Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Школа практической педагогики.

29.11.2015

Профессиональное общение педагогов ДОО в рамках «Школы практической педагогики» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад» ГО Красноуфимск 26 ноября 2015 года вновь открыл «Школу практической педагогики по теме «Способы и направления поддержки детской инициативы в соответствии с психолого- педагогическими требованиями ФГОС ДО». Центральной темой семинара было распространение образовательных практик моделирования социальной ситуации развития детей, способствующей поддержке детской индивидуальности и инициативы. В мероприятии приняло участие более 70 представителей сферы дошкольного образования города Красноуфимска Артинского, Ачитского и Красноуфимского районов.

Сегодня общепризнано, что первый источник разнообразия ценность познания и творчества, определяющая субъективное восприятие мира с детских лет. В связи с этим принципиально меняется содержание и организация образовательного процесса уже на уровне дошкольного образования. В основе обновления деятельности в МАДОУ ЦРР – детский сад лежит конструирование социальной ситуации развития детей, способствующей поддержке индивидуальности и детской инициативы. Это происходит через создание условий для свободного выбора детьми различных видов деятельности, их участников и форм совместности, а также условий для принятия ими решений, выражения своих чувств и мыслей.

Педагогический коллектив детского сада в ходе интерактивных мини мастер- классов представил современные средства поддержки детской инициативы, такие как цифровой микроскоп, предмет камеру, игровой комплекс «PRO First», программируемые игровые комплексы Bee Bot. В рамках мероприятия были продемонстрированы и традиционные средства обучения, но уже с позиции современных требований к содержанию образования. Интерес участников семинара вызвали представленные технологии детского экспериментирования, песочной терапии, игровые технологии. Каждый из присутствующих мог выбрать для себя секцию, работа в которой была построена в форме непосредственно образовательной деятельности, мастер классов, выставок методических и дидактических материалов.

Семинар в рамках работы «Школы практической педагогики» был направлен на осмысление необходимости и возможности применения современных технологий, направленных на поддержку детской инициативы, как показателя педагогической компетентности современного педагога. Данный положительный опыт интересен тем, что образовательный процесс реализуется в формате детской проектной деятельности, а создание оптимальных условий для проживания полноценного и радостного детства возможно с мало затратным бюджетным фондом, с использованием подручного и бросового материала для развития и саморазвития детей. Педагоги представляли свой профессиональный опыт деятельности так, чтобы присутствующие могли не только ознакомиться с содержанием, но и окунуться в атмосферу образовательного процесса, нацеленного на детское развитие, попытаться прожить и примерить современные развивающие педагогические технологии на себя и собственную практику работы с детьми.

Педагоги дошкольных образовательных организаций увидели интересный опыт работы по профилактике и коррекции плоскостопия, убедились в важности работы по развитию сенсомоторных навыков, в том числе используя кинетический песок. Участники семинара самостоятельно изготовили театральные атрибуты из бросового материала, оформили и наполнили содержанием «лэпбуки», с помощью размоченного гороха и обычных зубочисток изготовили самые различные объемные модели и фигуры.

Все гости были вовлечены в активную деятельность, всем участникам была предоставлена возможность познакомиться с условиями организации развивающей предметно пространственной среды, а также возможность для смысловой паузы. Участники семинара отметили интересные подходы к организации массовых мероприятий для педагогов ДОО. При подведении итогов коллеги отметили, что в рамках Школы практической педагогики участниками был рассмотрен широкий спектр проблем, которые смогут помочь педагогам дошкольного образования активнее продвигаться в содержании образовательной и воспитательной работы по поддержке индивидуальности и инициативы детей в свете реализации ФГОС ДО.Хочу такой сайт

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 22.11.2018

Дата обновления: 22.11.2018

Дата публикации: 29.11.2015

Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».