23.03.2020
В дошкольном возрасте закладывается
фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение
представляет большие возможности для разнообразной деятельности детей, для
формирования экологической культуры, что влияет на развитие их нравственных,
патриотических чувств и интеллектуальных способностей.
Основным методом в экологическом
развитии детей дошкольного возраста является наблюдение. В один из зимних дней с
детьми группы для детей с ограниченными возможностями здоровья «Светлячок»
посетили контактный зоопарк.
Посещение зоопарка, наблюдение за
уже известными и знакомство с новыми животными – это яркое и запоминающееся
событие для детей, которое сопровождается всплеском эмоций, расширяет детский
кругозор, повышает естественное любопытство, способствует развитию речи,
мышления и фантазии. Зоопарк – это не просто место, где можно весело провести
свободное время. Это место, где у ребенка есть все условия для всестороннего
развития.
Дети познакомились с разными
породами обезьян. Кормили кроликов и енотов вкусными яблоками и морковью.
С большим интересом рассматривали жёлтого питона, который привлек внимание
детей своим размером и окрасом. Особое внимание детей привлёк полосатый Лемур,
который играл с детьми. Обращали внимание детей на повадки животных, их
характерные движения, чтобы потом дома, в детском саду можно было вспомнить и
повторить, как обезьянки передвигались, как попугаи клевали зернышки, как еноты
и кролики держали в лапках яблоки и т. д.
Дети испытали настоящий восторг от
впервые увиденных настоящих диких животных, от наблюдения за их жизнью и
повадками. Общение с животными всегда приносит удовольствие и поднимает
настроение.
Кроме того, взаимодействие с
животными дает положительный эффект как средство реабилитации и социальной
адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. Наблюдения способствует
накоплению у детей конкретно-образных представлений об окружающей
действительности, фактических знаний, которые являются материалом для
последующего их сознания, обобщения, приведения их в систему, раскрытия причин
и взаимосвязей, существующих в природе.
воспитатель ГКП «Особый ребёнок» Иванова А.В.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.03.2020
Дата обновления: 23.03.2020
Дата публикации: 23.03.2020