02.11.2021
Игра 1. Волшебный
мешочек
Цель: развивает тактильные ощущения,
воображение, память, сообразительность.
В волшебный мешочек можно играть
вдвоем с малышом, а можно превратить эту игру в увлекательный конкурс, когда
соберется веселая компания из нескольких ребят. Положите в небольшой мешочек
несколько хорошо знакомых ребенку предметов: расческу, шнурок, карандаш.
Завяжите малышу глаза и попросите его вытащить из мешочка один предмет. Пусть
он попробует узнать этот предмет на ощупь. Угадал? Прекрасно! Значит,
полагается приз! Когда ребенок узнает все предметы, находящиеся в мешочке,
замените их другими. Вы можете положить в мешочек предметы, названия которых
начинаются на одну букву. Пусть малыш постепенно осваивает алфавит!
Игра 2. Кубики с
картинками
Цель: Игра в собирание картинки развивает
память, координацию, сообразительность, мелкую моторику.
В кубики малыш уже давно играет, но таких у
него еще не было. На них что-то нарисовано, а что — непонятно. Может быть, мама
объяснит? Мама составила кубики, и получилась картинка! Если малыш понял, в чем
секрет, раздвиньте немного кубики, но не переворачивайте их. Теперь переверните
кубики на другие грани и составьте другую картинку. Снова немного раздвиньте их
и попросите малыша собрать. Справился, молодец! Когда малыш чуть-чуть
подрастет, купите ему кубики с буквами и цифрами и научите его по ним читать и
считать ***
Игра 3. Времена года
Цель: Игра способствует развитию зрительной
памяти, внимательности и умению анализировать.
Найдите четыре красочные картинки, на которых
изображены осенний, зимний, весенний и летний пейзажи. А теперь подберите еще
много-много картинок, меньших по размеру, но тоже посвященных временам года.
Покажите малышу четыре большие картинки. Спросите его, какое сейчас время года,
и вспомните с ним вместе, какие бывают еще. Разложите маленькие картинки поверх
больших: сезон к сезону. Каждый раз объясняйте: «Видишь, здесь нарисован снег —
значит, это зима. Кладем туда, где лежат зимние картинки», и т. д. А потом
смешайте все картинки — пусть малыш сам разложит их по группам.
Игра 4. «Кто это делает».
Цель:
развивать речь, наблюдательность, логическое мышление.
Описание:
предложить ребенку угадать, о ком идет речь в рассказе. Перечислить действия
того или иного человека. Например: приходит домой с работы, ужинает, играет с
тобой, ходит с нами в парк, цирк и т. п. (Мама или папа.) Стрижет волосы,
делает прически, работает в парикмахерской. (Парикмахер.) Лечит детей и
взрослых, носит белый халат, слушает фонендоскопом. (Врач.)
Источник:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/03/27/razvivayushchie-igry-dlya-detey-3-4-let-v-detskom-sadu
Игра 5. «У кого это
есть».
Цель: развивать
речь, внимание, память, наблюдательность.
Описание: см. игру «Кто это делает» (перечисляются предметы, вызывающие ассоциации с действиями человека). Объяснить ребенку правила и начать перечисление. Например: у кого есть круглые коричневые очки, зеленая кофта и гостинец для тебя? (У бабушки.) У кого есть белый халат, фонендоскоп, белая шапочка? (У врача.) И т. д.
Игра 6. «Дает корова...».
Цель:
развивать внимание, память.
Игровой
материал и наглядные пособия: карточки с изображениями животных,
продуктов, получаемых от животных (молоко, яйца, шерсть и т. п.). Если нет карточек,
можно взять картинки из интернета.
Описание:
разложить карточки в произвольном порядке. Предложить ребенку рядом с
изображением каждого животного положить изображение того, что дает нам это
животное. Например: курица - яйцо, перья (можно нарисовать подушку); корова -
молоко (творог, сметана, кефир); коза - пуховая пряжа (нарисовать носочки,
варежки) и т. д.
информация взята из открытых интернет-источников
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 01.11.2021
Дата обновления: 01.11.2021
Дата публикации: 02.11.2021