02.11.2021
Игра 1. Я — ты
Цель: развивать логическое мышление, быстроту
реакции.
Описание: ребенок должен быстро понять, о чем
говорит соперник, и ответить ему так же. Например, воспитатель говорит: «Я —
радуга!» Ребенок должен ответить: «Я — солнце!» Воспитатель продолжает: «Я —
небо». Ребенок отвечает: «Я — самолет». И т. д. (Игра подходит для
индивидуальных занятий с ребенком и для проведения в небольшом детском
коллективе.)
Игра 2. Третий лишний
Цель: учить классифицировать предметы по
признакам, заданным в условиях.
Описание: взрослый называет три слова, например: «собака»,
«кошка», «рыба». Ребенок должен определить: все три слова относятся к
обозначениям живой природы, по «собака» и «кошка» обозначают животных, а «рыба»
— нет. Значит, слово рыба «лишнее». Примеры слов: береза, сосна, роза; мыло,
шампунь, зубная щетка; молоко, кефир, чай.
Игра 3. Отгадай по описанию
Цели: развивать речь (умение согласовывать
прилагательные и существительные); закреплять знание о понятиях, объединяющих
собой те или иные предметы, существа. Описание: заранее подготовить
предложения-загадки, на которые дети должны дать ответ. Например: • Красивое
насекомое с разноцветными крылышками, любит летать, питается нектаром.
(Бабочка.)
•
Транспорт, длинный, состоит из нескольких частей, ездит по железным рельсам.
(Поезд.)
• Дикое животное, живет в лесу, воет на луну.
(Волк.)
• Дикое животное, с шерстью рыжего цвета, в
сказках всегда обманывает. (Лиса.)
•Фрукт с
желтой кожурой. (Лимон.)
Игра 4. Какой он
Цель: учить активно описывать признаки
предметов.
Описание: предложить ребенку принести все
квадратное, что он найдет в комнате. Например: книгу, коробку, кубик и т. д.
Попросить его описать все предметы, объединяемые одним признаком, — квадратные.
Пусть ребенок найдет и объяснит сходства и различия предметов, а также их
назначение.
Игра 5. Что ты слышишь
Цель: развивать слух, способность к
распознаванию речевых и неречевых звуков.
Игровой
материал и наглядные пособия: музыкальные инструменты (дудочки, барабан,
трещотки, бубен), фольга, бумага, книга.
Описание: взрослый сажает ребенка на стул спиной к себе: он не
должен видеть, только слышать, а потом определить, на чем играли или чем
производили тот или иной звук. Начать целесообразно с простого — с музыкальных
инструментов, а затем переходить к другому: бумаге, фольге, перелистыванию
страниц в книге. Можно усложнить задание, перемещаясь по комнате и издавая звук
справа или слева от ребенка. Затем поменяться ролями. Отвечая, можно намеренно
ошибиться и посмотреть, исправит ли ошибку ребенок. Попросить его повторить
звук.
информация взята
из открытых интернет-источников
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 01.11.2021
Дата обновления: 01.11.2021
Дата публикации: 02.11.2021