Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МАДОУ ЦРР -детский сад 2024-2026.pdf

1

СОДЕРЖАНИЕ:
Паспорт Программы развития МАДОУ ЦРР – детский сад…………………………………………………………………………………………………….3 стр.
Информационная справка…………………………………………………………………………………………………………………………………………. 5 стр.
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ УСЛОВИЙ КАК ПРЕДПОСЫЛОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МАДОУ ЦРР – ДЕТСКИЙ САД
1.1. Проблемно-ориентированный анализ деятельности МАДОУ ЦРР – детский сад………………………………………………………………….8 стр.
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МАДОУ ЦРР – ДЕТСКИЙ САД
2.1. Современная образовательная среда.…………………………………………………………………………………………………………………...18 стр.
2.2. Современный дошкольник. Успех каждого …………………………………………………………………………………………………………...23 стр.
2.3. Современный педагог – современному дошкольнику ………………………………………………………………………………………………..26 стр.
ГЛАВА 3. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ МАДОУ ЦРР – ДЕТСКИЙ САД …………………………………................................30 стр.

2

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МАДОУ ЦРР – ДЕТСКИЙ САД
Полное
наименование
Программы
Разработчики
Программы
Основания для
разработки Программы

Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр
развития ребёнка - детский сад» (далее МАДОУ ЦРР – детский сад)
Администрация детского сада
Представители органов самоуправления
Педагогический коллектив
 Конвенция о правах ребёнка;
 Конституция Российской Федерации;
 Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 г.
 Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2013 № 273-ФЗ
 Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области»
 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования (утв. приказом Министерства
образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014) с изменениями и дополнениями от 21 января 2019 г.
 Национальный проект «Образование» (срок начала 01.11.2018, срок окончания 31.12.2024)
 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17 октября 2013 г.
N 1155 г.
 Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 3 июля 1998 г.
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
 Модель проектного управления в городском округе Красноуфимск
 Муниципальная программа городского округа Красноуфимск «Развитие системы образования в городском
округе Красноуфимск в 2014 - 2024 годах»
 Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года № 309 «О национальных целях развития
Российской Федерации на период до 230 года и на перспективу до 2036 года»
 Указ Президента Российской Федерации от 17 мая 2023 года № 358 «О Стратегии комплексной
безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года»
 Указ Президента Российской Федерации от 8 мая 2024 года № 314 «Об утверждении Основ
государственной политики Российской Федерации в области исторического просвещения»
 Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении Федеральной образовательной
программы дошкольного образования»
3

Цель Программы
Задачи Программы

Сроки реализации
Этапы реализации
Программы

Финансовое обеспечение
Программы
Ожидаемые результаты
реализации Программы

 Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1022 «Об утверждении Федеральной адаптированной
образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья»
Создание образовательного пространства МАДОУ ЦРР – детский сад, обеспечивающего доступность и
качество образования.
 обеспечить соблюдение требований законодательства к созданию комфортных условий пребывания в
МАДОУ ЦРР – детский сад
 обеспечить доступность качественных образовательных услуг за счет приведения в соответствие с
современными требованиями комплекса необходимых условий: кадровых, материально-технических,
организационно-содержательных, информационно-экспертных, финансово-экономических.
 создать в МАДОУ ЦРР – детский сад условия для успешной социализации детей с ограниченными
возможностями здоровья и детей-инвалидов;
 преобразовать развивающую предметно – пространственную среду, обеспечивающую формирование
инициативности и самостоятельности дошкольников, приведение материально-технической базы МАДОУ
ЦРР – детский сад
в соответствие с современными требованиями к комплексной оценке качества
образования (внутренних оценочных процедур);
 формировать эффективные экономические механизмы развития образования в качественно новой
образовательной среде ДОО (осуществление видов деятельности, не являющимися основными, в т.ч.
оказание платных дополнительных образовательных услуг; усиление материальной заинтересованности
работников за качественный результат труда).
 содействовать повышению роли родителей в образовании детей раннего и дошкольного возраста и
управлении МАДОУ ЦРР – детский сад за счет включения родителей как субъектов в образовательную
деятельность, активного сотрудничества и взаимодействия с семьями воспитанников.
с 01.09.2024 по 31.08.2026 годы
 май - август 2024 года — подготовительный. Подготовка условий для практической реализации Программы
развития, разработка основных идей Программы.
 2024 - 2026 гг. - основной. Реализация ведущих направлений Программы развития.
 Май - август 2026 г. - диагностический. Определение эффективности реализации Программы развития
 Июль-август 2026 г – обобщающий. Обобщение результатов реализации Программы развития.
Представление опыта. Определение перспектив дальнейшего развития.
Бюджетные средства в рамках текущего финансирования. Областные субвенции. Средства от приносящей
доход деятельности. Целевые средства, средства Гранта. Средства организаций в рамках действия Соглашений
о сотрудничестве с МАДОУ ЦРР – детский сад
 комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
 обновление комплекса необходимых условий для предоставления доступных качественных
4

Контроль исполнения
Программы

Принятие и утверждение
программы

образовательных
услуг:
кадровых,
материально-технических,
организационно-содержательных,
информационно-экспертных, финансово-экономических;
 удовлетворенность получателей образовательных услуг качеством образовательной деятельности МАДОУ
ЦРР – детский сад;
 организованность развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей формирование
инициативности и самостоятельности дошкольника в соответствии с его познавательными и
интеллектуальными возможностями на основе принципов непрерывности и преемственности в соответствии
с современными требованиями к комплексной оценке качества образования (внутренних оценочных
процедур);
 открытость и доступность информации о МАДОУ ЦРР – детский сад;
 готовность воспитанников к обучению на следующей ступени обучения;
 высокая компетентность педагогов, реализующих образовательную программу дошкольного образования;
 разработанность и внедрение системы мотивации продуктивной инновационной деятельности
педагогического коллектива посредством создания мотивирующей среды МАДОУ ЦРР – детский сад в двух
направлениях: организации оптимальных условий труда и внедрения системы стимулирования работников
МАДОУ ЦРР – детский сад, активно участвующих в реализации Программы развития и в инновационной
деятельности;
 обновление содержание образования в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования, с учетом ФОП, ФАОП;
 активное использование педагогами современных образовательных технологий развивающего обучения с
целью предоставления качественных образовательных услуг;
 обновление и развитие материально-технических и медико-социальных условий пребывания детей в
МАДОУ ЦРР – детский сад;
 положительный имидж, конкурентная способность МАДОУ ЦРР – детский сад.
Контроль за исполнением Программы развития осуществляет:
- административно-управленческий персонал МАДОУ ЦРР – детский сад,
- рабочая группа из числа педагогических работников МАДОУ ЦРР – детский сад.
По итогам каждого года проводится промежуточный мониторинг эффективности, вносятся необходимые
корректировки. По завершению срока действия Программы проводится итоговый анализ её реализации.
Принята Педагогическим советом Протокол № __________
от «____» ___________20_____ года
Утверждена заведующим МАДОУ ЦРР – детский сад Приказ №__________от «____» ___________20_____ года
Согласована: МО Управление образованием городского округа Красноуфимск «____» _________20_____ года
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

Полное наименование

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка –
детский сад»
5

Сокращенное наименование
Тип
Вид
Организационно-правовая форма
Юридический адрес
Фактический адрес
Дата создания
Контингент воспитанников
МАДОУ ЦРР – детский сад
на 01.09.2024

Учредитель
Сведения о руководителе

МАДОУ ЦРР - детский сад
Дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка - детский сад.
Автономное учреждение.
623300, Свердловская область, город Красноуфимск, улица Берёзовая, дом 8.
623300, Свердловская область, город Красноуфимск, улица Берёзовая, дом 8.
623300, Свердловская область, город Красноуфимск, улица Нефтяников, дом 10.
1987 год
Дети дошкольного возраста от 1г 6 мес. до 7 лет:
Группы общеразвивающей направленности (10/6):
* Группы раннего возраста:
 первая группа раннего возраста – дети 1,5-2 лет – 1/1
 вторая группа раннего возраста – дети 2- 3 лет – 1/1
 младшая группа – дети 3-4 лет – 2/1
*Группы дошкольного возраста.
 средняя группа – дети 4-5 лет –2/1
 старшая группа – дети 5 -6 лет – 2/1;
 подготовительная к школе группа - дети 6-7 лет – 2/1
* количество возрастных групп может меняться в зависимости от условий комплектования на каждый
учебный год
Группы компенсирующей направленности:
 группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи - 2;
 группа компенсирующей направленности режиме кратковременного пребывания для детей
с ограниченными возможностями здоровья «Особый ребенок» - 1;
 индивидуальное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья на дому (при
наличии заявлений от родителей);
Учредителем и собственником имущества детского сада является Муниципальное образование
городской округ Красноуфимск. Функции и полномочия Учредителя осуществляет Муниципальный
орган управления образованием Управление образованием городского округа Красноуфимск.
Заведующий: Медведева Татьяна Михайловна
Свердловская область, город Красноуфимск, улица Берёзовая, 8.
График работы: понедельник - пятница с 8.00 -16.00 без перерыва.
Выходные - суббота, воскресенье, праздничные дни
Телефон: 8 (343 94) 9-24-58 9-25-07

6

Контактные телефоны, адрес сайта,
электронной почты
Органы управления, формы
самоуправления
Режим работы дошкольного
учреждения.

Свердловская область, город Красноуфимск, улица Берёзовая, 8.
Телефон: 8 (343 94) 9-24-58 9-25-07
сайт: http://52kruf.tvoysadik.ru e-mail: madou52@mail.ru
Непосредственное управление МАДОУ ЦРР – детский сад осуществляет заведующий, прошедший
аттестацию в порядке и на условиях, определяемых Учредителем, назначенный Учредителем в
соответствии с действующим законодательством.
Коллегиальные органы: Общее собрание работников, Педагогический совет, Наблюдательный совет.
Детский сад работает круглогодично по пятидневной рабочей неделе. Режим работы детского сада: с
7.45. до 18.15. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Группы различаются по времени пребывания детей и функционируют в режиме:
 10,5-часового пребывания (с 7.45. до 18.15.);
 кратковременного пребывания - до 5 часов в день.

7

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ УСЛОВИЙ КАК ПРЕДПОСЫЛОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МАДОУ ЦРР
– ДЕТСКИЙ САД
1.1. Проблемно-ориентированный анализ деятельности МАДОУ ЦРР – детский сад
Характеристика контингента воспитанников
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад» предоставляет
образовательные услуги и услуги присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста различных категорий:
 в группах общеразвивающей направленности;
 в группах для детей с тяжелыми нарушениями речи;
 в группах для детей с ограниченными возможностями здоровья (дети-инвалиды);
 индивидуальное обучение на дому детей с ограниченными возможностями здоровья;
Воспитанники МАДОУ ЦРР – детский сад
ВСЕГО

На 01.09.2024
Количество групп
В них воспитанников
Из них девочек
Из них мальчиков
Всего детей- инвалидов
Опекаемых детей

Здание №1
13
182
99
83
8
1

Здание №2
6
109
58
51
2
0

Всего
19
291
157
134
10
1

Характеристика педагогических кадров
Коллектив детского сада отличается стабильностью, творчеством, инициативностью, что позволяет сохранить традиции и высокий уровень
образовательного процесса. ДОУ на 100% укомплектован штатными единицами.
Количество работников*

Педагогические работники:

Здание №1
2
34
27
-

- администрация
- педагогические работники
- другие
- старший воспитатель
8

Здание №2
1
13
14
-

Всего
3
47
41
-

- воспитатель
- музыкальный руководитель
- инструктор по физической культуре
- педагог-психолог
- учитель-логопед
- учитель-дефектолог

21
3
1
3
4
1

10
1
1
1
-

31
4
2
3
5
1

Структура педагогического
коллектива по возрасту:

- 20 -30 лет
- 31 -40 лет
- 41 -50 лет
- 50 и более лет

4
5
16
12

2
3
3
2

6
8
19
14

Структура педагогического
коллектива по педагогическому
стажу:

до 3 лет
от 3 до 5
от 5 до 10
от 10 до 15
от 15 до 20
20 и более лет
- высшая
-первая

3
1
2
2
5
24
19
12

1
0
2
2
2
3
7
4

4
1
4
4
7
27
26
16

- соотв. занимаемой должности
-без категории
- среднее - специальное
- среднее специальное педагогическое
- требуется переподготовка по направление
«Дошкольная педагогика»
- высшее

3
18
18
-

2
7
7
-

5
25
25
0

16

6

22

- высшее – педагогическое
- требуется переподготовка по направлению
«Дошкольная педагогика»

16
-

6
-

22
0

Структура педагогического
коллектива по квалификационным
категориям:
Структура педагогического
коллектива по образованию:

*Без внешних совместителей
Педагогический коллектив с высоким уровнем зрелости, наличием в нём ценностно-ориентированного единства, сплоченности,
организованности, взаимопонимания, сработанности, что является важнейшим условием достижения положительных результатов деятельности
дошкольного учреждения. Коллектив детского сада отличается стабильностью, творчеством, инициативностью, что позволяет сохранять традиции и
высокий уровень образовательной деятельности. ДОО на 100% укомплектован штатными единицами.
Педагоги активно участвуют в работе рабочих проектных групп, совместно с детьми, родителями, социальными партнерами активно
представляют свою деятельность в различных конкурсах педагогического мастерства, фестивалях, выставках. Активно делятся своим опытом
9

работы в форме открытых занятий, презентаций опыта работы, консультаций, мастер – классов и др. Данная возможность позволяет реализовать
творческие способности одаренных детей, показать мастерство педагогов, увидеть результативность взаимодействия с социальными партнерами,
привлечь родителей к деятельности дошкольного учреждения. Высокие результаты по итогам мероприятий свидетельствует о профессионализме
педагогов, одаренности многих детей, умение коллектива презентовать опыт на различные уровни педагогического сообщества
Педагоги МАДОУ ЦРР – детский сад постоянно работают над самообразованием и самосовершенствованием. Повышают сою
профессиональную компетентность через участие в семинарах, форумах, конференциях различного уровня. Педагоги активно обучаются на курсах
повышения квалификации и проходят профессиональную переподготовку.
Однако, следует отметить необходимость омоложения педагогических кадров, необходимость прохождения курсовой подготовки по
направлению деятельности, в том числе курсовую подготовку по реализации индивидуального образовательного маршрута (далее ИОМ),
проявления активности в применении современных образовательных технологий в образовательной деятельности, распространении данного опыта
через участие в различных мероприятиях детского сада, городского округа Красноуфимск, территории, области.
Характеристика контингента родителей (законных представителей)
Социальный статус семей
Год

Общее
кол-во
семей,
ед.

В том числе:

Из общего количества
многодетные семьи, ед./%

Полные семьи,

Неполные семьи,

ед./%

ед./%

2021

328

272/82,9%

56/17,1%

100/30%

2022

316

253/80,1%

63/19,9%

92/29,1%

2023

310

265/85,4%

45/14,6%

94/30%

На 01.09.2024

291

248/85,2%

43/14,8%

90/31%

Семьи из группы риска
Семьи, находящиеся в социально опасном
положении, ед./%

Семьи, воспитывающие опекаемого ребёнка, ед./%

2021

2021

2022

2023

2024

2022

10

2023

2024

2/0,6%

3/0,9%

3/0,9%

2/0,7%

3/0,8%

3/0,9%

3/0,9%

1/0,3%

Социальное положение родителей воспитанников, типы современных семей, выявление особенностей

их влияния на формирование личности
дошкольника, и их влияние на воспитание дошкольников позволят определить содержание работы по взаимодействию с родителями (законными
представителями) воспитанников, использовать разнообразные формы взаимодействия.

Выявленная проблема: семьи, находящиеся в социально опасном положении - малоактивны, редко принимают участие в различных
мероприятиях, организованных в детском саду, являются пассивными пользователями официального сайта, страницы «ВКонтакте». следует
отметить необходимость включения родителей данных семей в мероприятия различной направленности.
Характеристика образовательной деятельности
Модель организации образовательной деятельности и структура организации форм обучения обеспечивает все направления развития
ребенка. Образовательная деятельность во всех возрастных группах организована на основании основной образовательной программыобразовательной программы дошкольного образования, учебного плана и рабочих программ, а также рабочих программ специалистов по
организации квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детям с особыми образовательными
потребностями. Реализованная модель обеспечила возможность выстроить системную последовательную образовательную деятельность,
осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности, также образовательную деятельность, осуществляемую в ходе
режимных моментов и самостоятельную деятельность детей.
Оценка индивидуального развития детей производится педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (оценки
индивидуального развития детей дошкольного возраста), лежащей в основе дальнейшего планирования образовательной деятельности.
Педагогическая и психологическая оценка развития детей раннего и младшего возраста показывает, 87,8% детей успешны в освоении
программного содержания в соответствии с возрастными нормами. Имеется незначительные отставания на 1-2 эпикриза в речевом развитии и в
освоении сенсорных эталонов. Все дети раннего возраста находятся на сопровождении медико-педагогической комиссии ДОУ, что позволяет на
ранних этапах отслеживать развитие детей и выстраивать комплексную педагогическую деятельность. В течение 2023-2024 года в детском саду
с группами младшего возраста велась комплексная работа по оздоровлению, психологическому здоровью и эмоциональному развитию, у детей
сформированы элементарные навыки социального поведения, игровые навыки и самообслуживания.
Мониторинг образовательных достижений дошкольников в возрасте 3-7 лет за 2023-2024 учебный год показывает, что 88,1% детей имеют высокие
достижения и достижения в пределах возрастной нормы. Положительные результаты свидетельствуют об эффективности работы педагогического коллектива
в образовательной деятельности, стабильность качества образованности воспитанников обеспечивается за счет развития содержания образования, высокой
компетентности педагогического состава, организации взаимодействия всех участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов),
дополнительного образования детей в кружках с учетом интересов, потребностей и индивидуальных возможностей включением учреждений
дополнительного образования.
Уровень готовности воспитанников к обучению в школе (данные итоговой диагностики педагога-психолога ДОУ)
Год

Всего

Уровни оценки психологической готовности

11

выпуска

выпускников

2018
2019

70
51

2018
2019

22
21

2017
2018
2019

81*
92
72

Высокая школьная
Средняя школьная зрелость
зрелость
ЗДАНИЕ №1(ул. Березовая)
34\50.7%
31\46.2%
24\47%
22\43.1%
ЗДАНИЕ №2 (ул. Нефтяников)
4/18%
18/82%
0
18/86%
ВСЕГО
25/32,8%
45/58,4%
38/41,5%
49/53,4%
24/33,3%
40/55,5%

Школьная не зрелость

2\3.1%
4/8%
0
3/14%
9/11,1%
2/2,1
7/9,7%

*(ул. Березовая) - двое детей не обследованы, т.к. не посещают детский сад.
*(ул. Нефтяников) - Обучение данного ребенка реализовывалось по адаптированной образовательной программе
В конце учебного года диагностика 2 детей не была проведена по причине их непосещения ДОО. Школьная незрелость в основном у детей
выпускников группы детей с тяжелыми нарушениями речи и дети находящиеся на сопровождение ПМПк МАДОУ ЦРР- детский сад. В течение учебного года
в процессе сопровождения этих детей (в дни посещения) и их родителей осуществлялась коррекционно-развивающая работа с детьми, консультирование
родителей по устранению пробелов в развитии ребенка. Результат: направление 2 детей на ТО ПМПК для определения дальнейшего маршрута развития этих
детей.
Дана оценка психологической готовности детей подготовительных групп к обучению в школе. Для осуществления данного направления была
использована сертифицированная методика Л.Я. Ясюковой – «Иматон». По результатам диагностирования составлены аналитические справки,
представленные на консультациях воспитателей групп, индивидуальные консультации с родителями.
Мониторинг психологической готовности детей показывает высокую и среднюю школьную зрелость у 88,8% выпускников.
Анализ готовности детей к школьному обучению свидетельствует: 65,7% детей имеют, высокий, хороший и средний уровень, слабый уровень в
основном выпускники речевой группы и дети, находящиеся на ПМПк сопровождение. В качестве слабых сторон можно отметить недостаточный уровень
речевого развития, абстрактного мышления, зрительно- моторной координации, на что в следующем учебном году планируется уделить особое внимание.
По итогам адаптации выпускников в школе, в классах преобладают положительные эмоции, предъявляемые требования воспринимаются адекватно;
учебный материал усваивают легко; полно овладевают программой, внимательно слушают указания учителя; выполняют поручения без внешнего контроля;
проявляют интерес к самостоятельной работе по всем предметам; поручения выполняют охотно; занимают благоприятное статусное положение в классе - все
это свидетельствует о высоком уровне адаптации детей в школе.
В процессе диагностического обследования, направленного на выявление уровня готовности к школьному обучению, большая часть обследуемых
имеет положительный настрой на школу, в достаточной степени у респондентов развито речевое и образное мышление. В качестве слабых сторон можно
отметить недостаточный уровень развития зрительно-моторной координации и скорости переработки информации, на что в следующем учебном году
планируется уделить особое внимание.
12

По итогам адаптации выпускников в школе (ОУ 2, ОУ№ 4, ОУ № 3, ОУ № 7), в классах преобладают положительные эмоции,
предъявляемые требования воспринимаются адекватно; учебный материал усваивают легко; полно овладевают программой, внимательно
слушают указания учителя; выполняют поручения без внешнего контроля; проявляют интерес к самостоятельной работе по всем предметам;
поручения выполняют охотно; занимают благоприятное статусное положение в классе - все это свидетельствует о высоком уровне адаптации
детей в школе.
Для увеличения доли воспитанников с высокими показателями развития (образовательные достижения), а также показателем «Школьная
зрелость», «Средняя школьная зрелость» необходимо на ранних стадиях развития воспитанников выявлять проблемы в развитии детей,
составлять и реализовывать ИОМ для воспитанников МАДОУ ЦРР - детский сад, организовывать различные виды деятельности с учетом
содержания образовательной среды детского сада, использование возможностей (условий) социального окружения, социальных партнеров.
Инновационная деятельность МАДОУ ЦРР – детский сад
Инновационный проект Агентство «Открытый детский сад».
МАДОУ ЦРР – детский сад реализует инновационный проект Агентство «Открытый детский сад». «Организация кратковременного присмотра
и ухода за детьми-инвалидами, в том числе с тяжелыми и множественными нарушениями развития, на период занятости их родителей (законных
представителей)», в рамках грантовой поддержки по результатам конкурсного отбора инновационных социальных проектов Фонда поддержки
детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Цель: Повысить эффективность мер поддержки родителей детей-инвалидов через создание актуальных условий кратковременного
присмотра и ухода за детьми на период занятости родителей (законных представителей)
Задачи:
1. Создание системы взаимодействия, направленной на подбор актуальных форм работы с детьми – инвалидами на период занятости их
родителей (законных представителей)
2. Создание условий для развития форм организации кратковременного присмотра и ухода за детьми-инвалидами, в том числе с тяжелыми и
множественными нарушениями развития, на период занятости их родителей (законных представителей).
3. Создание условий для активной поддержки родителей, воспитывающих детей-инвалидов, через оказание им систематической психологомедико-педагогической помощи, привлечения их к процессу реабилитации и абилитации детей-инвалидов, мобилизацию собственных
ресурсов семьи в решении вопросов развития и воспитания детей –инвалидов.
4. Распространение эффективных социальных практик, внедренных в ходе выполнения Проекта.
Инновационный проект «Служба ранней помощи».
Цели службы:
 улучшение функционирования ребенка в естественных жизненных ситуациях (далее - ЕЖС);
 повышение качества взаимодействия и отношений ребенка с родителями, другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами,
в семье;
13

 повышение компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц в вопросах развития и воспитания
ребенка;
 включение ребенка в среду сверстников, расширение социальных контактов ребенка и семьи.
Служба осуществляет деятельность, направленную на решение следующих задач:
1. взаимодействие с организациями здравоохранения и социальной защиты для организации своевременного выявления, и направления
детей и семей в службу;
2. проведение оценки развития и функционирования ребенка и влияющих на его развитие и функционирование факторов в соответствии с
Международной классификацией функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья для детей и подростков (далее - МКФ);
3. содействие оптимальному развитию или снижению выраженности ограничений жизнедеятельности детей целевой группы с учетом
оценки функционирования по основным разделам МКФ, а также оценки всех факторов, влияющих на функционирование ребенка в
естественной жизненной ситуации;
4. разработка и реализация индивидуальной программы ранней помощи (далее - программа), включая развитие у родителей компетентности
в вопросах обеспечения ухода за ребенком и его оптимального развития, в том числе в вопросах использования специального
оборудования, необходимого ребенку с нарушением мобильности и (или) коммуникации;
5. поддержка семьи с целью мобилизации ее ресурсов и обеспечения связей с другими ресурсами в сообществе и их ближайшем
окружении;
6. осуществление консультативной помощи родителям (законным представителям) ребенка;
7. сопровождение перехода ребенка в дошкольную образовательную организацию;
8. оценка эффективности реализации программы
Необходимо рассмотреть участие педагогического коллектива в других инновационных проектах (в том числе, Грантовые проекты)
для обновления содержания образовательной деятельности, организации современной образовательной среды, создания условий для
успешности воспитанников и педагогических работников при участии в новых проектах, конкурсах, Грантах
Характеристика материально-технического обеспечения
МАДОУ ЦРР - детский сад расположен по двум фактическим адресам, имеет два здания.
Здание МАДОУ ЦРР - детский сад по адресу улица Берёзовая, дом 8, открыто 15 января 1987 года и расположено в юго-западном регионе
Свердловской области, в живописном микрорайоне города Красноуфимска у подножия Сосновой горы. Общая площадь здания - 2506,6 м2.
Общая площадь территории составляет 10984 м2. Территория ограждена по периметру, имеет два въезда для транспортных средств, озеленена.
Оборудованная хозяйственная зона-150 м2., соответствует требованиям санитарных правил.
Здание МАДОУ ЦРР - детский сад по адресу Нефтяников, дом 10, открыто 04 апреля 1964 года, расположено в микрорайоне Юртовская гора
города Красноуфимска. Общая площадь здания - 882,6 м2.
Общая площадь территории составляет 3956 м2. Территория ограждена по периметру, имеет один въезд для транспортных средств, озеленена.
Оборудованная хозяйственная зона-40 м2., в соответствии с требованиями санитарных правил.
На территории разбиты клумбы, оборудован огород, оформлена парковая зона отдыха с декоративным оформлением, летняя сцена для музыкально –
художественной деятельности, размещены групповые площадки для прогулок. На каждой игровой площадке имеется игровое и спортивное оборудование,
теневые навесы, песочницы. Детские игровые площадки для ясельных групп –из расчета 7,2 м2 на каждого воспитанника. Детские игровые площадки для
детей дошкольного возраста – из расчета 9,0 м2 на каждого воспитанника. Детская игровая площадка для группы детей с ограниченными возможностями
14

здоровья – 50 м2.
МАДОУ ЦРР – детский сад соответствует санитарно-гигиеническим нормам и правилам, оборудовано централизованной системой водоснабжения,
канализацией, отоплением. Обслуживание коммуникационных систем осуществляется на договорных условиях. Искусственное и естественное освещение
помещений для образования детей соответствует нормам, о чем свидетельствуют результаты производственного контроля. Соответствие материально –
технической базы образовательного учреждения санитарно-гигиеническим нормам,
подтверждено санитарно – эпидемиологическим заключением
№66.11.05.111.М.000043.03.07 от 27.03 2007г.
МАДОУ ЦРР – детский сад соответствует противопожарным требованиям что подтверждено «Заключением о соблюдении на объектах соискателя
лицензии требований пожарной безопасности» № 000543. В МАДОУ ЦРР – детский сад установлена и функционирует автоматическая пожарная
сигнализация и система оповещения людей о пожаре, заключен договор на техническое обслуживание. Разработаны планы эвакуации в соответствии с
требованиями. Образовательное учреждение укомплектовано необходимым набором первичных средств пожаротушения. Руководитель и заместитель
МАДОУ ЦРР – детский сад прошли обучение по программе «Пожарно – технический минимум для руководителей и лиц, ответственных за обеспечение
пожарной безопасности организации» и по программе «Руководители и специалисты организации по охране труда».
МАДОУ ЦРР – детский сад оборудован телефонной связью, имеется пять точек доступа к сети «Интернет». Безопасность учреждения обеспечивается
вневедомственной охранной, на основе заключенных договоров, учреждение оборудовано «тревожной кнопкой». Обеспечено круглосуточное дежурство по
установленному графику. Представитель охранного предприятия на время дежурства обеспечен средствами связи и номерами телефонов экстренного вызова
служб спасения. В соответствии с современными требованиями разработан, согласован со специалистами и утвержден «Паспорт антитеррористической и
противодиверсионной защищенности».
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности МАДОУ ЦРР – детский сад включает:
Оборудованные
кабинеты

учебные

Объекты
для
проведения
практических занятий

Библиотека

Групповые комнаты -19
Музыкальный зал – 1
Спортивный зал – 1
Музыкально-физкультурный – зал -1
Тренажерный зал – 1
Кабинет педагога- психолога -2
Логопедический пункт -1
Кабинет учителя- логопеда -1
Кабинеты специалистов -3
Кабинет учителя-логопеда/ педагога-психолога -1
Методический кабинет - 2
Клумбы -6
Парковые зоны-2
Огород -2
Малые водоемы -2
Летняя сцена-1
Уголок-поля-1
Экологическая тропа -1
Поляна сказок
Методическое обеспечение Модуля образовательной деятельности «Социально- коммуникативное развитие».
Методическое обеспечение Модуля образовательной деятельности «Познавательное развитие».
15

Объекты спорта

Методическое обеспечение Модуля образовательной деятельности «Речевое развитие».
Методическое обеспечение Модуля образовательной деятельности «Художественно - эстетическое развитие».
Методическое обеспечение Модуля образовательной деятельности «Физическое развитие».
Методическое обеспечение раздела «Коррекционная работа».
Организационно-методическая литература.
Методическое обеспечение части, формируемой участниками образовательных отношений.
Детская литература для детей раннего возраста.
Детская литература для детей дошкольного возраста.
Периодическая подписка:
Журнал «Логопед», Журнал «Педагог-психолог» Журнал «Музыкальный руководитель»
Журнал «Воспитатель ДОУ», Журнал «Здоровье дошкольника», Журнал «Обруч»,
Журнал «Дошкольное
воспитание», Справочник старшего воспитателя, Газета «Добрая дорога детства».
Спортивный зал – 1 Музыкально-физкультурный – зал -1 Тренажерный зал – 1 Спортивная площадка -2

Электронные образовательные Конференц- зал с доступом к информационно- телекоммуникационным сетям-1
ресурсы,
к
которым Компьютеры с доступом к информационно- телекоммуникационным сетям -4
обеспечивается
доступ Ноутбуки с доступом к информационно- телекоммуникационным сетям-2
обучающихся
В МАДОУ ЦРР – детский сад созданы условия для реализации образовательной программы дошкольного образования в группах различной
направленности. МАДОУ ЦРР – детский сад имеет полноценную предметно – развивающую среду, оснащенную для проведения образовательного процесса.
В каждой группе в соответствии с возрастом детей созданы условия для физического, социально -коммуникативного, познавательного, речевого и
художественно – эстетического развития в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Оборудованы игровые центры для организации различных видов детской деятельности: игровой, изобразительной трудовой, музыкальной, познавательно –
исследовательской, коммуникативной деятельности и чтения. В группах оборудованы центры движения и здоровья, оснащенные спортивным инвентарем для
организации двигательной деятельности, физического развития, оздоровления и закаливания детей. Помещения групповых помещений предусматривают
разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением. Среда обогащена
содержанием с учетом национально-культурных, демографических, климатических условий, а также полоролевой специфики. Развивающая предметнопространственная среда обогащена как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.
Развивающая предметно-пространственная среда выстроена с учетом принципа интеграции образовательных областей. Среда групповых помещений
обеспечивает возможность самовыражения и самореализации воспитанников, индивидуальную комфортность, эмоциональное благополучие и успешную
социализацию каждого ребенка. В группах оборудованы микрокабинеты, оснащенные программно-методической литературой, дидактическим,
демонстрационным и раздаточным материалом.
Группы компенсирующей направленности ориентированы на освоение образовательной программы дошкольного образования, в том числе детьми с
ограниченными возможностями здоровья, и их интеграции в образовательном учреждении, включая оказание им индивидуально ориентированной психологомедико-педагогической помощи, а также необходимой технической помощи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных
возможностей. При создании условий учитывается степень и выраженность ограничений каждого воспитанника с ОВЗ.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает осуществления не только образовательной деятельности, но и
присмотра и ухода за детьми. А также организацию как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности
воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной программы дошкольного образования, но и
16

при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования
МАДОУ ЦРР – детский сад имеет достаточный библиотечный фонд. Образовательный процесс обеспечен достаточным количеством программнометодической литературы, демонстрационным и раздаточным материалом по основным направлениям развития ребенка. МАДОУ ЦРР – детский сад
обеспечен изданиями периодической печати.
Обеспеченность информационными ресурсами позволяют МАДОУ ЦРР – детский сад:
 вести электронный документооборот;
 создавать и распространять текстовые документы, презентации, видеоролики и др.
 использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы;
 осуществлять мониторинг профессиональной деятельности;
 осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса;
 осуществлять взаимодействие МАДОУ ЦРР – детский сад с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными
учреждениями и организациями.
Для реализации целей
образовательной программы в МАДОУ ЦРР – детский сад созданы оптимальные материально-технические условия.
Технологическое оборудование, спортивное оборудование, мебель, посуда, инвентарь, компьютеры в комплекте, средства обучения и воспитания и другие
составляющие материально-технического обеспечения МАДОУ ЦРР – детский сад соответствует требованиям законодательных актов Российской
Федерации, отражено в показателях финансового состояния МАДОУ ЦРР – детский сад
Материально-техническое обеспечение МАДОУ ЦРР – детский сад находится на достаточном уровне, обеспечивает комфортные условия для
пребывания детей дошкольного возраста и полноценного осуществления образовательной деятельности.
Необходимо: для воспитанников всех возрастов необходимо создать мобильное и доступное образовательное пространство не только в групповых
помещениях, кабинетах, залах, но и в многочисленных коридорах и фойе (здание 1), а также на территории детского сада (здание 1, здание 2) через
реализацию различных проектов по направлению «Пространство как продуктивная лаборатория».

Анализируя представленные данные, анализ условий, созданных в МАДОУ ЦРР – детский сад, анализ социальной среды, учёт запросов
государства, региона, территории, городского округа Красноуфимск позволили выделить основные направления Программы развития МАДОУ
ЦРР – детский сад.

17

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МАДОУ ЦРР – ДЕТСКИЙ САД

2.1. Современная образовательная среда
Мероприятие, ответственный

Ожидаемый результат (качественные и количественные результаты)
2024
2025
2026
Ожидаемый результат

1

Мероприятия
по
содержанию
всех
видов
благоустройств в соответствии с
требованиями
санитарного
законодательства,
требований
к
соблюдению
безопасности:
информационной,
антитеррористической,
противопожарной,
электробезопасности, безопасности жизни и здоровья:
 плановые ежегодные ремонтные работы
 Постепенная замена оконных блоков (здание ул.
Березовая)
 ремонт асфальтированной дорожки (вход в группу №
5)
 подготовка и проведение капитального ремонта в
здании по ул. Нефтяников
 замена ограждающих устройств (выполнены из древесно-

Снижение количества выявляемых
нарушений в рамках плановых проверок
надзорных органов
Увеличение
доли
потребителей,
удовлетворенных качеством оказания
услуг

стружечных плит, что не допускается использовать в ДОО,
здание 1, ул. Березовая, 8)

 замена старых игровых построек на прогулочных
площадках на современные, безопасные игровые
18

*По отдельным направлениям планируемые средства,
руб.:
МБ – средства местного бюджета
ПДД – средства от приносящей доход деятельности
ЦС – целевые субвенции
ОС – областные субвенции
ДП – добровольные пожертвования
ШО - шефские организации
РО – родительская общественность
*планируемые
*планируемые
*планируемые
средства
средства
средства

МБ
180 000,00

МБ
180 000,00

МБ
120 000,00

ЦС
2 000 000,00

ЦС
3 000 000,00

ЦС
2 000 000,00

ОС
140 000,00

ОС
100 000,00

ОС
250 000,00

2

3

элементы (здание по ул. Березовая – спортивная
площадка, здание по ул. Нефтяников – 2 участка,
спортивная площадка).
Ответственный:
заведующий,
заведующие
хозяйством
Анализ материально-технической базы и развивающей
предметно-пространственной
среды
с
учетом
требований ФГОС ДО, ФОП, профессиональных
дефицитов педагогических работников и на основе
проведения комплексной оценки качества образования
(внутренних оценочных процедур).
Ответственный: заместители заведующего

Совершенствование условий по организации обучения
и воспитания детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов
в МАДОУ ЦРР – детский сад, условий обеспечения
беспрепятственного доступа инвалидов:
 Реализация Проекта «Агентство «Открытый детский
сад».
Ответственный: заместитель заведующего (здание
1)
 Реализация мероприятий в части обеспечения
беспрепятственного доступа инвалидов:

Увеличение доли групп, имеющих *планируемые
средства
высокие результаты по проведению ОС
комплексной
оценки
качества 150 000,00
образования (внутренних оценочных
процедур) .

*планируемые
средства

ОС
100 000,00

*планируемые
средства

ОС
250 000,00

Участие педагогических работников в
Сквозном
проекте
«Улучшение
компонентов образовательной среды
ДОО»: реализация планов или проектов
развития группы.
Увеличение
доли
потребителей, *планируемые
средства
удовлетворенных качеством оказания
услуг
ОС
Улучшение показателей в рамках ПДД
проведения ежегодного обследования
объекта социальной, инженерной и
транспортной инфраструктур в сфере
образования в части обеспечения
беспрепятственного доступа инвалидов

- выделение на автостоянке не менее 10 процентов мест
(но не менее 1 места) для парковки специальных
автотранспортных средств инвалидов и соблюдение их
использования
- размещение тактильной разметки, информации, цветовой
контрастной информации и указателей о препятствии на
пути, ступенях в здании
- установка звуковых информаторов
- размещение дублирующей звуковой и зрительной
19

*планируемые
средства

ОС
100 000,00
ПДД

*планируемые
средства

ОС
100 000,00
ПДД

информации, надписей, знаков и иной текстовой и
графической информации знаками, выполненными
рельефно-точечным шрифтом Брайля
- дублирование помещений рельефными знаками

4

Ответственный: заведующий, заведующие
хозяйством
1. Разработка и реализация сетевых программ Участие в конкурсном отборе
профориентации совместно:
 на грантовую поддержку в рамках
- с Уральским железнодорожным техникумом
проекта «Уральская инженерная школа»
- с МАОУ «Средняя школа № 2 с УИОП», МАОУ
«Основная школа № 4» (организация деятельности в
«Точках роста»)
Ответственный: заместители заведующего
Использование содержания КУБа для
2.
Реализация
проекта
«Коммуникативная планирования
и
реализации
Универсальная Библиотека «Читатели – книжек собственных детских проектов с
почитатели» (КУБ)
доступом к техническим средствам
Ответственный: заместитель заведующего (здание (ноутбук, принтер)
2)
3. Разработка и реализация проектов:
Организация
РППС
(групповые
Здание 1, ул. Березовая, 8:
«Развитие
элементарных
математических помещения, раздевалки, прогулочные
площадки,
коридоры,
лестничные
представлений у дошкольников»
марши, фойе) по направлению
Ответственный:
заместитель
заведующего, «Пространство
как
продуктивная
педагогические работники
лаборатория»:
 - элементы математического развития,
логики, финансовой грамотности
 - мини-проекты «Вторая жизнь ЛЕГО»
 - «Заниматика на стене» (бизиборды)
 Оформление пространства общего
коридора, рекреации на лестничном
марше (центральный вход №2) по
темам:

«Наш город: прошлое и настоящее»,
«Россия на ладони»
20

*планируемые
средства

*планируемые
средства

ЦС
ОС
400 000,00 100 000,00
(средства
Гранта)

ОС

*планируемые
средства

ОС
50 000,00

Ответственный: заместитель заведующего (здание

1), педагогические работники

















«Мы – Россияне», в том числе
использование пространства для
проведения НОД, бесед с
воспитанниками,
с размещением и использованием Qкодов по отдельным темам:
растительность и животный мир,
народы Урала, достопримечательности
города, района, области, России, др.
Организация РППС на территории ДОО
для реализации возможностей и
интересов детей:
- «Арт-студия»
- «Поляна сказок»
- «Парк самоцветов»
- «Лужайка дружбы»
- «Игротека ПДД»
- «Следопыты»
- «Метеостанция»
- «Сильнее, выше, быстрее»
- «Искры таланта»

Здание 2, ул. Нефтяников, 10:
«Территория игры»: организация ресурсных площадок
как часть единого пространства РППС ДОО
Ответственный: заместитель заведующего
(здание 2), педагогические работники

5

Организация дистанционного обучения для отдельных Совершенствование
системы 30% детей, 50% детей, 75% детей,
категорий
воспитанников
с
применением дистанционного обучения для детей: с нуждающи нуждающи нуждающи
21

дистанционных технологий
Ответственный:
заместители
педагогические работники

6

7

ОВЗ, часто болеющих, не допущенных
заведующего, в детский сад (в том числе в период
карантинных мероприятий по ОРЗ,
ОРВИ, гриппу; по причине отсутствия
туберкулинодиагностики, другое)

хся
в
обучении с
применени
ем
дистанцио
нных
технологий
Совершенствование дополнительных разделов на Открытость и доступность информации о 30%
официальном сайте МАДОУ ЦРР – детский сад, МАДОУ ЦРР – детский сад, в том числе родителей
для родителей (законных представителей):
сообщества «ВКонтакте»:
- увеличение доли родителей (законных
- «Видеожурнал для родителей «0+»
воспользовавшихся
- Форум «Спрашивали? Отвечаем!» как форму представителей),
информацией
на
официальном
сайте
взаимодействия
с
родителями
(законными
представителями) по обсуждению вопросов, внесению МАДОУ ЦРР – детский сад
предложений, направленных на улучшение работы - увеличение доли родителей (законных
воспользовавшихся
МАДОУ ЦРР – детский сад: «Карантин», «Особенности представителей),
режима дня для вновь принимаемых детей», «Морозы и сайтом
для получения возможности
посещение детского сада. Как действовать в ситуации дистанционного обучения (карантины,
крепких морозов», «Организация питания. Вопросы и морозы, другое);
ответы», и др.
увеличение
доли
получателей
Ответственный:
заместители
заведующего, образовательных
услуг,
активно
ответсвенный за ведение сайта
пользующихся информацией, размещенной
на сайте, в сообществах социальных сетей.
Совершенствование
условий
осуществления - улучшение рейтинговых показателей
образовательной деятельности на основе рекомендаций НОКО- 2022
- увеличение доли удовлетворенных
по результатам НОКО- 2022
получателей образовательных услуг
Ответственный: заместители заведующего
- разработка и использование инструкции
по правилам общения при дистанционном
обращении получателей услуг
- реализация мероприятий, включенных в
годовой план работы, направленных на
укрепление имиджа и повышение престижа
МАДОУ ЦРР – детский сад (Дни открытых
дверей, отчетных мероприятий, концертов,
участие в различных конкурсах, др.)
22

Рейтинг:
В
числе
первых 15
ДОО
Свердловск
ой области

хся
в
обучении с
применени
ем
дистанцио
нных
технологий
45
%
родителей

хся
в
обучении с
применени
ем
дистанцио
нных
технологий
60
%
родителей

Рейтинг:
В
числе
первых 13
ДОО
Свердловск
ой области

Рейтинг:
В
числе
первых 10
ДОО
Свердловск
ой области

- организация работы дежурной группы по
запросу родителей

2.2. Современный дошкольник. Успех каждого.
Мероприятие, ответственный

Ожидаемый результат (качественные и количественные результаты)
2024
2025
2026
Ожидаемый результат
*По отдельным направлениям планируемые средства, руб.:
МБ – средства местного бюджета
ПДД – средства от приносящей доход деятельности
ЦС – целевые субвенции
ДП – добровольные пожертвования
ШО - шефские организации
РО – родительская общественность

1

2

Мониторинг динамики развития детей, основанной на
методе наблюдения, разработка индивидуальных
образовательных маршрутов
Ответственный:
заместители
заведующего,
воспиатели групп, специалисты

Совершенствование системы +
мониторинга развития детей,
увеличение
количества
индивидуальных маршрутов
развития одаренных детей:
-индивидуальные выставки,
проекты,
включение
в
конкурсное движение
информационнотехнические решения для
сбора, обработки и анализа
развития ребенка
Развитие инклюзивного образования:
- создание условий для 1 программа
- разработка и реализация ДОП для детей с ОВЗ
образования воспитанников с
организация
деятельности
муниципального ОВЗ,
ресурсного центра «Особый ребенок»
рост
кадровой
- организация и активное участие педагогов и обеспеченности образования
воспитанников в мероприятиях для детей с ОВЗ
воспитанников с ОВЗ
Ответственный:
заместители
заведующего,
воспитатели, специалисты

23

+

+

1 программа

2 программы

Мероприятия в рамках реализации задач по
профориентации:
организация
экскурсий,
мастер-классов
с
привлечением родителей и специалистов отдельных
предприятий
- участие воспитанников в конкурсах, фестивалях,
смотрах
Ответственный:
заместители
заведующего,
воспитатели групп

3

4

Вовлечение
семьи
в
профориентационый процесс
Сохранение доли
воспитанников, охваченных
мероприятиями,
направленными на раннюю
профессиональную ориентацию

Увеличение
доли
воспитанников (в том числе
детей с ОВЗ:):
- обучающихся по программам
дополнительного образования,
реализуемым
в
образовательной организации с
учетом
потребностей
воспитанников, их родителей
Красноуфимск и в МАДОУ ЦРР – детский сад:
(законных представителей)
 в рамках проекта «Персонифицированное финансирование - охваченных программой по
дополнительного образования»:
выявлению
и
развитию
– нормативное обеспечение мероприятий
талантов у детей и молодежи
–
консультативная
помощь
родителям
(законным - охваченных мерами по
представителям)
психолого-педагогическому
 реализация программ дополнительного образования в сопровождению талантливых
МАДОУ ЦРР – детский сад:
детей
- анализ существующих условий для организации - участвующих в проектах
дополнительных образовательных услуг (в том числе для учреждений дополнительного
детей-инвалидов с тяжелыми нарушениями), изучение - образования и учреждений
спроса родителей (законных представителей)
культуры («Станция юннатов»,
- корректировка программ дополнительного образования ДТДиМ,
библиотека,
(содержание, форма), в том числе на платной основе
краеведческий музей).
- разработка и внедрение новых дополнительных
образовательных услуг, в том числе на платной основе
Увеличение доли родителей,

1. Разработка и реализация:
- Программ дополнительного образования с учетом
потребностей воспитанников, их родителей (их
законных представителей):
- программы по выявлению и развитию талантов у
детей
 2. Мероприятия по реализации дополнительных
образовательных
услуг
в
городском
округе




участие
в
сетевых
проектах
учреждений получивших Сертификат.
дополнительного образования и учреждений культуры
Ответственный: заместители заведующего
24

+

+

+

100%

100%

100%

+

+

+

100%
родителей
детей 5-7 лет,
получивших
Сертификат

100%
родителей
детей 5-7 лет,
получивших
Сертификат

100%
родителей
детей 5-7 лет,
получивших
Сертификат

5.

1. Участие воспитанников в конкурсах и олимпиадах,
выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях и
спортивных мероприятиях, в том числе в официальных
спортивных
соревнованиях,
и
других
массовых
мероприятиях

Увеличение
доли 95%
воспитанников, участвующих в воспитанников
конкурсном движении и других
массовых мероприятиях.
Расширение
спектра
(разнообразия)
конкурсов,
Ответственный:
заместители
заведующего, олимпиад, выставок, смотров,
физкультурных и спортивных
инструкторы по физической культуре
мероприятий
Увеличение
доли 50%
воспитанников,
сдающих
2. Сдача норм ГТО для дошкольников
Ответственный: инструкторы по физической нормы ГТО.

95%
воспитанников

95%
воспитанников

60%

70%

Организация
деятельности +
Центра игры «Карусель».
Увеличение доли родителей
детей, нуждающихся в услугах 70%
вариативных
форм
дошкольного образования для
детей до 1,5 лет
Увеличение доли родителей, 50%
активно принимающих участие
в различных мероприятиях,
организованных в детском саду
и за его пределами

+

+

85%

90%

70%

80%

Увеличение доли нуждающихся
родителей, обратившихся в
СРП

50%

50%

культуре
6

Организация вариативных форм дошкольного образования,
развитие и корректировка условий предоставления услуг.

Ответственный: заместитель заведующего (здание
1)

7

Организация различных мероприятий с активным
привлечением родителей (законных представителей):
- «День открытых дверей»
- «Школа практической педагогики»
- мероприятия в рамках волонтерского движения
реализация
совместных
проектов
различной
направленности

Ответственный:
заведующего
8

заведующий,

заместители

Организация работы «Службы ранней помощи», для
родителей, имеющих детей в возрасте от 0 до 3 лет, не
посещающих ДОО города.

Ответственный: заведующий, руководитель службы
ранней помощи

25

30%

2.3. Современный педагог – современному дошкольнику
Мероприятие, ответственный

Ожидаемый результат (качественные и количественные результаты)
2024 (с 01.09)
2025
2026 (до 31.08)
Ожидаемый результат
*По отдельным направлениям планируемые средства, руб.:
МБ – средства местного бюджета
ПДД – средства от приносящей доход деятельности
ЦС – целевые субвенции
ДП – добровольные пожертвования
ШО - шефские организации
РО – родительская общественность

1

2
3

Разработка
и
реализация
системы
выявления
профессиональных дефицитов:
- анализ образовательных результатов воспитанников,
- разработка инструментария оценки компетенций
педагогов (психолого-педагогическая, методическая,
предметная
подготовка),
руководствуясь
Профстандартами педагогических работников ДОО.
анализ
и
интерпретация
выявленных
профессиональных дефицитов
организация
индивидуализации
повышения
квалификации
по
результатам
выявленных
профессиональных дефицитов
Ответственный:
заведующий,
заместители
заведующего
Разработка и реализация ИОМ воспитанников
Реализация:
- Муниципального проекта
«Современный педагог для современного ребёнка»
- мероприятий в рамках Системы работы по
направлению «Педагог: новатор-наставник»
- мероприятий в рамках Программы по увеличению доли
квалификации педагогических работников
- мероприятий по сопровождению педагогических
работников при участии в конкурсах профессионального
мастерства
Ответственный: заместители заведующего

Совершенствование
планов ЦС 30 000,00
саморазвития педагогических
работников
с
учетом
образовательных результатов
воспитанников, выявленных
профессиональных дефицитов
Рост
обеспеченности

ЦС 30 000,00

60%
+

100%
+

кадровой

20%
Система
работы
по +
направлению
«Педагог:
новатор-наставник»
Увеличение
доли
педагогических работников:
- участвующих в программе
наставничества
- участвующих в конкурсах
профессионального
мастерства
- получивших в
26

ЦС 60 000,00

установленном порядке
высшую квалификационную
категорию

4

5

Организация
индивидуализации
повышения
квалификации
по
результатам
выявленных
профессиональных
дефицитов
педагогических
работников по различным направлениям
Ответственный:
заведующий,
заместители
заведующего
Создание условий для непрерывного и планомерного
повышения квалификации педагогических работников, в
том числе:
- на основе использования современных цифровых
технологий,
- участия в профессиональных ассоциациях, программах
обмена опытом и лучшими практиками, в том числе в
форме стажировок
использования
педагогами
верифицированного
цифрового
образовательного
контента и цифровых образовательных сервисов
- обучения по программам повышения квалификации,
размещенным в Федеральном реестре дополнительных
профессиональных
программ
педагогического
образования, в том числе для дальнейшей реализации
ФОП, ФАОП, задач воспитания
- участвующих в деятельности профессиональных
обучающихся сообществ педагогов
Ответственный:
заведующего

заведующий,

Увеличение
доли 50%
педагогических
работников, повысивших
квалификацию:
через
программы
повышения квалификации
по
различным ЦС 100 000,00
направлениям (физическое
развитие,
музыкальное
развитие, педагогические
условия реализации ООП,
коррекционная работа, др.)
через
участие
в
профессиональных
конкурсах
через
участие
в
профессиональных
ассоциациях, форумах
через
ведение
собственных сайтов, блогов
- через обмен опытом и
лучшими практиками в
рамках
различных
мероприятий на уровне
города,
территории,
заместители Свердловской области, РФ
Сохранение
доли
педагогических работников
образовательной
организации, получивших
возможность
использования
27

70%

75%

ЦС 100 000,00

ЦС 100 000,00

6

7

верифицированного
цифрового
образовательного
контента
и
цифровых
образовательных сервисов
Организация работы РПГ, лабораторий, творческих Совершенствование
+
групп, руководителями которых являются педагоги системы работы в рамках
МАДОУ ЦРР – детский сад:
направления «УИШ»
- использование РППС МАДОУ ЦРР – детский сад для
организации заседаний и открытых мероприятий
Увеличение
доли
- тиражирование опыта через заседания РПГ, воспитанников
МАДОУ
лабораторий, работы творческих групп
ЦРР – детский сад и других
- разработка и проведение различных фестивалей, ДОО города при участии в
конкурсов, марафонов для дошкольников совместно с различных мероприятиях
различными образовательными организациями
Ответственный:
заместители
заведующего,
педагогические работники
Участие педагогических работников образовательной Увеличение
количества 3 чел.
организации в экспертной деятельности:
молодых
специалистов
- при организации практики студентов-выпускников (плановая замена кадров), в
«Красноуфимский
педагогический
колледж»
по том
числе
за
счет
специальности «Дошкольное образование»
выпускников КПК
- при рецензировании выпускных квалификационных Увеличение
количества 0 чел.
работ студентов КПК по специальности «Дошкольное педагогических
образование»
работников, выступающих
- при экспертизе материалов в рамках различных со-руководителями
и
конкурсов, смотров, фестивалей, организованных по соучастниками выпускных
инициативе МАДОУ ЦРР – детский сад, МО Управление квалификационных работ
образованием городского округа Красноуфимск
студентов на выпуске КПК
Ответственный:
заведующий,
заместители Увеличение
доли 4
заведующего, педагогические работники
дипломных
проектов
(работ) выпускников КПК,
ориентированных на запрос
МАДОУ ЦРР – детский сад
Увеличение
доли 4
педагогических
и
28

+

+

5 чел.

5 чел.

2 чел.

3 чел.

5

6

5

6

руководящих работников,
участвующих
в
рецензировании
ВКР
выпускников КПК
8

Повышение качества управленческой деятельности
через:
- участие в реализации значимых проектов и
мероприятий, направленных на совершенствование и
развитие МАДОУ ЦРР – детский сад
- участие управленческой команды в фестивале
управленческих практик
повышение
квалификации
по
программам
федерального
реестра
дополнительных
профессиональных
программ
педагогического
образования
прохождение
диагностики
профессиональных
компетенций
руководителей
образовательных
организаций
Ответственный:
заведующий,
заместители
заведующего

Увеличение доли лиц:
- включённых в резерв
управленческих
кадров,
участвующих в реализации
значимых
проектов
и
мероприятий, направленных
на
совершенствование
и
развитие МАДОУ ЦРР –
детский сад
- прошедших повышение
квалификации по программам
федерального
реестра
дополнительных
профессиональных программ
педагогического образования
- прошедших диагностику
профессиональных
компетенций руководителей
образовательных организаций
(за три года)
- прошедших повышение
квалификации в формате
«Образовательный
тур»,
«Управленческий
акселератор»

9

Организация и сопровождение процесса аттестации ПР
на новые категории «Педагог-мастер», «Педагогнаставник»
Ответственный:
заведующий,
заместители
заведующего,
ответственный
за
организацию
аттестации ПР

Увеличение
педагогических
аттестованных
категории:

мастер»,
наставник»

29

доли 0
работников,
на
новые

«Педагог«Педагог-

1/1

2/2

ГЛАВА 3. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ МАДОУ ЦРР – ДЕТСКИЙ САД

Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность: совершенствование ППРС, содержания ООП, АООП, рабочих
программ педагогических работников.
2. Обновление комплекса необходимых условий для предоставления доступных качественных образовательных услуг: кадровых, материальнотехнических, организационно-содержательных, информационно-экспертных, финансово-экономических.
3. Удовлетворённость получателей образовательных услуг качеством образовательной деятельности МАДОУ ЦРР – детский сад через
мероприятия по повышению роли родителей в образовании детей раннего и дошкольного возраста и управлении МАДОУ ЦРР – детский сад за
счет включения родителей как субъектов в образовательную деятельность, активного сотрудничества и взаимодействия с семьями
воспитанников.
4. Организованность развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей формирование инициативности и самостоятельности
дошкольника в соответствии с его познавательными и интеллектуальными возможностями на основе принципов непрерывности и
преемственности в соответствии с современными требованиями к комплексной оценке качества образования (внутренних оценочных процедур):
преобразование среды, обеспечивающей формирование инициативности и самостоятельности дошкольников, приведение материальнотехнической базы образовательной организаций в соответствие с современными требованиями , в том числе к к условиям безопасного для жизни
и здоровья пребывания детей в МАДОУ ЦРР – детский сад.
5. Открытость и доступность информации о МАДОУ ЦРР – детский сад: полнота и актуальность информации о деятельности МАДОУ ЦРР –
детский сад в информационно-теле-коммуникационной сети «Интернет», группы ВКонтакте.
6. Готовность воспитанников к обучению на следующей ступени обучения: создание условий для расширения спектра предоставляемых услуг с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, реализация ИОМ детей, создание условий для успешной социализации детей с
ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
7. Высокая компетентность педагогов, реализующих образовательную программу дошкольного образования: совершенствование образовательной
деятельности через овладение современными
технологиями, обеспечивающими целостное развитие ребенка, создание условий для
использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (стационарные и мобильные компьютеры,
интерактивное оборудование, принтеры и т. п.), корректировка и реализация рабочих программ педагогов на основе современных технологий.
8. Разработанность и внедрение системы мотивации продуктивной инновационной деятельности педагогического коллектива посредством
создания мотивирующей среды МАДОУ ЦРР – детский сад в двух направлениях: организации оптимальных условий труда и внедрения
системы стимулирования работников МАДОУ ЦРР – детский сад, активно участвующих в реализации Программы развития и в инновационной
деятельности.
9. Обновление содержание образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с
учетом ФОП, ФАОП.
10. Активное использование педагогами современных образовательных технологий развивающего обучения с целью предоставления качественных
образовательных услуг: обучение по программам дополнительного образования (курсовую подготовку), самообразование;
11. Обновление и развитие материально-технических и медико-социальных условий пребывания детей в МАДОУ ЦРР – детский сад;
1.

30

12. Положительный имидж, конкурентная способность МАДОУ ЦРР – детский сад, в том числе через отработку эффективных экономических
механизмов развития МАДОУ ЦРР – детский сад за счет осуществления видов деятельности, не являющимися основными, в т.ч. оказание
платных дополнительных образовательных услуг; за счет эффективного взаимодействия с социальными партерами, в том числе с организациями
на основе заключения Соглашения о сотрудничестве.

31

32


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».