20.04.2020
Дети с
нарушениями слуха и речи гораздо быстрее научатся любым умениям в игре, в том
числе умению слушать и говорить!
Игры
предназначены для детей с разным уровнем слухового и речевого развития.
Взрослый может подобрать игры, которые соответствуют уровню слухового и
речевого развития ребенка по уровню и интересам.
Одна из главных
целей взрослых при проведении игр – развитие у ребенка умения воспринимать
звуки и речь только на слух, поэтому в ряде случаем игроки не должны видеть
источник звука и лицо говорящего, например, участнику или ведущему предлагается
закрывать глаза при выполнении заданий.
Участники игр –
родители, братья и сестры ребенка, другие члены семьи и друзья.
Важно, чтобы ребенок
с удовольствием играл в игру, а не выполнял действия как обязательное
упражнение.
Игра будет
игрой, а не скучным упражнением, если следовать этим советам.
Совет 1-й
Необходимо,
чтобы ребенок видел заинтересованность взрослого в совместной игре. В тоже
время, если у ребенка угас интерес, то будет лучше и полезнее, если взрослый
предложит ему поиграть в другую игру или даст ему возможность заняться своим
делом.
Совет 2-й
Предложите
ребенку самому выбрать из нескольких игр ту, в которую будите играть. В этом
случае можно быть уверенным, что он будет играть с интересом.
Совет 3-й
Следуйте правилу
игры – «выигравший становится ведущим». Именно оно позволяет ребенку избежать
постоянной роли ученика. Задача старшего игрока – создавать условия для
проявления инициативы со стороны детей, помогать им понять правила игры.
Совет 4-й
Соблюдайте в
игре принцип «делайте все по очереди». Очередность в игре способствует
ускорению обучения ребенка, потому что он не только сам что-то говорит или
делает по инструкции, но и слышит образцы произнесения слов и правильно
построенных фраз; видит образцы действий, и в следствии этого верные варианты,
многократно повторенные, остаются в его памяти.
В тоже время
взрослый периодически намерено допускает ошибки, чтобы ребенок научился
замечать и исправлять их.
Совет 5-й
Участники игры
могут хитрить, лукавить и что-нибудь придумывать. Тем самым игра создает
благоприятные условия для развития у ребенка важных социальных навыков –
способности следить за действиями других участников и умений прогнозировать их
действия и дальнейший ход развития событий, согласовывать свои действия с
действиями партнеров. Взрослый и сам периодически хитрит и подыгрывает ребенку,
когда тот хитрит.
Игры
одновременно развивают у ребенка слуховое восприятие и слуховое внимание,
слухо-артикуляторный контроль, слухо-речевую память, словесно-логическое и
ассоциативное мышление, пассивный и активный словарь, произношение, навыки
чтения, речевые коммуникативные навыки.
Источник:
Королева И.В. «Учусь слушать и говорить играя: Сборник игр для развития
слухового восприятия и устной речи у детей с нарушением слуха и речи».
Подготовила: учитель-логопед:
Игошева Ю.В.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.04.2020
Дата обновления: 20.04.2020
Дата публикации: 20.04.2020