Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Песок – не просто забава

28.11.2019

Обыкновенный песок – это нечто волшебное…

 

Возня в песочнице – это не просто забава. Казалось бы, сидит ребенок в песочнице, лепит куличи, перебирает пальчиками золотистый песок. Просто играет. Просто, да не просто. Да, куличики, песчаные замки – это и забава, и игра. Но, кроме того, это еще и очень полезное занятие, развивающее ребенка во многих направлениях.

Теперь ребенок может играть песком и дома и в детском саду. Кинетический песок – это новый и необычный материал, а также универсальное средство для творческих игр, развивающего и образовательного процессов. Он обеспечивает необходимую для лепки вязкость,  с одной стороны, пластичен и  текуч. Кинетический песок как будто живой, он способен принять любую форму, и всего единственное прикосновение превращает его в обычную песчаную массу.

И мы, с воспитанниками группы «Муравьишки», не упускаем такой возможности.          Пересыпая сухой песок или разминая пальчиками мокрый, ощущая его тепло или прохладу, он обогащает свой тактильный опыт, развивает одно из важных органов чувств – осязание. Как и любые пальчиковые манипуляции, игра с песком влияет на интеллектуальное развитие. Просто удивительно: лепим песочные пирожки, копаем канавки и вместе с тем умнеем…  Прямо в песочнице можно учиться считать, читать и писать и просто рисовать.

Игровые упражнения

1.     Ребенку необходимо освоиться с песком. Высыпите немного песка на ладони ребенку и он будет засыпать им стол, водить пальчиками или просто оставлять отпечатки.

2.     Когда ребенок освоится с песком, насыпьте слой песка на стол, разровняйте… Далее можно изобразить простые фигуры, проведя пальцем: круг, квадрат, треугольник…

3.     Следы и отпечатки. Показать ребенку как оставлять следы пальчиками и кулачками, а так же отпечатки различными предметами: массажными мячиками, геометрическими фигурами, формочками для песка и т.п.

4.     Показать различные виды рисования: вертикальные, горизонтальные и диагональные линииХочу такой сайт

5.     Изучаем буквы, цифры. Рисуем буквы, которые говорит ребенок, затем он рисует те, что говорите ему вы или пишет по образцу.

6.     Трафарет. Показать другой вид рисования. Наложить трафарет и осторожно посыпать щепоткой трафарет. Остальное дорисовать посыпая песок из щепоти.

7.     Включаем в работу две руки. Предложите ему запустить обе руки в теплый сухой песок. Спросите его, что он чувствует, и поделитесь с ним своими ощущениями: «Песок теплый и сухой, он рассыпается в руках, «течет» сквозь пальцы, песчинки приятно щекочут ладошки…»

           Песок – тот удивительный материал, из которого можно сотворить все, что угодно.

Составитель: Тимофеева Л.Н.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 28.11.2019

Дата обновления: 28.11.2019

Дата публикации: 28.11.2019

Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».