Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Режим дня 2023-2024 МАДОУ ЦРР - детский сад (Здание №2)

1

Режим дня воспитанников МАДОУ ЦРР – детский сад (Здание №2)
в группе детей с 1,5-3 лет
Содержание

Первая группа раннего возраста

ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД ГОДА
Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность, утренняя
7.45 -8.30
гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак.
8.30-9.00
Игры, подготовка к занятиям.
Занятия в игровой форме по подгруппам.

Вторая группа раннего
возраста
7.45-8.30
8.30-9.00

9.00-10.00
(из них занятия
10 минут)
10.00
10.00-11.30

9.00-10.00
(из них занятия
10 минут)
10.00
10.00-11.30

11.30-12.00

11.30-12.00

Подготовка ко сну, дневной сон
Постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры.

12.00-15.00
15.00-15.10

12.00-15.00
15.00-15.10

Подготовка к полднику, полдник.
Самостоятельная игровая деятельность

15.10-16.00

15.10-16.00

16.00-16.30
(из них занятие
10 минут)

16.00-16.30
(из них занятие
10 минут)

16.30-18.00

16.30-18.00

18.00-18.15

18.00-18.15

Второй завтрак
Подготовка к прогулке. Прогулка.
Возвращение с прогулки самостоятельная деятельность детей.
Подготовка к обеду, обед

Занятия в игровой форме по подгруппам
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность
детей
Возвращение с прогулки, игра, уход детей домой

2

Режим дня воспитанников МАДОУ ЦРР – детский сад (Здание №2)
в группе детей с 1,5-3 лет
Содержание

Первая группа раннего возраста

Вторая группа раннего
возраста

ТЕПЛЫЙ ПЕРИОД ГОДА
Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность, утренняя
гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак.

7.45. -8.30.

7.45.-8.30.

8.30.-9.00.

8.30.-9.00.

Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку

9.00 -9.30

9.00.-9.30

Прогулка, игры, самостоятельная деятельность детей.
Возвращение с прогулки

9.30-11.30

9.30-11.30

занятия в игровой форме по подгруппам
Второй завтрак

9.40-9.50
10.00-10.10
10.00-10.30

9.40-9.50
10.00-10.10
10.00-10.30

Подготовка к обеду, обед

11.30.-12.00.

11.30.-12.00.

Подготовка ко сну, дневной сон

12.00.-15.00.

12.00.-15.00.

Постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры.

15.00.-15.10.

15.00.-15.10.

Подготовка к полднику, полдник.
Самостоятельная игровая деятельность
Занятия в игровой форме по подгруппам

15.10.-16.00.

15.10.-16.00.

16.00.-16.30.
(из них занятие
10 минут)
16.30.-18.00.

16.00.-16.30.
(из них занятие
10 минут)
16.30.-18.00.

18.00.-18.15.

18.00.-18.15.

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность
детей
Возвращение с прогулки, игра, уход детей домой

3

Режим дня в дошкольных группах МАДОУ ЦРР – детский сад (Здание №2)
в дошкольных группах
Содержание

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовит
группа

ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД ГОДА
Утренний прием детей, игры, самостоятельная
деятельность, утренняя гимнастика (не менее 10
минут), утренний круг
Завтрак, игры, подготовка к занятиям

7.45.-8.30.

7.45.-8.30.

7.45.-8.35.

7.45.-8.40.

8.30.-9.00.

8.30.-9.00.

8.35.-9.00.

8.40.-9.00.

9.00.-10.10.
(из них занятия
30 минут)

9.00.-10.20.
(из них занятия
40 минут)

9.00.-10.25
(из них занятия
50 минут)

9.00.-11.05.
(из них занятия
90 минут)

10.00
10.10.-12.00.

10.00
10.20.-12.00.

10.00
10.25.-12.05.

10.00
11.05.-12.20.

12.00.-12.30.

12.00.-12.30.

12.05.-12.30.

12.20.-12.50.

Подготовка ко сну, сон. Постепенный подъем,
гигиенические, закаливающие процедуры
Полдник

12.30.-15.30.

12.30.-15.30.

12.30.-15.30.

12.50.-15.30.

15.30.-16.00.

15.30.-16.00.

15.30-16.00

15.30-16.00

Игры, самостоятельная деятельность детей.
Занятия (при необходимости) /дополнительное
образование. Вечерний круг
Подготовка к прогулке, прогулка,
самостоятельная деятельность детей, уход
домой

16.00.-16.30.

16.00.-16.30.

16.00.-16.30.

16.30.-18.15

16.30.-18.15.

16.00.-16.30.
(из них занятие
25 минут)
16.30.-18.15

Занятия (включая гимнастику в процессе занятия
– 2 минуты, перерывы между занятиями не менее
10 минут), (общая длительность, включая
перерывы на свободную самостоятельную
деятельность)
Второй завтрак
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение
с прогулки
Обед

16.30.-18.15.

4

Режим дня в дошкольных группах МАДОУ ЦРР – детский сад (Здание №2)
в дошкольных группах
Содержание

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовит
группа

ТЕПЛЫЙ ПЕРИОД ГОДА
Утренний прием детей игры, самостоятельная
деятельность, утренняя гимнастика (не менее 10
минут)
Завтрак
Игры, самостоятельная деятельность детей

7.45.-8.30.

7.45.-8.30.

7.45.-8.30.

7.45.-8.30.

8.30.-9.00.
9.00.-9.20.

8.30.-9.00.
9.00.-9.15.

8.30.-9.00.
9.00.-9.15

8.30.-9.00.
9.00.-9.15

Второй завтрак
Подготовка к прогулке, прогулка, занятия на
прогулке, возвращение с прогулки
Обед

10.00-10-30
9.20.-12.00.

10.00-10-30
9.15.-12.10.

10.00-10-30
9.15.-12.15.

10.00-10-30
9.15.-12.30.

12.00.-12.30.

12.00.-12.30.

12.15.-12.45.

12.30.-13.00.

12.30.-15.30.

12.30.-15.30.

12.45.-15.30.

13.00.-15.30.

15.30.-16.00.
16.00.-16.30.

15.30.-16.00.
16.00.-16.30.

15.30-16.00
16.00.-16.30.

15.30-16.00
16.00.-16.30.

Подготовка ко сну, сон. Постепенный подъем,
закаливающие процедуры
Полдник
Игры, самостоятельная деятельность детей

Подготовка к прогулке, прогулка,
16.30.-18.15.
16.30.-18.15.
16.30.-18.15
16.30.-18.15.
самостоятельная деятельность детей, уход
домой
Согласно пункту 2.10 СП 2.4.3648-20 к организации образовательного процесса и режима дня в учреждении соблюдаются следующие
требования:
режим двигательной активности детей в течение дня организуется с учётом возрастных особенностей и состояния здоровья;
при организации образовательной деятельности предусматривается введение в режим дня физкульт минуток во время занятий,
гимнастики для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе, во время письма, рисования и использования электронных средств
обучения; физкультурные, физкультурно-оздоровительные мероприятия, массовые спортивные мероприяти я, туристские походы, спортивные
соревнования организуются с учётом возраста, физической подготовленности и состояния здоровья детей.
возможность проведения занятий физической культурой и спортом на открытом воздухе, а также подвижных игр, определяется по
совокупности показателей метеорологических условий (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) по
климатическим зонам. В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой должны проводиться в зале.

5

Организация распорядка, режима дня воспитанников
Режим дня предусматривает рациональное чередование отрезков сна и бодрствования в соответствии с физиологическими обоснованиями,
обеспечивает хорошее самочувствие и активность ребенка, предупреждает утомляемость и перевозбуждение. (разд.IV,.п. 35.1)
Режим и распорядок дня пребывания воспитанников установлен с учетом требований СанПиН: Санитарными правилами и нормами СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (далее СанПиН 1.2.3685-21), утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2
(Зарегистрировано в Минюсте России 29 января 2021 г., регистрационный N 62296); Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (далее - СП 2.4.3648-20), утвержденными постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 (Зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный N
61573), соответствует возрастным особенностям детей, условиям реализации Программы, потребностями участников образовательных отношений. (ФОП
разд.IV, .п.35.2)
Основными компонентами режима в МАДОУ ЦРР – детский сад являются: сон, пребывание на открытом воздухе (прогулка),
образовательная деятельность, игровая деятельность и отдых по собственному выбору (самостоятельная деятельность), прием пищи, личная
гигиена. Содержание и длительность каждого компонента, а также их роль в определенные возрастные периоды закономерно изменяются,
приобретая новые характерные черты и особенности. (ФОП IV.п. 35.3)
Дети, соблюдающие режим дня, более уравновешены и работоспособны, у них постепенно вырабатываются определенные биоритмы,
система условных рефлексов, что помогает организму ребёнка физиологически переключаться между теми или иными видами деятельно сти,
своевременно подготавливаться к каждому этапу: приему пищи, прогулке, занятиям, отдыху. Нарушение режима отрицательно сказывается на
нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засып ают и
спят беспокойно.
Приучать детей выполнять режим дня необходимо с раннего возраста, когда легче всего вырабатывается привычка к организованности и
порядку, активной деятельности и правильному отдыху с максимальным проведением его на свежем воздухе. Делать это необходимо
постепенно, последовательно и ежедневно.
Режим дня гибкий, однако неизменными должны оставаться время приема пищи, интервалы между приемами пищи, обеспечение
необходимой длительности суточного сна, время отхода ко сну; проведение ежедневной прогулки.
При организации режима предусматривается оптимальное чередование самостоятельной детской деятельности и организованных форм
работы с детьми, коллективных и индивидуальных игр, достаточная двигательная активность ребёнка в течение дня, обеспечивается сочетание
умственной и физической нагрузки. Время образовательной деятельности организуется таким образом, чтобы вначале проводились наиболее
насыщенные по содержанию виды деятельности, связанные с умственной активностью детей, максимальной их произвольностью, а зате м
творческие виды деятельности в чередовании с музыкальной и физической активностью.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста, условия организации
образовательного процесса должны соответствовать требованиям, предусмотренным СанПиН 1.2.3685 -21 и СП 2.4.3648-20.
Режим дня строится с учётом сезонных изменений. В теплый период года увеличивается ежедневная длительность пребывания детей н а
свежем воздухе, образовательная деятельность переносится на прогулку (при наличии условий). Согласно СанПиН 1.2.3685 -21 при
температуре воздуха ниже минус 15 °С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки для детей до 7 лет сокращают. Пр и
осуществлении режимных моментов необходимо учитывать также индивидуальные особенности ребёнка (длительность сна, вкусовые

6











предпочтения, характер, темп деятельности и так далее). (IV.п. 35.3-9)
Ежедневная организация жизни и деятельности детей:
 соответствует функциональным возможностям ребенка, их возрасту и состоянию здоровья;
 обеспечивает баланс между разными видами активности детей (интеллектуальной, физической и др.), их чередование;
 организация гибкого режима пребывания детей в детском саду;
 план образовательной деятельности составляется в соответствии требованиями СанПиН.
Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5 - 6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими
рекомендациями. Продолжительность ежедневных прогулок составляет не менее 3-х часов. Продолжительность прогулки определяется МАДОУ ЦРР –
детский сад в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность
прогулки сокращается.
Ежедневная организация жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей, социального заказа
родителей, предусматривающая личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности.
Режим в МАДОУ ЦРР – детский сад строится с таким расчетом, чтобы длительные прогулки, шумные игры заканчивались примерно за полчаса до
еды. Это время используется для спокойных игр и занятий. Перед приемом пищи дети тщательно моют руки, а если нужно, и лицо. Количество
времени, отведенное на игры, занятия, прогулки, а также чередование различных видов деятельности не меняются. После игр и занятий, требующих
значительного умственного и волевого напряжения, относительной неподвижности, детям нужна деятельность подвижного характера, не связанная с
большими усилиями. После энергичных движений, сильного возбуждения отдыхом для детей - спокойные игры.
Для эффективного решения программных задач в режиме дня выделено специальное время для чтения детям книг. Это не является обязательным
элементом режима дня, и чтение может быть замещено самостоятельной деятельностью детей. Детям предоставляется свободный выбор ─ слушать, либо
заниматься другим делом, т.к. часто дети, играя рядом с воспитателем, незаметно для себя, увлекаются процессом слушания.
Режим дня составляется для каждой возрастной группы детей, оптимизируется в соответствии с теплым и холодным периодом года.
Соблюдение требований к организации режимных процессов:
полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (в сне, питании);
тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели;
привлечение детей к посильному участию в режимных процессах, поощрение самостоятельности и активности;
эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов;
учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка;
спокойный, доброжелательный тон воспитателя;
отсутствие напряженности и ускоренного темпа проведения режимных процессов;
недопустимость сокращения времени в режиме дня, отведенного для игровой деятельности детей;
ежедневное (с учетом погодных условий) пребывание детей на свежем воздухе не менее 3-х часов.
Организация утреннего приема детей и режим дня воспитанников
Прием детей.
Впервые поступающих в дошкольные образовательные организации, осуществляется на основании медицинского заключения. Ежедневный
утренний прием детей проводится воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии
катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.
Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные организации не принимаются; заболевших в
течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации

7

в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.
После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в
дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии
контакта с инфекционными больными. Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию.
Приём детей проходит как на воздухе, так и в помещении. В хорошую погоду прием детей в любое время года проводится на свежем воздухе.
Заранее продумывается, как организовать деятельность детей, занять их полезными делами в период от приема до подготовки к завтраку. В это время
дети в основном играют. В утренние часы организовывается трудовая деятельность детей. В это время проводятся с детьми (со всей группой и
индивидуально) различные наблюдения на участке и в помещении: за трудом взрослых, за природными явлениями и др. Дети приглашаются на
утреннюю гимнастику.
Продолжительность утренней гимнастики:
 младшая группа ─10 минут,
 средняя группа ─ 10 минут,
 старшая группа ─ 10 минут
 подготовительная группа ─10 минут.
После гимнастики осуществляется подготовка к завтраку, санитарно-гигиенические процедуры. В летний период зарядка проводится на улице.
Организация дневного сна детей.
Полноценный сон детей является одним из важнейших факторов их психофизиологического благополучия и профилактики детских неврозов.
Спокойное состояние, необходимое малышу перед засыпанием, создается уже в конце прогулки, поддерживается во время обеда и подготовки ко сну. На
дневной сон отводится от 2,0 до 2,5 часов в зависимости от возрастной категории детей. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно
продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур. Во время сна
детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно. Дети с трудным засыпанием и чутким сном укладываются первыми и
поднимаются последними. Для обеспечения благоприятного сна детей педагоги проводят беседы о значении сна, об основных гигиенических нормах и
правилах сна. Спокойный сон ребенка обеспечивается благоприятными гигиеническими условиями его организации:
 игровая, занимательная мотивация на отдых, отсутствие посторонних шумов;
 спокойная деятельность перед сном;
 проветренное помещение спальной комнаты;
 минимум одежды на ребенке;
 спокойное поглаживание, легкая, успокаивающая улыбка, укрывание детей педагогом;
 чтение произведений художественной литературы перед сном, любимых произведении или спокойная музыка по выбору детей;
 постепенный подъем: предоставление возможности детям полежать после пробуждения в постели несколько минут;
 «ленивая» гимнастика после сна.
После дневного сна детей поднимают постепенно. Тех, которые засыпают позже других (слабых или перенесших заболевание), поднимают
последними, дают им возможность поспать подольше.
Организация прогулки.
Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет не менее 3 часов. Продолжительность прогулки определяется дошкольной
образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При неблагоприятных погодных условия продолжительность прогулки
сокращаться, или прогулка отменяется. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после
дневного сна или перед уходом детей домой. Одевание детей на прогулку организуется так, чтобы не тратить много времени и чтобы им не приходилось

8

долго ждать друг друга. Для этого создаются соответствующие условия. С целью сохранения здоровья детей, выход на прогулку организуется по мере
одевание детей, воспитатель выходит с первыми полностью одетыми детьми.
Прогулка является одним из эффективных средств закаливания организма дошкольников, направлена на оздоровление, реализацию естественной
потребности детей в движении. В ходе прогулки организуется наблюдения, подвижные игры, труд на участке, самостоятельная игровая деятельность,
детское экспериментирование, также индивидуальная работа по основным направлениям развития детей (познавательному, речевому, физическому,
художественно-эстетическому и социально-коммуникативному).

Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки, включает:

 наблюдения за объектами и явлениями природы, направленные на установление разнообразных связей и зависимостей в природе,












воспитание отношения к ней;
подвижные игры и спортивные упражнения, направленные на оптимизацию режима двигательной активности и укрепление здоровья
детей;
экспериментирование с объектами неживой природы;
сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом);
элементарную трудовую деятельность детей на участке ДОО;
свободное общение педагога с детьми, индивидуальную работу;
проведение спортивных праздников (при необходимости).

Прогулка может состоять из следующих частей:
наблюдение,
подвижные игры,
труд в природе,
самостоятельная игровая деятельность детей,
индивидуальная работа с детьми по развитию физических, интеллектуальных, личностных, нравственных, эстетических качеств.
Ведущее место на прогулке отводится двигательной деятельности, играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения,
снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества. Подвижная игра может быть проведена в начале прогулки, если
занятия были связаны с долгим сидением детей. Примерно за 15 минут до окончания прогулки организуются спокойные игры. Затем дети совместно с
воспитателем собирают игрушки, оборудование.
Организация образовательной деятельности в режимных моментах
Достижение положительных результатов зависит от правильной организации образовательного процесса. Особое внимание уделяется соблюдению
гигиенических условий:
 помещение должно быть проветрено, в нем должна быть проведена влажная уборка;
 оборудование, инструменты и материалы, их размещение должны отвечать педагогическим, гигиеническим и эстетическим требованиям.
Время, определяемое для образовательной деятельности в режимных моментах соответствует установленным нормам, использоваться полноценно.
Большое значение имеет организация групповых и подгрупповых форм работы с детьми, с обязательным игровым привлечением детског о внимания,
постановкой проблемы перед детьми или творческой задачи, совместное решение о способах ее выполнения.
В ходе реализации задач образовательной деятельности привлекаются к активному участию в работе все дети, учитывая их индивидуальные
особенности, формируются у детей навыки организованной деятельности, развивается способность оценивать и контролировать свои действия. Любая
образовательная деятельность используется для развития у детей доброжелательного отношения к товарищам, выдержки, целеустремленности.

9

Особенности организации и проведения занятий
Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10
мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5
лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня для детей 3-4 лет (младшая группа) – 30 мин; для детей 4-5 лет
(средняя группа) - 40 минут; для детей 5-6 лет (старшая группа) - 50 минут (75 мин при организации одного занятия после сна); и для детей 6-7 лет (
подготовительная к школе группа) - 90 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят
физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в
первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.
Воспитателю предоставляется право варьировать место непосредственной образовательной деятельности в педагогическом процессе,
интегрировать содержание различных видов непосредственной образовательной деятельности в зависимости от поставленных целей и задач обучения и
воспитания, их место в образовательной деятельности.
Особенности организации физического воспитания.
Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных
возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств. Двигательный режим, физические упражнения и
закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом здоровья, возраста детей и времени года. Рекомендуется использовать формы двигательной
деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные
упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах и другие. В объеме двигательной активности воспитанников 5-7 лет следует
предусмотреть в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности 6-8 часов в неделю с учетом психофизиологических
особенностей детей, времени года и режима работы дошкольных образовательных организаций.
Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в
соответствии с возрастом и ростом ребенка. Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются 3 раз в неделю.
Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:
- в младшей группе - 15 мин.,
- в средней группе - 20 мин.,
- в старшей группе - 25 мин.,
- в подготовительной группе - 30 мин.
Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет круглогодично организуются занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят
только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. В теплое
время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию организуется на
открытом воздухе.
Особенности организации закаливания.
Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения,
проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные
процедуры. Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используют дифференцированно в зависимости от возраста
детей, здоровья, с учетом подготовленности персонала и материальной базы дошкольной образовательной организации. При организации закаливания
должны быть реализованы основные гигиенические принципы - постепенность систематичность, комплексность и учет индивидуальных особенностей

10

ребенка. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы занятий
физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.
Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинских работников.
Особенности организации питания.
В МАДОУ ЦРР – детский сад организовано трехразовое питание, в соответствии с примерным 10 – дневным меню на основе картотеки блюд с
учетом сезонного наличия свежих овощей, фруктов, зелени. Ежедневно в рацион питания детей включаются соки и свежие фрукты,
проводится
витаминизация третьего блюда.
Основные принципы организации питания:
 сбалансированность рациона;
 максимальное разнообразие блюд;
 высокая технологическая и кулинарная обработка;
 учет индивидуальных особенностей.
Ежедневное ведение накопительной ведомости позволяет вести учет ежедневного расхода продуктов на одного ребенка в течение месяца. Расчет
пищевой ценности рациона (содержание белков, жиров и углеводов) и его энергетической ценности (калорийности) проводится один раз в месяц по
данным среднемесячного количества продуктов, выданных на каждого ребенка. Контроль за соблюдением натуральных норм продуктов и проведение Свитаминизации готовой пищи осуществляется старшей медсестрой.
Бракераж готовой продукции проводится регулярно с оценкой вкусовых качеств блюд.
Контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока, правильной
организацией питания в ДОУ осуществляется заведующей и старшей медицинской сестрой с привлечением членов родительского комитета. Все
продукты поступают и принимаются в МАДОУ ЦРР- детский сад только при наличии гигиенического сертификата соответствия.
В МАДОУ ЦРР- детский сад осуществляется работа с сотрудниками по повышению качества, организации питания, с родителями воспитанников
в целях организации рационального питания в семье, с детьми, посещающими дошкольное образовательное учреждение по формированию
представлений о правильном питании и способах сохранения здоровья. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об
ассортименте питания ребенка, вывешивается ежедневное меню за время пребывания детей в МАДОУ ЦРР- детский сад.
В процессе организации питания решаются задачи гигиены и правил питания:
 мыть руки перед едой;
 класть пищу в рот небольшими кусочками и хорошо ее пережевывать;
 рот и руки вытирать бумажной салфеткой;
 после окончания еды полоскать рот.
Для того чтобы дети осваивали нормы этикета, стол сервируют всеми необходимыми приборами: тарелкой, чашкой, вилкой, столовой и чайной
ложками. На середину стола ставятся бумажные салфетки, хлеб в хлебнице.
В организации питании принимают участие дежурные – воспитанники старших группы. Учитывается и уровень самостоятельности детей. Работа
дежурных сочетается с работой каждого ребенка: дети сами могут убирать за собой тарелки, а салфетки собирают дежурные. Огромное значение в
работе с детьми имеет пример взрослого. Исходя из этого, предъявляются высокие требования к культуре каждого сотрудника дошкольного учреждения.
Режим питания зависит от длительности пребывания детей в ДОО и регулируется СанПиН 2.3/2.4.3590 -20. (ФОП разд.IV, .п. 35.10)
В распорядке учтены требования к длительности режимных процессов (сна, образовательной деятельности, прогулки), количеству,
времени проведения и длительности обязательных приемов пищи (завтрака, второго завтрака, обеда, полдника, ужина), составленны е с учётом
СанПиН 1.2.3685-21 и показателей организации образовательного процесса.

11


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».