайте своего ребенка!

20.05.2019

В дошкольном возрасте проис­ходит упрочнение «Я» ребенка и осознание его качественных характеристик:  какой я — плохой или хороший? В дошкольном возрасте также ак­тивно развивается самосознание. Ре­бенок осознает себя в целом хорошим, но имеющим некоторые недостатки, и начинает понимать, что основное условие, которое надо выполнять, чтобы быть хорошим, — это соответствовать родительским требованиям. Если же ребенок ощущает себя недостаточно хорошим, чтобы по­лучать должное внимание позитивными способами, то у него могут складывать­ся и закрепляться различные формы получения негативного внимания: на­рушение поведения, ложь, драки и т п. В этом случае ребенок предпочитает быть наказанным, но обязательно за­меченным взрослыми.

Эмоции и чувства формируются в процессе общения ребенка со взрослыми. В дошкольном воз­расте  сохраняется эмоциональная зависи­мость детей от взрослых. Поведение взрослого постоянно обус­ловливает активность поведения и деятельности ребенка. Установлено, что если взрослый расположен к ребенку, ра­дуется вместе с ним его успеху и сопереживает неудачу, то ребенок сохраняет хорошее эмоциональное самочувствие, го­товность действовать и преодолевать препятствия даже в слу­чае неуспеха. Ласковое отношение к ребенку, признание его прав, проявление внимания являются основой эмоциональ­ного благополучия и вызывают у него чувство уверенности, защищенности, что способствует нормальному развитию лич­ности ребенка, выработке положительных качеств, доброже­лательного отношения к другим людям. Установив позитив­ные взаимоотношения со взрослым, ребенок доверительно относится к нему, легко вступает в контакт с окружающими. Общительность и доброжелательность взрослого выступает как условие развития положительных социальных качеств у ребенка.

Невнимательное отношение взрослого к ребенку значи­тельно снижает его социальную активность: ребенок замыка­ется в себе, становится скованным, неуверенным, готовым расплакаться либо выплеснуть свою агрессию на сверстников. Негативное отношение взрослого вызывает у ребенка типич­ную реакцию: он или стремится установить контакт со взрос­лыми, или сам замыкается и старается избежать общения. Во взаимоотношениях с ребенком взрослый должен тонко под­бирать эмоциональные формы воздействия. Постепенно дол­жна сформироваться своеобразная техника общения, где ос­новной фон составляют положительные эмоции, а отчужде­ние используется как форма порицания ребенка за серьезный поступок.

Развитие эмоциональной сферы зависит от характе­ра общения ребенка со взрослыми. В общении с родителями, которые помогают ребенку познавать мир «взрослых» предметов, преобладают мотивы сотрудничества, хотя сохраняется и чисто эмоциональное общение, необходи­мое на всех возрастных этапах. Помимо безусловной любви, эмоционального тепла дети ждут от взрослого непосредствен­ного участия во всех своих делах, совместного решения любой задачи, будь то освоение столовых приборов или строительство башни из кубиков. В таких совместных действиях для ребен­ка и открываются новые формы общения со взрослыми.

По мере развития личности у ребенка повышаются спо­собности к самоконтролю и произвольной психической само­регуляции. За этими понятиями стоит возможность управ­лять своими эмоциями и действиями, умение моделировать и приводить в соответствие свои чувства, мысли, желания и возможности, поддерживать гармонию духовной и материаль­ной жизни.

Взрослые должны стремиться к установлению тесных эмоцио­нальных контактов с ребенком, так как взаимоотношения с другими людьми, их поступки — важнейший источник фор­мирования чувств дошкольника.Хочу такой сайт

старший воспитатель: Крючкова Г.А.


Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 26.05.2019

Дата обновления: 26.05.2019

Дата публикации: 20.05.2019

Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».