23.04.2020
Упражнение «Повтори, не ошибись»
Ух, ух, ух – в хату забежал петух.
Ха, ха, ха – в тарелке вкусная уха.
Ух, ух, ух – хомяк тащит в норку пух.
Ох, ох, ох – возле норки растёт мох.
Во, вы, ва – вот высокая трава.
Ву, вэ, вы – даже выше головы.
Вы, во, ву – васильков букет нарву.
«Измени слово»
Дети должны так изменить слова, чтобы в
них появился звук [ж]:
друг — дружок,
пирог — пирожок,
сапог — сапожок,
снег — снежок,
рог — рожок,
луг —лужок,
творог — творожок,
флаг — флажок.
«Доскажи
словечко»
Взрослый
просит ребенка подобрать слово в рифму:
Портфель я выронил из рук,
Такой большой на ветке … (жук)
Шел по лесу шустрый мишка,
На него свалилась … (шишка)
Здесь в лесу есть злые звери,
Запирайте на ночь …
(двери)
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке … (мяч)
Как-то
вечером две мышки
Унесли у Пети … (книжки)
Не полезет Влад на ель,
У него в руках … (портфель)
«Я трудиться не привык!»-
Отвечает … (грузовик)
Мы собирали
васильки
На головах у нас… (венки)
Пёс козе принес букет,
Сытный будет ей … (обед)
Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи … (туч)
«Телеграф»
Взрослый я называю
слова и прохлопываю их, остальные члены семьи передают по телеграфу в другой город, сопровождая слова хлопками. Сначала называем двусложные слова,
(папа, мама, окно, кровать). Затем постепенно вводят трехсложные и односложные
слова (ма-ши-на, стол, дверь). Когда дети поймут игру, можно предложить им
играть самостоятельно.
«Слова-перевертыши»
Кто - то из членов
семьи выходит из комнаты, а остальные загадывают короткое слово, зовут
водящего и говорят ему, например лок (кол), мод (дом), зако (коза), сако (коса)
и др. Водящий должен отгадать загаданное слово.
Можно предложить и
другой вариант: загадывать одному, а разгадывать всем вместе, кто первый
отгадает, тот и начинает загадывать.
«Кто больше слов придумает?»
Материал: мяч, фанты.
Ход
игры:
Взрослый называет какой-нибудь звук и просит придумать
слова, в которых встречается этот звук.
Один из играющих бросает кому-нибудь мяч.
Поймавший мяч должен сказать слово с условленным звуком. Он получает фант. Тот,
кто не придумал слово или повторяет уже сказанное кем-либо, фанта не получает.
Победитель определяется по количеству набранных фантов.
«Угадай слово»
Взрослый предлагает, сейчас
будем отгадывать слова. Я вам не назову их, а только передам по телеграфу —
отстучу, а вы должны подумать и сказать, какие это могут быть слова. Если же ребенок
затрудняется назвать слово, взрослый
снова отстукивает слово и произносит его первый слог. Когда дети усвоят игру,
ведущим можно выбрать кого-нибудь из детей.
«Нужное слово»
По
заданию взрослого дети произносят слова с определенным звуком в начале,
середине, конце слова.
«Цепочка слов»
В
этой игре надо составить цепочку из слов так, чтобы последний звук предыдущего
слова совпадал с первым звуком последующего.
Взрослый говорит какое-либо слово (имя
существительное), например «стакан». Ребенок называет слово, начинающееся с
последнего звука сказанного слова, например «нога». Следующий говорит,
«апрель», а за ним «листок» и т.д.
Выигрывает тот, кто до конца не выбыл из
игры. Победителю вручается приз.
«Замени звук».
Утром Кости к нам пришли,
И подарки принесли.
Прилетел из леса Лук,
И залез под толстый сук.
Тащит мышонок в норку,
Огромную хлебную Горку.
Не учил уроки, а играл в футбол,
Оттого в тетради появился Гол.
Русская красавица
Своей коЗою славится.
На поляне весной
Вырос Зуб молодой.
У Печки с удочкой сижу,
От рыбы глаз не отвожу.
Усатый кИт сидит на печке
Выбрав теплое местечко.
Посмотрите на лужайку, вот так - так,
Распустился тонконогий красный Рак.
Под березами, где тень,
Притаился старый День.
Загремел весенний гНом
Тучи на небе кругом.
Кто, ребята, смелый
И при этом ловкий,
Может у Ужонка,
Посчитать иголки.
Составитель: Зеленкина Л.П., воспитатель
Источник: infourok.ru
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.04.2020
Дата обновления: 23.04.2020
Дата публикации: 23.04.2020