01.11.2021
Уважаемые родители, для вас мы рекомендуем
игры, которые вы можете использовать в совместной музыкальной деятельности со
своими детьми дома.
«Узнай песенку»
Вы играете, напеваете или
насвистываете известную песенку ребёнку. Он должен угадать, какая это
песенка. В случае правильно ответа — одобрение и аплодисменты.
Игры, в которых победитель зарабатывает очки или баллы, начнутся чуть
позже.
«Какой инструмент звучал?»
Перед ребёнком два инструмента.
Предположим, бубен и барабан. Попросите малыша отвернуться
и постучите по одному из инструментов. Если ребенок угадает,
по какому инструменту вы стучали, то получает ваше одобрение и аплодисменты.
Постепенно количество инструментов (речь идёт о детских
музыкальных инструментах) как мелодичных, так и ударных можно увеличить.
Игра развивает тонкость слуха, учит узнавать различные тембры.
Время от времени меняйтесь ролями: ребёнок
спрашивает — вы отвечаете.
«Танцуй так же, как
я»
Под танцевальную музыку вы делаете
самые простые движения и просите ребенка, точно их повторить.
Маленькие дети вообще любят подражать. Игровой момент усиливается, если
вы заранее объявляете, кто танцует. Например, Баба-Яга, Золушка, или
другой сказочный персонаж или зверь. Ребёнок становится старше, и круг
танцующих персонажей всё более расширяется. Особенно азартный характер
приобретает игра, если в ней участвует двое или более детей. Тогда вы
(или дети) сами оцениваете, кто станцевал лучше, и кто становится
"заказчиком". Игра помогает развитию координации движений под музыку,
развивает фантазию, воображение.
«Слушаем
тишину»
У детей повышена эмоциональность,
и они всё делают громко: не говорят, а кричат, если радуются,
то визжат от восторга, если огорчаются — рыдают навзрыд. Это
нормально. Они иначе не могут. За это их нельзя ругать.
Но иногда предложите им присесть, остановиться, замереть
и послушать... тишину, которую они не слышат. Не умеют слышать.
Это можно сделать и дома, но лучше где-нибудь на природе.
В поле, в лесу, в парке, около реки. Или просто на улице
или во дворе. Итак, условия игры.
— Тише, — говорите вы. — Ещё тише. Совсем тихо.
Давай сыграем — кто лучше услышит тишину и назовёт больше звуков.
Говорим по очереди.
— Вот машина прошла. Вот птичка пропела. Гудок поезда. Чей-то
разговор. Деревья прошелестели ветками.
Ребёнок вслушивается в тишину, в окружающие звуки.
Начинает понимать, что среди этих звуков есть и такие красивые
и завораживающие, как пение птиц, шум леса, реки или моря. Кстати, тишина,
пауза — вполне музыкальная категория. Выдержать точно паузу (ещё мгновение
и она оборвётся) — большое искусство. Как в музыке, так
и в жизни...
За каждый названный источник звука фишка продвигается
вперёд. Побеждает тот, кто назвал большее количество таких источников.
«Кто первый запоёт»
Это игра для двух
и более участников. Вы играете или напеваете мелодию известной песни.
Кто из детей или взрослых, принимающих участие в игре, первый узнает
песню и запоет ее?
«Простучи ритм»
Вы стучите на бубне или хлопаете
в ладоши ритм известной песни. Попросите ребёнка угадать песню. Теперь
меняетесь ролями. Ребёнок стучит, а вы угадываете.
«Послание африканскому племени»
Вы стучите на барабане
определённый ритм-послание соседнему африканскому племени. Сообщаете ребёнку
содержание послания. А лучше, если он придумает послание сам.
Например, "на улице хорошая погода", "у меня скоро
день рождения" и т.д. Ребенок должен точно повторить ритм.
В этой игре также возможна смена ролей: ребёнок стучит послание —
вы повторяете. Такого рода игры развивают не только ритмические
способности, но и фантазию ребёнка.
«Кто лучше имитирует?»
Кто лучше имитирует,
изображая под весёлую музыку игру в мяч, в снежки, фигурное катание
и т.п.
«Придумай танцевальные движения»
Кто больше придумает
движений под различные танцы: цыганочку, польку, русский перепляс, быстрый
современный танец и т.д.
«Танцевальная игра "Воробышек"
Если у вас семейный праздник, пришли
в гости дети, то в эту игру они сыграют с особенным
удовольствием. Все встают в круг, в центре
"воробышек". Участники двигаются по кругу и напевают
на произвольный мотив:
Покажи, покажи, воробышек,
Как девицы ходят. (Воробышек показывает, и все повторяют
его движения)
Покажи, покажи, воробышек,
Как молодцы ходят. (Воробышек снова показывает)
В течение игры водящему могут предложить изобразить походку
не только зверей, героев мультфильмов и т.д., но и папы,
мамы, бабушки, других близких и знакомых.
Музыкальные игры, связанные с движением, не только
приносят детям и взрослым радость и хорошее настроение,
но и улучшают координацию, развивают фантазию, воображение. Выбирать
лучшего среди танцующих может как взрослый, так и другие дети.
«Учим слова песни»
В этом непростом деле тоже смогут
помочь игры с куклами. Предположим, вы учите с пятилетней Олей
слова песни про Чебурашку и чувствуете, что дочке скучно. Она
не может сосредоточиться, рассеяно смотрит по сторонам.
— Давай, Оленька, сыграем,- предлагаете вы.
— Ты будешь учительница, а куклы — ученики. Разучи
с куклами слова песни.
Глаза девочки загорелись. Игра — это совсем другое дело.
Оля рассаживает кукол на диване и повторяет для них слова вслед
за вами. Потом проверяет, как куклы слова выучили, произнося слова
их голосами. Сначала голосом куклы-мышки. Потом самого Чебурашки. Потом
Барби или Робота. Песня выучивается легко и быстро. Игра с куклами
может помочь и при обучении игре на том или ином музыкальном инструменте.
Музыкальная
живопись.
Для этой игры необходимы 2 листа бумаги,
карандаши или краски, и музыкальное сопровождение. Дети сидят поодиночке,
каждый со своим листом бумаги и красками и слушают музыку, а потом подбирают
подходящие цвета, образы и формы, чтобы выразить характер музыки. Каждый рисует
на своем листе. Малышам на бумагу можно заранее нанести контуры, которые они
будут раскрашивать. Дети могут рисовать и вдвоем на большом листе, только при
этом им не нужно разговаривать. Часто в этой игре рисунки самых маленьких
оказываются самыми интересными и неожиданными, видимо, малыши чувствуют музыку
иначе, чем детки постарше.
«Спеть высокую или низкую ноту»
Иногда для этой цели кукла становится
реальным помощником. У малыша не получается петь высокие нотки?
Возьмите куклу-мышку и попросите малыша спеть также тоненько, как
поёт-пищит этот зверёк. И произойдёт чудо — ребёнок неожиданно запоёт
тоненьким голосом. Низкую ноту поможет спеть кукла-медведь.
Информация
взята с открытых интернет-источников
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 01.11.2021
Дата обновления: 01.11.2021
Дата публикации: 01.11.2021