07.02.2024
Инновационный подход в формировании правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики Кардашина Л.Н.
В рамках повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных организации ГО Красноуфимск и обмена опытом, 7 декабря прошел практико-ориентированный семинар «Один день ребенка с ОВЗ в детском саду». Семинар организован совместно рабочей проектной группой педагогических работников дошкольных образовательных учреждений ГО Красноуфимск «Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья» и муниципальным ресурсным центром по направлению: «Развитие системы комплексного сопровождения детей дошкольного возраста с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья».
Семинар был направлен на поиск новых форм, методов, технологий, эффективных практик организации образовательной, воспитательной и коррекционной деятельности в процессе обучения детей с ОВЗ и инвалидностью. Обсуждались вопросы содержания психолого-педагогической поддержки детей с ОВЗ и инвалидностью в процессе освоения ими адаптированных образовательных программ дошкольного образования.
Семинар открыла заведующий МАДОУ ЦРР – детский сад Медведева Т.М., которая озвучила проблему развития и совершенствования коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Руководители рабочей проектной группы и муниципального ресурсного центра Ладыгина Н.А. и Крючкова Г.А. актуализировали тему семинара. Многие педагоги задумываются над тем, как разнообразить свою работу, как заинтересовать детей. Чтобы заинтересовать дошкольников, сделать процесс познания нового осознанным, они используют в своей работе нестандартные подходы, инновационные технологии, проектируют индивидуальные программы. Все это помогает детям получить необходимый багаж и подготовиться к жизни и обучению в школе.
Заинтересовала коллег своим опытом Иванова А.В., воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад, которая познакомила с формой индивидуализации образования в воспитании навыков самообслуживания у детей ОВЗ через организацию работы с лэпбуком.
Кардашина Л.Н., учитель-логопед МАДОУ детский сад 14 представила инновационный подход в формировании правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики. Отметила ключевые моменты и значимость артикуляционных упражнений в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи, продемонстрировала доказательные практики в работе учителя – логопеда.
Вихирева А.С., воспитатель МАДОУ детский сад 14 продемонстрировала применение в практике инновационной технологии «Говорящая стена» как системы визуализации знаний и погружения в образовательную среду детей с ТНР. Актуализировала воспитывающую, обучающую и развивающую функцию данной технологии.
Изобразительная деятельность занимает важное место в жизни дошкольника. Пижина Л.С., воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад презентовала коллегам спиралевидную технику рисования в развития изобразительных навыков детей, имеющих тяжелые нарушения речи. Организовала выставку детских работ, которую высоко оценили участники семинара.
Верзакова Т.В., воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад поделилась практикой применения координационной лестницы, представила коллегам авторскую систему подвижных игр на прогулке, направленную на решение не только двигательных задач, но и коррекцию речевых нарушений.
Информативным получилось выступление Степановой С.С., воспитателя МАДОУ ЦРР- детский сад. Участники семинара познакомились с вариативными использованиями стеклянного мольберта в познавательно-исследовательской деятельности с детьми ОВЗ.
Одной из форм успешного проживания детства является организация работы по интересам, в рамках дополнительных занятий. Барбарина О. А., воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад продемонстрировала методы и приемы, используемые в системе дополнительного образования при формировании графомоторных навыков у детей с тяжелыми нарушениями речи.
Особый интерес участники семинара проявили к авторским дидактическим пособиям «Палочки-игралочки», которую как систему совместной игровой деятельности воспитателя с детьми с ОВЗ презентовала Муллаянова Р.Р., воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад.
Можевитина А.А., воспитатель МАДОУ детский сад 7 поделилась опытом использования камешков Марблс в работе с детьми с тяжёлым нарушением речи старшего дошкольного возраста. Отметила эффективность данного материала в развитии тактильных ощущений, мелкой моторики, мыслительных операции.
Участники семинара высоко оценили представленный опыт коллег в листах обратной связи отметив: актуальность, возрастную адресность, коррекционную направленность и эффективность в практике работы с детьми ОВЗ.
Руководитель ТПМПК Управления образованием городского округа Красноуфимск, куратор ресурсного центра Хомутинникова С.М. и старший методист ГИМЦ МО Управление образованием городского округа Красноуфимск Терентьева О.О. отметили, что затронутые в ходе семинара темы будут полезны и пригодятся в дальнейшей работе всем педагогическим работникам при организации образовательной деятельности, проектировании образовательной среды и отборе эффективных практик взаимодействия для детей с ОВЗ и инвалидностью.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 01.12.2024
Дата обновления: 01.12.2024
Дата публикации: 07.02.2024