02.03.2023
С целью привлечения внимания педагогов дошкольных образовательных учреждений ГО Красноуфимск к проблемам и эффективности организации инклюзивного образования 1 марта 2023 года, в рамках деятельности муниципального ресурсного центра «Особый ребёнок", на базе МАДОУ ЦРР - детский сад состоялся круглый стол по теме: "Инклюзивное образование: доказательные практики в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья".
Эффективность реализации образовательной инклюзии во многом определяется готовностью педагогов к взаимодействию с ребенком с особенностями развития. В ходе круглого стола педагогические работники представили эффективный педагогический опыт, который они реализуют в практике с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Разумова Н.В., учитель-логопед МАДОУ Детский сад 18- познакомила коллег с дидактическими пособиями для развития межполушарного взаимодействия.
Калашникова А.В., учитель-дефектолог МАДОУ ЦРР - детский сад- представила систему педагогической работы по развитию познавательных процессов у детей с особыми образовательными потребностями через игры на липучках.
Михляева Л.В., учитель-логопед МАДОУ детский сад 3 – презентовала аурикулярный массаж - эффективный метод регуляции мыслительной деятельности детей с нарушением речи.
Позднякова С.Б., музыкальный руководитель МАДОУ детский сад 10 - представила технологию "Бусоград», направленную на развитие творческих способностей, развитие мелкой моторики руки.
Малютина Е.А., педагог-психолог МАДОУ "ЦРР - детский сад "Академия детства"- показала особенности организации игр на развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Бархаева Я.В., музыкальный руководитель МАДОУ "ЦРР - детский сад "Академия детства" - организовала с коллегами практикум по развитию ритмических способностей (артикуляционные гимнастики, вокальные распевки, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры).
Кустова С.Н., учитель-логопед МАДОУ "ЦРР - детский сад "Академия детства» - познакомила с опытом работы на основе игрового конструктора «ТИКО» при обучении навыкам звукового анализа детей с тяжелыми нарушениями речи.
По результатам анкетирования коллеги оценили эффективность представленного опыта и обозначили выводы по итогам круглого стола:
- индивидуальный подход, учитывающий особенности детей и подбирающий к ним особые индивидуальные средства, формы и методы развития, в условиях инклюзивного образования, должен быть освоен каждым педагогом;
- для эффективной работы в инклюзивной группе необходимо выстроить различные схемы организации взаимодействия педагогов в зависимости от состава детей инклюзивной группы, и определяться сочетанием индивидуальных программ и Образовательной программой.
Педагог-психолог МАДОУ ЦРР – детский сад Крючкова Г.А.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 01.12.2024
Дата обновления: 01.12.2024
Дата публикации: 02.03.2023