Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

«Практико-ориентированный семинар «Один день ребенка ОВЗ в детском саду»

07.02.2024

Инновационный подход в формировании правильного  звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики Кардашина Л.Н.

ВИДЕО


В рамках повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных организации ГО Красноуфимск и обмена опытом, 7 декабря   прошел    практико-ориентированный семинар «Один день   ребенка с ОВЗ в детском саду».  Семинар организован совместно рабочей проектной группой педагогических работников дошкольных образовательных учреждений ГО Красноуфимск «Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья» и муниципальным ресурсным центром по направлению: «Развитие системы комплексного сопровождения детей дошкольного возраста с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья».

Семинар был направлен на поиск новых форм, методов, технологий, эффективных практик    организации образовательной, воспитательной и коррекционной деятельности в процессе обучения детей с ОВЗ и инвалидностью. Обсуждались вопросы содержания психолого-педагогической поддержки детей с ОВЗ и инвалидностью в процессе освоения ими   адаптированных образовательных программ дошкольного образования.

Семинар открыла заведующий МАДОУ ЦРР – детский сад Медведева Т.М., которая озвучила проблему развития и совершенствования коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Руководители рабочей проектной группы и муниципального ресурсного центра Ладыгина Н.А. и Крючкова Г.А.  актуализировали тему семинара. Многие педагоги задумываются над тем, как разнообразить свою работу, как заинтересовать детей.  Чтобы заинтересовать дошкольников, сделать процесс познания нового осознанным, они используют в своей работе нестандартные подходы, инновационные технологии, проектируют индивидуальные программы. Все это помогает детям получить необходимый багаж и подготовиться к жизни и обучению в школе. 

Заинтересовала коллег своим опытом Иванова А.В., воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад, которая   познакомила с формой индивидуализации образования в воспитании навыков самообслуживания у детей ОВЗ через организацию работы с лэпбуком.

Кардашина Л.Н., учитель-логопед МАДОУ детский сад 14 представила инновационный подход в формировании правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики. Отметила ключевые моменты и значимость артикуляционных упражнений в работе с   детьми с тяжелыми нарушениями речи, продемонстрировала доказательные практики в работе учителя – логопеда.

Вихирева А.С., воспитатель МАДОУ детский сад 14 продемонстрировала применение в практике инновационной технологии «Говорящая стена» как системы визуализации знаний и погружения в образовательную среду детей с ТНР. Актуализировала   воспитывающую, обучающую и развивающую функцию данной технологии.

Изобразительная деятельность занимает важное место в жизни дошкольника. Пижина Л.С., воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад презентовала коллегам спиралевидную технику рисования в развития изобразительных навыков детей, имеющих тяжелые нарушения речи. Организовала выставку детских работ, которую высоко оценили участники семинара.

Верзакова Т.В., воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад поделилась практикой применения координационной лестницы, представила коллегам авторскую систему подвижных игр на прогулке, направленную на решение не только двигательных задач, но и коррекцию речевых нарушений.Хочу такой сайт

Информативным получилось выступление Степановой С.С.,   воспитателя МАДОУ ЦРР- детский сад.  Участники семинара   познакомились с вариативными использованиями стеклянного мольберта в познавательно-исследовательской деятельности с детьми ОВЗ.

Одной из форм успешного проживания детства является организация работы по интересам, в рамках дополнительных занятий. Барбарина О. А., воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад продемонстрировала методы и приемы, используемые в системе дополнительного образования при формировании графомоторных навыков у детей с тяжелыми нарушениями речи.Хочу такой сайт

Особый интерес участники семинара проявили к авторским дидактическим пособиям «Палочки-игралочки», которую как систему совместной   игровой деятельности    воспитателя с детьми с ОВЗ презентовала Муллаянова Р.Р., воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад.

Можевитина А.А., воспитатель МАДОУ детский сад 7 поделилась опытом использования камешков Марблс в работе с детьми с тяжёлым нарушением речи старшего дошкольного возраста. Отметила эффективность данного материала в развитии тактильных ощущений, мелкой моторики, мыслительных операции.

Участники семинара высоко оценили представленный опыт коллег в листах обратной связи отметив: актуальность, возрастную адресность, коррекционную направленность и эффективность в практике работы с детьми ОВЗ.

Руководитель ТПМПК Управления образованием городского округа Красноуфимск, куратор ресурсного центра Хомутинникова С.М. и старший методист ГИМЦ МО Управление образованием городского округа Красноуфимск Терентьева О.О.  отметили, что затронутые в ходе семинара темы будут полезны и пригодятся в дальнейшей работе всем педагогическим работникам при организации образовательной деятельности, проектировании образовательной среды и отборе эффективных практик взаимодействия для   детей с ОВЗ и инвалидностью.

Просмотров всего: , сегодня:

Программа семинара Один день ребенка ОВЗ в детском саду.pdf (скачать) (посмотреть)
Инновационный подход в формировании правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики Кардашина Л.Н..pdf (скачать) (посмотреть)
Палочки-игралочки» -система совместной игровой и творческой деятельности педагога с детьми с ОВЗ Муллаянова Р.Р..pdf (скачать) (посмотреть)
Использование камешков Марблс в работе с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста Можевитина А.А..pdf (скачать) (посмотреть)
Инновационная технология Говорящая стена как система визуализации знаний и погружения в образовательную среду детей с ТНР Вихирева А.С..pdf (скачать) (посмотреть)
Формирование графомоторных навыков в рамках дополнительного образования детей ОВЗ Барбарина О.А..pdf (скачать) (посмотреть)
Решение речевых задач в процессе совершенствования координационных способностей у детей с ТНР Верзакова Т.В..pdf (скачать) (посмотреть)
Спиралевидная техника рисования как способ развития изобразительных навыков детей, имеющих тяжелые нарушения речи Пижина Л.С..pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 01.12.2024

Дата обновления: 01.12.2024

Дата публикации: 07.02.2024

Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».