Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Игры на развитие фонематического слуха

23.04.2020

Упражнение «Повтори, не ошибись»

Ух, ух, ух – в хату забежал петух.

Ха, ха, ха – в тарелке вкусная уха.

Ух, ух, ух – хомяк тащит в норку пух.

Ох, ох, ох – возле норки растёт мох.

Во, вы, ва – вот высокая трава.

Ву, вэ, вы – даже выше головы.

Вы, во, ву – васильков букет нарву.

 

«Измени слово»

Дети должны так изменить слова, чтобы в них появился звук [ж]:

друг — дружок,

пирог — пирожок,

сапог — сапожок,

снег — снежок,

рог — рожок,

луг —лужок,

творог — творожок,

флаг — флажок.

 

 «Доскажи словечко»

Взрослый просит ребенка подобрать слово в рифму:

Портфель я выронил из рук,

Такой большой на ветке … (жук)

              Шел по лесу шустрый мишка,

На него свалилась … (шишка)

Здесь в лесу есть злые звери,

Запирайте на ночь …  (двери)

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке … (мяч)

                       Как-то вечером две мышки

Унесли у Пети … (книжки)

Не полезет Влад на ель,

У него в руках … (портфель)

«Я трудиться не привык!»-

Отвечает … (грузовик)

                                    Мы собирали васильки

На головах у нас… (венки)

 

Пёс козе принес букет,

Сытный будет ей … (обед)

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи … (туч)

 

«Телеграф»

 

Взрослый я называю слова и прохлопываю их, остальные члены семьи передают  по теле­графу в другой город,  сопровождая  слова  хлопками. Снача­ла называем двусложные слова, (папа, мама, окно, кровать). Затем по­степенно вводят трехсложные и односложные слова (ма-ши-на, стол, дверь). Когда дети поймут игру, можно предложить им играть самостоятельно.

 

«Слова-перевертыши»

Кто - то из членов семьи выходит из ком­наты, а остальные загадывают короткое слово, зовут водящего и говорят ему, например лок (кол), мод (дом), зако (коза), сако (коса) и др. Водящий должен отгадать загаданное слово.

Можно предложить и другой вариант: зага­дывать одному, а разгадывать всем вместе, кто первый отгадает, тот и начинает загадывать.

                                                         

  «Кто больше слов придумает?»

Материал: мяч, фанты.

Ход игры:

Взрослый  называет какой-ни­будь звук и просит придумать слова, в которых встречается этот звук.Хочу такой сайт

 Один из играющих броса­ет кому-нибудь мяч. Поймавший мяч должен сказать слово с условленным звуком. Он получает фант. Тот, кто не придумал слово или повторяет уже сказанное кем-либо, фанта не получает. Победитель определяется по количеству набранных фантов.

 

«Угадай слово»

Взрослый предлагает, сейчас будем отгадывать слова. Я вам не назову их, а только передам по телеграфу — отстучу, а вы должны подумать и сказать, какие это могут быть слова. Если же ребенок  затрудняется назвать слово, взрослый снова отстукивает слово и произносит его первый слог. Когда дети усвоят игру, ведущим можно выбрать кого-нибудь из детей.

 

 

 

 

«Нужное слово»

         По заданию взрослого дети произносят слова с определенным звуком в начале, середине, конце слова.

 

«Цепочка слов»

         В этой игре надо составить цепочку из слов так, чтобы последний звук предыдущего слова совпадал с первым звуком последующего.

Взрослый говорит какое-либо слово (имя существительное), например «стакан». Ребенок называет слово, начинающееся с последнего звука сказанного слова, например «нога». Следующий говорит, «апрель», а за ним «листок» и т.д.

Выигрывает тот, кто до конца не выбыл из игры. Победителю вручается приз.

 

«Замени звук».

Утром Кости к нам пришли,

И подарки принесли.

Прилетел из леса Лук,

И залез под толстый сук.

Тащит мышонок в норку,

Огромную хлебную Горку.

Не учил уроки, а играл в футбол,

Оттого в тетради появился Гол.

Русская красавица

Своей коЗою славится.

На поляне весной

Вырос Зуб молодой.

У Печки с удочкой сижу,

От рыбы глаз не отвожу.

Усатый кИт сидит на печке

Выбрав теплое местечко.

Посмотрите на лужайку, вот так - так,

Распустился тонконогий красный Рак.

Под березами, где тень,

Притаился старый День.

Загремел весенний гНом

Тучи на небе кругом.

Кто, ребята, смелый

И при этом ловкий,

Может у Ужонка,

Посчитать иголки.

   

Составитель: Зеленкина Л.П., воспитатель

Источник: infourok.ru

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.04.2020

Дата обновления: 23.04.2020

Дата публикации: 23.04.2020

Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».