Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Как слушать и говорить, играя, или как играть, слушая и говоря

20.04.2020

Дети с нарушениями слуха и речи гораздо быстрее научатся любым умениям в игре, в том числе умению слушать и говорить!

Игры предназначены для детей с разным уровнем слухового и речевого развития. Взрослый может подобрать игры, которые соответствуют уровню слухового и речевого развития ребенка по уровню и интересам.

Одна из главных целей взрослых при проведении игр – развитие у ребенка умения воспринимать звуки и речь только на слух, поэтому в ряде случаем игроки не должны видеть источник звука и лицо говорящего, например, участнику или ведущему предлагается закрывать глаза при выполнении заданий.

Участники игр – родители, братья и сестры ребенка, другие члены семьи и друзья.

Важно, чтобы ребенок с удовольствием играл в игру, а не выполнял действия как обязательное упражнение.

Игра будет игрой, а не скучным упражнением, если следовать этим советам.

Совет 1-й

Необходимо, чтобы ребенок видел заинтересованность взрослого в совместной игре. В тоже время, если у ребенка угас интерес, то будет лучше и полезнее, если взрослый предложит ему поиграть в другую игру или даст ему возможность заняться своим делом.

Совет 2-й

Предложите ребенку самому выбрать из нескольких игр ту, в которую будите играть. В этом случае можно быть уверенным, что он будет играть с интересом.

Совет 3-й

Следуйте правилу игры – «выигравший становится ведущим». Именно оно позволяет ребенку избежать постоянной роли ученика. Задача старшего игрока – создавать условия для проявления инициативы со стороны детей, помогать им понять правила игры.Хочу такой сайт

Совет 4-й

Соблюдайте в игре принцип «делайте все по очереди». Очередность в игре способствует ускорению обучения ребенка, потому что он не только сам что-то говорит или делает по инструкции, но и слышит образцы произнесения слов и правильно построенных фраз; видит образцы действий, и в следствии этого верные варианты, многократно повторенные, остаются в его памяти.

В тоже время взрослый периодически намерено допускает ошибки, чтобы ребенок научился замечать и исправлять их.

Совет 5-й

Участники игры могут хитрить, лукавить и что-нибудь придумывать. Тем самым игра создает благоприятные условия для развития у ребенка важных социальных навыков – способности следить за действиями других участников и умений прогнозировать их действия и дальнейший ход развития событий, согласовывать свои действия с действиями партнеров. Взрослый и сам периодически хитрит и подыгрывает ребенку, когда тот хитрит.

Игры одновременно развивают у ребенка слуховое восприятие и слуховое внимание, слухо-артикуляторный контроль, слухо-речевую память, словесно-логическое и ассоциативное мышление, пассивный и активный словарь, произношение, навыки чтения, речевые коммуникативные навыки.

   

Источник: Королева И.В. «Учусь слушать и говорить играя: Сборник игр для развития слухового восприятия и устной речи у детей с нарушением слуха и речи».

 

Подготовила: учитель-логопед: Игошева Ю.В.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.04.2020

Дата обновления: 20.04.2020

Дата публикации: 20.04.2020

Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».