11.12.2019
МАДОУ
ЦРР – детский сад реализует инновационный социальный проект «Агентство
«Открытый детский сад», получивший грант Фонда поддержки детей, находящихся в
ТЖС. В этом году также были реализованы средства в рамках программы «Доступная
среда» по созданию условий для детей-инвалидов. После проведения
практико-ориентированного семинара «Дошкольное воспитание: традиции и
инновации» 06 ноября 2019 года, в котором приняли участие более 70 педагогических работников ДОО
городского округа Красноуфимск и близлежащих территорий, хотелось бы более
подробно поделиться некоторыми материалами, используемыми на мероприятиях
семинара и отвечающими на дополнительно возникшие вопросы коллег других ДОО.
На мастер-классах «Особым детям - особая забота» и «Технологии телесно-ориентированного
подхода в коррекционной и развивающей работе с детьми, в том числе с детьми с
ОВЗ» педагоги детского сада показали различные пособия, с помощью которых
проводится работа не только с детьми-инвалидами, но и с родителями таких
малышей. Это помогает всем взрослым лучше понять «особых» малышей, определить
траекторию развития каждого ребенка, продолжать работу по развитию детей с
особенностями в домашних условиях.
Старший воспитатель
Крючкова Г.А. и воспитатель группы детей «Особый ребенок» Иванова А.В. показали
на практике пособия и материалы, используемые в работе с детьми-инвалидами. Для города
Красноуфимска и близлежащих территорий (Красноуфимского, Ачитского, Артинского
районов) такие пособия и материалы достаточно уникальны: общаясь с коллегами, мы выяснили, что такого оборудования нет в ДОО города и
территории.
Тренажер мозжечковой стимуляции
«Баламетрикс»
развивает координацию движений, оттачивает умение ребенка с особенностями
навыка прямостояния, удержания равновесия на доске-балансире.
Пособия «Доска –
лабиринт», «межполушарная доска», «тренажер – лабиринт» предлагается
как для работы рук так и ног. Суть пособий
заключается в том, что с помощью двух
деревянных фишек нужно пройти лабиринт только правой, затем только левой рукой, а
затем двумя руками одновременно. То же самое можно делать ногами. Этим обеспечивается включенность в работу
обоих полушарий головного мозга, формируются межполушарные связи, улучшается
взаимодействие и синхронизация работы правого и левого полушария.
Обучающий коммуникатор
со съемными символами - прибор имеет 7 секций для вставки картинок. Каждая
картинка озвучивается взрослым. При нажатии на картинку она озвучивается,
что позволяет ребенку запомнить
наименование предмета, либо действие.
Говорящий фотоальбом
– пособие, в котором, располагая
фотографии и картинки, взрослый сможет оставлять к ним сопровождающие голосовые
записи.
«Человечки-балансиры» - маленькие легкие
человечки, игра с которыми
развивает моторику и ловкость, а также поможет ребенку запомнить цвета.
«Занятный Дом
–бизиборд»
снабжен различными атрибутами для развития манипулятивных навыков, творческого мышления
и адаптации ребенка к бытовой среде, в котором: «Развивай-ка» тренирует логику,
"Открывай-ка" помогает детям быстрее адаптироваться к бытовой среде и
научиться понимать логику работы простых вещей. Разнообразные лабиринты
на "Продвигай-ка" тренируют мелкую моторику и вырабатывают плавность
движений кисти, тем самым подготавливая детей к правописанию.
Опора-вертикализатор
для стояния заднеопорная предназначена для пассивной
реабилитации ребенка, имеет регулируемый угол наклона всей опоры. В
вертикальном положении происходит адаптация чувства равновесия, внутренних органов,
кровеносной системы к новым условиям и нагрузкам
Опора-вертикализатор для стояния переднеопорная предназначена
для пассивных реабилитационных мероприятий, направленных на адаптацию ребенка к
вертикальному положению, формирование чувства равновесия, адаптацию кровеносной
системы и внутренних органов к новым нагрузкам в условиях вертикального
положения тела. Обеспечивает надежное и безопасное закрепление ребенка.
Комплектуется столиком для приема пищи и занятий.
Опора «угловой стул»
предназначен для позиционной терапии (лечение положением) в процессе
комплексной реабилитации. В фиксированном положении ребенок принимает
правильную позу. При размещении напольного углового сидения на полу ребенок стремится вытянуть ноги вдоль пола, чтобы
принять наиболее естественную позу. Чтобы предотвратить скрещивание ног,
предусмотрен абдуктор. Положение «сидя» с вытянутыми ногами и фиксирование
тазобедренного пояса, не позволяют пациенту сидеть на крестце, что в свою
очередь, предупреждает «круглую спину».
Педагоги-психологи детского сада Зонова
Е.Н. и Муллаянова Р.Р. реализуют телесно-ориентированный подход в коррекционной и развивающей работе с
детьми, в том числе с детьми с ОВЗ. Важным
достоинством реализации такого подхода является широкое применение
разнообразных техник.
Был
показан классический пример использования массажных мячей, где интенсивность
и локализация массажирования зависит от степени и модальности нарушений у
ребенка. Были предложены варианты разнообразия использования мячей,
например: стоя вдоль стены, прижав мяч
спиной и поднимая его с помощью движений до лопаток.
Утяжеленное
одеяло,
эффект от использования которого равноценен
воздействию глубокого массажа или крепких объятий, способствует снятию стресса.
Данное одеяло рекомендуется применять детям с СДВГ, тревожным детям и при
абсессивно-импульсивном расстройстве, при РАС.
Утяжеленный
коврик (подушка),
который обеспечивает давление на ноги, помогает ощутить устойчивость.
Утяжеленный коврик позволяет ребенку чувствовать себя в положении сидя более
уверенно. Данная подушка дает
возможность ребенку удобно сидеть в течение длительного периода времени и сохранять
внимание на занятиях.
Массажная подушка, которая
способствует распусканию мышечных зажимов на соответствующем уровне. При использовании такой подушки наблюдается
предварительное максимальное напряжение мышц данного сегмента тела, а затем его
расслабление.
Сенсомоторная
труба.
Достаточно просто придать сенсомоторной
трубе вертикальное положение и можно ощутить легкую вибрацию и услышать музыку,
сопровождаемую красочными световыми эффектами. Это пособие эффективно развивает
сенсомоторику и снимает мышечные зажимы ребенка.
Массажер
кожи с мягкой щеткой-насадкой, массажер Twisty для последовательной проработки
сегментов тела. Специалисты
дают совет: чем спокойнее мы выполняем движения, тем больше вслушиваемся в свое
тело и тем больше информации получаем. Часто дети сами подсказывают нужные
варианты, надо только внимательно отнестись к этому. Важно оттачивать сенсорную
чувствительность, пробуждая при этом естественную чувственность. Тело
необходимо слушать, мягко следуя за ним.
Телесный
батут для освобождения от «мышечных панцирей». Представляет собой
эластичную замкнутую тканевую основу, которая частично выполняет функции
пружины, создавая оптимальное комфортное давление на участки тела. Происходит проработка, определение границ собственного тела, изучение его
контуров. Улучшается ощущения тела, пространства, координации, повышается
концентрация внимания, снижение беспокойства. Вследствие использования данного
пособия ребенок расслабляется. По мнению психологов, самым естественным и
эффективным способом снятия мышечного напряжения крепкие объятия, плотные
поглаживания, обнимания близкого человека. Давайте чаще делать приятное нашим
детям, ведь погладить или обнять малыша много времени и
специальных знаний взрослым не нужно!
Коллектив МАДОУ
ЦРР – детский сад будет рад видеть заинтересованных в профессиональном общении
педагогов ДОО!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.12.2019
Дата обновления: 11.12.2019
Дата публикации: 11.12.2019