Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности МУЛЬТСТУДИЯ

Муниципальный орган управления образованием Управление
образованием городского округа Красноуфимск
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад»
623300, Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Берёзовая,8.
тел.: (834394)9-24-58, e –mail: madou52@mail.ru
СОГЛАСОВАНА:
педагогическим советом
МАДОУ ЦРР – детский сад
Протокол №1 от 30.08. 2023г.

УТВЕРЖДЕНА:
Заведующим МАДОУ ЦРР – детский сад
_____________________Т.М. Медведева
Приказ № 83/2 от 30.08. 2023г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ –
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«МУЛЬТСТУДИЯ»
Возраст обучающихся: 5-7 лет
Срок реализации: 1 год

Составитель: Морозова Ольга Ивановна,
воспитатель ВКК

г. Красноуфимск

РАЗДЕЛ№1 ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ
ПРОГРАММЫ
1.1. Пояснительная записка
Направленность Программы.
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
художественной направленности «Мультстудия» (далее - Программа), реализуется в
Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития
ребенка- детский сад» (далее МАДОУ ЦРР – детский сад)
Актуальность:
Раннее приобщение ребенка к применению компьютерных технологий имеет ряд
положительных сторон, как в плане развития его личности, так и для последующего
изучения школьных предметов и в дальнейшей профессиональной подготовке, облегчая
дальнейшую социализацию ребенка, вхождение его в информационное общество.
Детская мультипликация является универсальным видом творческой деятельности,
отвечающая требованиям ФГОС дошкольного образования, и позволяющая решать ряд задач
в рамках дошкольной образовательной организации. В процессе работы над мультфильмом
ребёнок имеет возможность выступить в роли сценариста, актера, художника, аниматора,
оператора, внести свой уникальный вклад в общее дело. Помимо этого, дети знакомятся с
историей искусств (в частности, кинематографа и мультипликации), азбукой театрального
мастерства, учатся владеть словом (происходит развитие речи). При выборе той или иной
мультипликационной техники дети учатся практически применять свои умения и навыки при
создании персонажей из различных материалов. При монтаже мультфильма дети овладевают
навыками работы с техническими устройствами – фотоаппаратом, компьютером,
микрофоном, диктофоном.
Создание тематических мультфильмов в рамках дополнительного образования в
дошкольном образовательном учреждении позволяет в игровой форме расширить кругозор
детей, развить их инициативность, развить познавательные способности, воспитать
эстетический вкус и нравственные качества личности. Кроме того, создание мультфильмов
детьми носит прикладной характер. Например, мультфильмы, которые знакомят детей с
профессиями, имеют образовательную, воспитательную и развивающую ценность. Другие
мультфильмы могут использоваться в процессе обучения детей правилам поведения в
окружающем мире. Совместная деятельность педагога с детьми не только сближает
взрослого и ребёнка, но и даёт возможность привлечь родителей к образовательной
деятельности своих детей (разучивание ролей, попытки самостоятельно организовать
съёмочный процесс дома вместе с ребёнком и т. п.)
Основное направление деятельности кружка – создание короткометражных
мультфильмов методом покадровой съёмки с применением цифровых технологий в
различных техниках (пластилиновая, бумажная перекладка, объёмная анимация и другие).
Поскольку мультипликация находится на стыке таких видов искусства, как
кинематограф, театр, комикс, изобразительное искусство и музыка, то и программа кружка
включает разнообразные виды деятельности: рисование, литературное творчество, лепку,
аппликацию и, конечно же, съёмку и монтаж мультфильмов!
Дети изучают историю мультипликации – от оптических игрушек до современных
мультфильмов, знакомятся с техниками мультипликации, с законами монтажа и средствами
выразительности, применяемыми в мультипликации, учатся работать с цифровым
фотоаппаратом и микрофоном, монтировать мультфильм на компьютере с помощью
программы Windows Movie Maker. В программу также включено знакомство с шедеврами
мировой мультипликации.
Программа разработана в соответствии с:
 Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012
года № 273-ФЗ;
2



Концепцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение правительства
РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р;
 Методическими
рекомендациями
по
проектированию
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы) Министерства образования и науки России от 18.11.2015 г. 09-3242;
 Приказом Минпросвещения России от 09.11.2018г. № 196 (новая редакция
Минпросвещения России от 30.09.2020г. № 533) «Об утверждении Порядка организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам»;
 Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09. 2020 года
№ 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодёжи»;
 «Требованиями
к
дополнительным
общеобразовательным
общеразвивающим
программам для включения в систему персонифицированного финансирования
дополнительного образования детей Свердловской области» (Приложение к приказу
ГАНОУ СО Свердловской области «Дворец молодёжи» от 26.02.2021г. № 136-д);
 Уставом МАДОУ ЦРР –детский сад;  Положением о дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программа и порядке их утверждения в
МАДОУ ЦРР – детский сад.
Отличительная особенность и новизна Программы:
Программа разработана на основе рекомендаций А. А. Гусаковой «Мультфильмы в детском
саду» ТЦ «Сфера», М. 2010 г. и содержит формы и методы работы по формированию умения
детей применять технические средства и
компьютерные технологии. Главная
педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается,
прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того,
именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка,
отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс
обучения удовольствием для дошкольников. Мультипликация может стать прекрасным
развивающим средством для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала.
Мультипликация заключает в себе большие возможности для развития творческих
способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является
реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания
мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с
действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов
в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской
формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения, развивается
речевая активность.
Адресат: Программа рассчитана для детей дошкольного возраста 5-7 лет. Условия
приема детей: дополнительных требований к набору в группу не требуется. Формирование
групп проходит с учетом интересов детей, потребностей родителей (законных
представителей). Число воспитанников, одновременно находящихся в учебной группе – 1215 человек. Программа не предполагает конкурсного отбора, рассчитана на сопровождение
всех категорий обучающихся.
Возрастные особенности и психолого-педагогические характеристики детей 5-7
лет, которые учитываются при реализации программы:
В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети
способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования
объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д.
Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут
применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить
схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного
3

моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе
признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии
преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений):
представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в
результате различных воздействий, представления о развитии и т. д. Кроме того,
продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического
мышления. Дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные
причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их
наглядного опыта. Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять
достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Продолжают
развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход
от непроизвольного к произвольному вниманию. Продолжает совершенствоваться речь
Объём программы: 36 часов
Срок освоения программы: Программа рассчитана на 2 учебных года, с 1 сентября по
31 мая.
Режим занятий: занятия проводятся один раз в 2 недели по 25-30 минут.
Форма обучения: занятия проводятся в различных формах: фронтальной, групповой,
индивидуальной, и в форме свободного общения.
Виды занятий: Теоретическая и практическая подготовка.
Теоретические и практические знания дети получают через использование таких
форм, как мастерские, чтение сказок, рассказов, стихов, беседы, рассматривание
рисунков, игры-задания, рассказ, объяснение, игровые ситуации, рассказы, устные
сочинения, театрализация, ведеопрезентации, тренинги.
Практическая подготовка проходит через упражнение, решение игровых концовок,
ситуаций, работу с видеокамерой, фотоаппаратом, компьютером, организацию сюжетноролевых игр, настольных игр.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

словесный (устное изложение, беседа, рассказ, и т.д.);

наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по
образцу и др.);

практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.);
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
 объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
 репродуктивный – дошкольники воспроизводят полученные знания и освоенные способы
деятельности;
 частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной
задачи совместно с педагогом;
 исследовательский – самостоятельная творческая работа дошкольников.
Перечень форм подведения итогов Программы: выставка композиций, выполненных
в разной технике, видеопрезентация, викторина, создание пробного мультфильма, участие в
конкурсах.
Построение Программы базируется на следующих принципах:

доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);

научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);

«от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок
применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
1.2. Цель и задачи общеразвивающей программы
Цель: формирование
потребности в
творческой деятельности детей и
самореализации в процессе работы над мультфильмами.
4

Задачи:
Обучающие:

познакомить
с историей мультипликации, ее техниками, профессиями людей,
создающих мультфильмы;

совершенствовать изобразительные умения и навыки работы с различными
материалами;

обучить приемам работы с различным оборудованием;

обучать приемам сочинения историй для мультфильмов в стихах и прозе;

обучать приемам работы в программе Windows Movie Maker.
Развивающие:
 развивать и поощрять творческую инициативу детей в различных видах продуктивной
деятельности;
 развивать художественный вкус детей через создание творческих продуктов (в
данном случае мультфильмов);
 развивать эстетическое восприятие окружающего мира.
Воспитательные:
 воспитывать уважение к труду и людям труда;
 формировать чувства коллективизма;
 воспитывать аккуратность и усидчивость;
 воспитывать экологическую культуру.
1.3. Содержание общеразвивающей Программы
Учебный (тематический) план
1 год обучения ( дети 5-6 лет)
№

Тема

Общее
количест
во
учебных
часов
техники 8

1

История,
мультипликации

2

Знакомство с профессиями 2
мультипликаторов
Обучение
работе
с 8
оборудованием
ИТОГО: 18

3

В том числе:
Теор
ия

Практ
ика

6

2

2

0

1

7

9

9

Формы аттестации/
контроля

Выставка
композиций,
выполненных в разной
технике
Викторина
«Назови
профессию»
Создание
пробного
мультфильма

2 год обучения (дети 6-7лет)
№

1
2
3

Тема

Общее
количест
во
учебных
часов
4

Экологические
мультфильмы
Мультфильмы
о 3
профессиях
Безопасные мультфильмы 3

В том числе:

Формы аттестации/
контроля

Теор
ия

Практ
ика

1

3

Презентация для родителей

1

2

1

2

Презентация для родителей,
детей других групп.
Участие в конкурсах по
5

4

Сказочные мультфильмы

4

1

3

5

Праздничные
мультфильмы

4

1

3

безопасности.
Презентация для родителей,
детей других групп.
Создание
фильмотеки
«Мой мультфильм»

ИТОГО: 18
5
13
1. 3. Содержание учебного (тематического) плана
1 год обучения ( дети 5-6 лет)
Тема № 1. История, техники мультипликации - 8занятий.
Теория: - 6 занятий.
Беседа и просмотр презентации на тему «История
мультипликации». Знакомство с отечественными и зарубежными мультфильмами.
Практика: 2занятия. Создание композиций в разных техниках мультипликации.
Тема № 2. Знакомство с профессиями мультипликаторов - 2 занятия
Теория: - 2 занятия. Знакомство с профессиональными действиями режиссера,
оператора, художника, звукооператора.
Тема № 3. - Обучение работе с оборудованием 8 занятий
Теория: - 1 занятие. Знакомство с функциональными возможностями фотоаппарата.
Практика:-7 занятий. Тренинги по обучению движениями плоскостных и объемных
фигур. Обучение фото- видеосъемке, работа в программе, наложение музыкального ряда,
запись текстового сопровождения. Создание пробного мультфильма.
2 год обучения (дети 6-7лет).
Тема №1. Экологические мультфильмы -4 занятия.
Теория: - 1 занятие. Обсуждение темы мультфильма, его название. Придумывание сюжетной
линии, диалогов.
Практика: -3занятия. Изготовление персонажей, декораций. Съемка, перенос в программу,
наложение музыки, озвучка.
Тема №2. Мультфильмы о профессиях-3 занятия.
Теория: - 1 занятие. Обсуждение темы мультфильма, его название. Придумывание сюжетной
линии, диалогов.
Практика: -2занятия. Изготовление персонажей, декораций. Разработка способов передачи
движений. Съемка, перенос в программу, наложение музыки, озвучка.
Тема №3. Безопасные мультфильмы -4 занятия.
Теория: - 1 занятие. Обсуждение темы мультфильма, его название. Придумывание сюжетной
линии, диалогов.
Практика: -2занятия. Изготовление персонажей, многоуровневых декораций. Съемка,
перенос в программу, наложение музыки, озвучка.
Тема №4. Сказочные мультфильмы -4 занятия.
Теория: - 1 занятие. Обсуждение темы мультфильма, его название. Придумывание сюжетной
линии, диалогов.
Практика: -3занятия. Изготовление сказочных персонажей, декораций. Съемка, перенос в
программу, наложение музыки и спецэффектов, озвучка.
Тема №5. Праздничные мультфильмы -4 занятия.
Теория: - 1 занятие. Обсуждение темы мультфильма, его название. Придумывание сюжетной
линии, диалогов.
6

Практика: -3занятия. Выбор техники. Изготовление персонажей, декораций. Съемка,
перенос в программу, наложение музыки, озвучка.
1.4. Планируемые результаты
Метапредметные результаты:
 развито умение следовать общему замыслу, читать схемы изделий, называть свойства
различных материалов;
 развито внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкая
моторика рук и глазомер; художественный вкус, аккуратность, творческие
способности и фантазия;
 развиты коммуникативные способности и навыки работы в коллективе.
Личностные результаты:
 развито умение планировать порядок действий, контролировать свою работу,
 развиты навыки культуры общения,
 развиты навыки здорового образа жизни и личной безопасности.
Предметные результаты:
 выделяет и использует в своей изобразительной, музыкальной, театрализованной
деятельности средства выразительности разных видов искусства, называет материалы
для разных видов художественной деятельности;
 умеет создавать из различных материалов образы предметов, объектов, персонажей
сказок, литературных произведений. Передает отличия предметов по форме,
величине, пропорциям частей в рисунках. Может объединять небольшие группы
предметов в несложные сюжеты (в коллективных композициях), делая предметы
устойчивыми;
 составляет рассказы о событиях из личного опыта, придумывает свои концовки к
сказкам. Умеет составлять небольшие рассказы творческого характера на тему,
предложенную воспитателем;
 знаком с трудом людей творческих профессий: художниками, писателями,
композиторами, мультипликаторами, с результатами их труда;
 имеет элементарные навыки в программировании, владеет техническими средствами.
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕУСЛОВИЯ
2.1. Календарный учебный график
№
п/

Основные характеристики
образовательного процесса
Количество учебных недель
Количество учебных дней
Количество часов в неделю
Количество часов
Недель в I полугодии
Недель во II полугодии
Начало занятий
Выходные дни

УЧЕБНЫЙ-ГОД
18 (часов в год)
18
1
18 (часов в год)
9
9
1 сентября 2022 г.
День народного единства – 04.11.2022г.
Новогодние и рождественские каникулы
-02.01 - 07.01.2023 г.
День защитника Отечества - 23.02.2023 г.
Международный женский день 08.03.2023 г.
Праздник Весны и Труда - 01.05. 2023 г.
7

Окончание учебного года

№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

День Победы – 08.05 - 09. 05. 2023 г.
31 мая 2023 г.

2.2. Условия реализации программы
(материально-технические, кадровые, методическ
Материально-техническое обеспечение:
Наименование
Компьютер с программным обеспечением
1
Цифровой фотоаппарат
1
Штатив
1
Микрофон
1
Соединительные провода
3
Говорящий бинокль
1
Устройство для развития вербальной коммуникации Talk- 1
Tracker
Стул детский
15
Столы детские
5
Мольберт
1
Нетбук IRU Infro012
1
Интерактивная доска
1
Проектор
1
Усилитель звука
1

Кол-во

Кадровое обеспечение: Требования к квалификации педагога: среднее педагогическое
образование, высшее педагогическое образование, курсы повышения квалификации по
данному направлению
Методические материалы:
Пособие «Лексический материал по развитию речи»
Игровой набор «Дикие животные»
Игровой набор «Домашние животные»
Игровой набор «Животные жарких стран»
Лего-конструктор «Первые механизмы»
Лего-конструктор «Строительные машины»
Лего-конструктор «Про-конструктор»
Лего-конструктор «Первые конструкции»
Лего-конструктор «Декорации»
Лего-конструктор «Городская жизнь»
Лего-конструктор «Математический поезд»
Лего-конструктор «Построй свою историю»
Лего-конструктор «Космос и аэропорт»
Лего-набор «Работники муниципальных служб»
Лего-набор «Сказочные исторические персонажи»
Лего-конструктор «Космос и аэропорт»
Гуашь набор
Кисти художественные №2
Кисти художественные №5
Кисти клеевые
Ножницы
Пластилин
Пастель

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
12
24
24
24
24
12
12
8

Карандаши цветные
Карандаши восковые
Трафареты для рисования
Шаблоны разных видов
Настольный театр картинок
Конусный театр «Пушистики»
Театральные маски разные
Театр на фланелеграфе
Демонстрационный материал «Музыкальные инструменты»
Ширма театральная
Магнитофон
Диск с мультфильмами
Диск с детскими песенками
Детские книги

24
24
6
1
1
1
15
7
1
1
1
2
1
10

Информационное обеспечение: Видеоматериалы, презентации в цифровом формате
«История мультипликации», «Сборник отечественных мультфильмов». «Гора самоцветов».
2.3. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы.
Входной контроль осуществляется в период с 01 сентября по 5 сентября.
Промежуточный контроль осуществляется в период с 27 по 31 декабря.
Итоговый контроль осуществляется с 25 по 31 мая.
Для оценивания используются следующие методы: наблюдение, беседа, игра,
игровые ситуации, творческие задания, викторины, презентации.
Основная задача мониторинга - определение качества реализации Программы и
влияние дополнительной образовательной программы на динамику развития ребенка.
Проведение мониторинга позволяет выявить индивидуальные особенности развития
ребёнка, при необходимости разработать индивидуальный маршрут образовательной
деятельности для максимального раскрытия потенциала каждого воспитанника.
Результаты

Личностные

Метапредметны
е

Планируемые
результаты

Крите
рии
оцени
вания

-развито
умение планировать 0-3
порядок действий, контролировать балла
свою работу,
-развиты
навыки
культуры
общения,
-развиты навыки здорового образа
жизни и личной безопасности.
-развито умение следовать общему 0-3
замыслу, читать схемы изделий, балла
называть свойства различных
материалов;
-развито
внимание, память,
мышление,
пространственное
воображение, мелкая моторика

Виды контроля /
промежуточной
аттестации

индивидуальный

Диагностич
еский
инструмент
арий
(формы,
методы,
диагностик
и)
наблюдение

фронтальный
индивидуальный
фронтальный

викторина

индивидуальный

наблюдение

9

рук и глазомер; художественный
вкус, аккуратность, творческие
способности и фантазия;
-развиты
коммуникативные
фронтальный
Участие
в
способности и навыки работы в
конкурсах
коллективе.
Предметные
-выделяет и использует в своей 0-3
индивидуальный наблюдение
изобразительной,
музыкальной, балла
театрализованной
деятельности
средства выразительности разных
видов
искусства,
называет
материалы для разных видов
художественной деятельности;
-умеет создавать из различных
фронтальный
выставка
материалов
образы предметов,
объектов, персонажей сказок,
литературных
произведений.
Передает отличия предметов по
форме, величине, пропорциям
частей в рисунках. Может
объединять небольшие группы
предметов в несложные сюжеты
(в коллективных композициях),
делая предметы устойчивыми;
-составляет рассказы о событиях
индивидуальный
из личного опыта, придумывает
свои концовки к сказкам. Умеет
составлять небольшие рассказы
творческого характера на тему,
предложенную воспитателем;
-знаком
с
трудом
людей
фронтальный
презентация
творческих
профессий:
художниками,
писателями,
композиторами,
мультипликаторами,
с
результатами их труда;
-имеет элементарные навыки в
фронтальный
Создание
программировании,
владеет
мультфильма
техническими средствами.
Для диагностики по кружковой работы используется научно-методическое пособие
«Экспресс-анализ и оценка детской деятельности (методические основы) под редакцией О.А.
Сафоновой, Н. Новгород 1995г.

Критерии оценки.
Высокий уровень
2-3 балла

Средний уровень
1-2 балла

Низкий уровень
0-1 балл

 создает замысел, историю  с
небольшой
помощью  не
может
создавать
будущего произведения;
взрослого создает замысел;
замысел и определять
 определяет
средства
его  не всегда определяет средства средства его реализации;
реализации
(находит его
реализации
(находит  не следует намеченной
адекватные замыслу способы адекватные замыслу способы последовательности
10

реализации);
 намечает последовательность
практических
действий,
приводящих к реализации
задуманного;
 отбирает материал по форме,
цвету,
величине
в
определенном сочетании и в
соответствии с замыслом;
 изменяет положение объектов
согласно сценарию;
 – владеет приемами переноса
файлов
в
программу,
наложения
музыки,
озвучивания;

1.
2.
3.

4.

5.

6.

7.

1.
2.
3.
4.
5.
6.

реализации);
практических
действий,
приводящих
к
реализации
с
помощью
намечает
задуманного;
последовательность
практических
действий,  неаккуратен
в
приводящих
к
реализации использовании
приемов
задуманного;
работы
с
бумагой,
 отбирает материал по форме, пластилином, природным
фольгой,
цвету,
величине
в материалом,
нитками,
определенном сочетании и в цветными
соответствии с замыслом по тканью;
- затрудняется в выборе
совету взрослого;
 изменяет положение объектов необходимого материала;
- испытывает трудности
по указанию взрослого;
 при
подсказке
взрослого при коллективной работе
владеет приемами переноса (не принимает другого
не
умеет
файлов в программу, наложения мнения,
договариваться).
музыки, озвучивания;

2.4. Список литературы.
Нормативно-правовые документы:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года
№ 273-ФЗ;
Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение правительства
РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р;
Методические
рекомендации
по
проектированию
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы) Министерства образования и науки России от 18.11.2015 г. 09-3242;
Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018г. № 196 (новая редакция
Минпросвещения России от 30.09.2020г. № 533) «Об утверждении Порядка организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09. 2020 года №
28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодёжи»;
«Требования к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам
для включения в систему персонифицированного финансирования дополнительного
образования детей Свердловской области» (Приложение к приказу ГАНОУ СО
Свердловской области «Дворец молодёжи» от 26.02.2021г. № 136-д);
Устав МАДОУ ЦРР –детский сад;  Положение о дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ и порядке их утверждения в
МАДОУ ЦРР – детский сад.
Литература, использованная при составлении программы:
Анна Милборн «Я рисую мультфильм» – М.: Эксмо, 2006г.
Гусакова А.А. «Мультфильмы в детском саду» ТЦ «Сфера», М. 2010 г.
Гэри Голдман «Этапы производства традиционного мультфильма».
Интернет- ресурс wikipedia.org
«Использование информационных и коммуникационных технологий в ДОО» ИРО,
2014г.
Марк Саймон «Как создать собственный мультфильм. Анимация двухмерных
персонажей», NT Press, М. 2006 г.
11

1.
2.

Литература для детей и родителей:
Детская энциклопедия «Что такое. Кто такой» В 3т. Т.2 – 3-е издание, переработанное и
дополненное – М. Педагогика – Пресс, 1992г.
Сборник «Любимые сказки-мультфильмы» - М.:ООО АСТ, 2010г.

12


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».