Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Использование технологии Фрёбеля как средство развития познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья

25.03.2020

Умственное образование исходит

из чувственного восприятия предметов,

затрагивающих и оживающих наши внешние чувства

 И.Песталоцци

 

В группе кратковременного пребывания «Особый ребенок» МАДОУ ЦРР – детский сад осуществляется сопровождение и образование  детей с особыми образовательными потребностями.

Дети, действительно, особые, неповторимые,  как и в любой другой группе, со своими индивидуальными особенностями, потребностями, возможностями. Нет двух абсолютно одинаковых детей, они отличаются по цвету глаз, улыбке, характеру, темпераменту, интересам. Каждый ребенок неповторим.

Именно в этой группе создаются «особые» условия для достижения максимальных индивидуальных результатов конкретного ребенка, используя триадный тип взаимоотношений между участниками образовательных отношений (дети, педагоги, родители), достигаются образовательные цели, ориентируясь на индивидуальные особенности, возможности и потребности каждого.

Развивающая предметно-пространственная среда группы оснащена современным оборудованием, тренажерами, дидактическими играми и пособиями, в том числе, предоставленных фондом «Поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации». Одним из таких пособий являются дары Фрёбеля, которое помогает обеспечить систему развивающего обучения параллельно с коррекционной работой, позволяет ребёнку осваивать образовательную программу более продуктивно.

В ходе организации образовательной деятельности с применением  данной технологии дети с увлечением конструируют, создавая новые схемы, постройки, композиции и ненавязчиво в игровой форме  у детей  формируются сенсорные эталоны, развиваются элементарные математические представления, внимание, мышление.

В специально созданных педагогами ситуациях с использованием игрового набора, ребенок чувствует себя «руководителем всего происходящего»: с любопытством изучает, сравнивает, анализирует происходящее, что позволяет стимулировать  у ребенка познавательный интерес, инициативу,  умение делать выводы, элементарные умозаключения в ходе предметно-экспериментальной деятельности.Хочу такой сайт

При работе с гиперактивными детьми педагоги группы работают над развитием внимания, восприятием слуховой инструкции, соблюдением правил игры. Найти пропавшую фигуру или ошибку в логическом последовательном ряду – это задача для самых внимательных.

А в другой игре  игрушка (машинка) решила поиграть в прятки: спряталась в «Чудесный мешочек» среди других игрушек. Сколько радости и восторга в глазах ребенка, если удается ее найти наощупь. Так опосредовано формируются операции анализа форм, свойств и качеств объекта, развивается память, опираясь на зрительные и слуховые образные, тактильные анализаторы.

         Составляя узор мозаики, ребенок с расстройством аутистического спектра опосредовано взаимодействует со взрослым, устанавливая эмоциональный контакт, развивается мелкая моторика.

         Что делать, если у ребенка с детским церебральным параличом не получается нарисовать человека? Можно его составить из геометрических фигур! И этот человек оживает, у него появляется свое имя, настроение, свой путь по удивительной стране фантазий.

         Скоро придёт мама, и обязательно порадуется вместе с ребёнком и педагогом шажкам, пусть пока маленького, но все-же успеха.

Педагог-психолог МАДОУ ЦРР  - детский сад, Зонова Е.Г.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 25.03.2020

Дата обновления: 25.03.2020

Дата публикации: 25.03.2020

Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».