Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности Заниматика

Муниципальный орган управления образованием
Управление образованием городского округа Красноуфимск Муниципальное
автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад»
623300, Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Берёзовая,8.
Тел.: (834394)9-24-58, e –mail: madou52@mail.ru
СОГЛАСОВАНА:
педагогическим советом
МАДОУ ЦРР – детский сад
Протокол №1 от 30.08. 2023г.

УТВЕРЖДЕНА:
Заведующим МАДОУ ЦРР – детский сад
_____________________Т.М. Медведева
Приказ № 83/2 от 30.08. 2023г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ –
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«ЗАНИМАТИКА»
Возраст обучающихся: 5-7 лет
Срок реализации - 2 года

Составитель: Воронина Светлана Николаевна,
Воспитатель I КК, МАДОУ ЦРР – детский сад

Красноуфимск

РАЗДЕЛ№1. «КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ
1.1.Пояснительная записка
Направленность Программы:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа познавательной
направленности «Заниматика» (далее - Программа)
Актуальность
Самый благоприятный период для интенсивного развития физических и умственных
функций детского организма, в том числе и для математического развития является
дошкольный возраст.
Приобретённые в дошкольный период навыки и умения служат фундаментом для
получения знаний и развития способностей в старшем возрасте.
Математическое развитие ребенка — это не только умение дошкольника считать и
решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире
отношения, зависимости, оперировать предметами, знаками, символами.
Математическое развитие детей является длительным и весьма трудоёмким
процессом для дошкольников, так как формирование основных приёмов логического
познания требует не только высокой активности умственной деятельности, но и
обобщённых знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений
действительности.
В данной программе показано, как через специальные игры и упражнения можно
сформировать умение детей самостоятельно устанавливать логические отношения в
окружающей действительности. В работе с дошкольниками над развитием
познавательных процессов одним из необходимых условий их успешного развития и
обучения является системность, т. е. система специальных игр и упражнений с
последовательно развивающимся и усложняющимся содержанием, с дидактическими
задачами, игровыми действиями и правилами.
Чтобы наши дети могли быть знающими врачами, педагогами, толковыми
юристами, им необходимо научиться мыслить логически, освоить простые и сложные
виды умозаключений, оперировать утвердительными и отрицательными суждениями.
Логическое мышление является инструментом познания окружающей действительности,
поэтому, формирование основных форм и приёмов логического мышления является
важным фактором становления всесторонне развитой личности.
Программа разработана в соответствии с:
Современному обществу нужны люди, обладающие широким запасом знаний,
мыслящие конструктивно и оригинально, умеющие находить выход из разных ситуаций.
Человек, способный предложить нетрадиционный подход к той или иной проблеме,
намного привлекательнее для современного работодателя, чем инертный, но
исполнительный работник. Поэтому уже с детства в ребенке необходимо формировать
способность развивать оригинальность мышления. Кроме того программы школы сегодня
таковы, что ребенок почти с первых дней обучения сталкивается с разнообразными
задачами достаточно высокого уровня сложности. Без хорошей интеллектуальной
подготовки первокласснику приходится трудно. Эти факторы указывают на то, что
проблема познавательного развития важна сегодня, как никогда.
Теоретической базой программы является рассмотрение основных закономерностей
развития логического мышления у детей дошкольного возраста и раскрытие содержания
понятия «развивающая игра».
В основе образовательной программы лежат идеи Программа разработана в
соответствии с:
 Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря
2012 года № 273-ФЗ;

 Концепцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение
правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р;
 Методическими
рекомендациями
по
проектированию
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программ
(включая
разноуровневые
программы) Министерства образования и науки России от 18.11.2015 г. 09-3242;
 Приказом Минпросвещения России от 09.11.2018г. № 196 (новая редакция
Минпросвещения России от 30.09.2020г. № 533) «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
 Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09. 2020
года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодёжи»;
 «Требованиями к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим
программам для включения в систему персонифицированного финансирования
дополнительного образования детей Свердловской области» (Приложение к приказу
ГАНОУ СО Свердловской области «Дворец молодёжи» от 26.02.2021г. № 136-д);
 Уставом МАДОУ ЦРР – детский сад;
 Положением о дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ и порядке их утверждения в МАДОУ ЦРР – детский сад.
Программа разработана в соответствии с потребностями населения ГО
Красноуфимск, учета интересов детей и их родителей (законных представителей), на
основе предварительного мониторинга и анализа.
Отличительная особенность и новизна Программы.
Отличительной особенностью Программы является системно-деятельностный
подход к познавательному развитию ребенка средствами занимательных заданий по
математике.
В процессе реализации данной программы дети научатся решать проблемные
ситуации, понимать предложенную задачу и разрешать ее самостоятельно. Овладев
логическими операциями, ребёнок будет более внимательным, научится чётко и ясно
мыслить, думать, рассуждать, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути
проблемы, что приведет к более успешному и легкому обучению в школе, а значит, и
процесс учёбы, и сама школьная жизнь будут приносить радость и удовлетворение.
Адресат Программы.
Программа рассчитана для детей от 5 до 7 лет, в общеразвивающих группах.
Условия приема детей: дополнительных требований к набору в группу не требуется.
Формирование групп проходит с учетом интересов детей, потребностей родителей
(законных представителей), дополнительное тестирование не проводится.
Возрастные особенности и психолого-педагогические характеристики детей 5-7
лет, которые учитываются при реализации программы:
В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети
способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования
объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д.
Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут
применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить
схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного
моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе
признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие
стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности
изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении
объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т. д.

Продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словеснологического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о
классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться,
однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов.
Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два
признака: цвет и форму (материал) и т. д дети старшего дошкольного возраста способны
рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения
не выходят за пределы их наглядного опыта.
Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно
оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет
активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его
активизации.
Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания.
Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.
Объем программы: 36 часов в год
Срок освоения программы: 2 года обучения
Режим занятий: занятия проводятся один раз в неделю по 25 минут.
Форма обучения: очная, индивидуальная
Особенности организации образовательного процесса: традиционная модель
реализации программы представляет собой линейную последовательность освоения
содержания в течение двух лет обучения в МАДОУ ЦРР – детский сад.
Виды занятий: практические занятия с использованием занимательных
развивающих игр, упражнений, математических и логических загадок и заданий,
логических игр и упражнений с цифрами, знаками, геометрическими фигурами.
Перечень форм подведения итогов Программы: выставки детских работ, анализ
работ, наблюдение, презентация на официальном майте МАДОУ ЦРР – детский сад.
Программа основывается на следующих принципах:
- принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь
знаний, умений и навыков.
- принцип активного обучения обязывает строить процесс обучения с
использованием активных форм и методов обучения, способствующих развитию у детей
самостоятельности, инициативы и творчества (игровые технологии, работа в парах,
подгруппе, индивидуально, организация исследовательской деятельности и др.).
- принцип коммуникативности помогает воспитать у детей потребность в общении,
– принцип природосообразности (учитывается возраст обучающегося, а также
уровень его интеллектуального развития, математической подготовки, предполагающий
выполнение математических заданий различной степени сложности);
– проблемности – ребенок получает знания не в готовом виде, а в процессе
собственной интеллектуальной деятельности;
– принцип адаптивности – предполагает гибкое применение содержания и
методов математического развития детей в зависимости от индивидуальных и
психофизиологических особенностей каждого воспитанника;
– психологической комфортности – создание спокойной доброжелательной
обстановки, вера в силы ребенка;
– творчества – формирование способности находить нестандартные решения;
–индивидуализации –
развитие
личных
качеств
посредством
разноуровнего математического содержания.
1.2. Цель и задачи общеразвивающей программы.
Цель программы: Создание условий для развития у дошкольников элементарного
логического мышления через занимательные развивающие игры, задания, упражнения
математического содержания.

Задачи:
Обучающие:
- обучать детей основным логическим операциям: анализу, синтезу, сравнению,
обобщению, классификации, систематизации, смысловому соответствию, ограничению,
ориентировке в пространстве;
- активизировать познавательный интерес;
-побуждать делать самостоятельные выводы;
- учить развернуто отвечать на вопросы, делать умозаключения;
- учить устанавливать причинно – следственные связи.
Развивающие:
- развивать произвольное внимания, познавательный интерес в игре.
- развивать любознательность;
- развивать речь, умение обосновывать суждения;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать творческое воображение;
Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные навыки, стремления к преодолению трудностей,
уверенности в себе, желание вовремя прийти на помощь сверстникам;
- воспитывать интерес к занимательным играм;
1.3. Содержание общеразвивающей Программы
Учебный (тематический) план
1год обучения
№

Тема

Общее
количество
учебных
часов

Теория

В том числе
Практика

1

1

1.

1
Вводное
занятие.
Загадочная страна
математика
Занимательная
2
математика
Развивающие
3
игры

11

1

10

2.

11

1

10

Логические
4
задачи,
лабиринты,
головоломки

12

1

11

Итоговое
5
занятие

1

3.
4.

36
2год обучения
Тема
№

1.

1
Вводное
занятие.
«Логика. Что это
такое?»

Общее
количество
учебных
часов

1

1
4

Теория

1

Формы аттестации/
контроля

Лист
фиксации.
Наблюдение,
диагностика
Фото выставка
Турнир
«Крестики нолики»
Выставка
созданных детьми
тематических
(рисунков) детских
работ
Открытое
занятие

32
В том числе
Практика

-

Формы аттестации/
контроля

Лист фиксации.
Наблюдение,
диагностика

2.

Занимательная
2
математика
Развивающие
3
игры

11

1

10

11

1

10

Логические
4
задачи,
лабиринты,
головоломки
Итоговое
5
занятие

12

1

11

4

1
32

3.

4.

1
36

Выставка детских
работ
Шашечный
Математический
турнир
Выставка рисунков,
детских работ
Открытое занятие

1.3. Содержание учебного (тематического) плана.
1 год обучения
Тема № 1.Вводное занятие. Понятие «Математика – это наука» - 1 занятие.
Теория: - 1 занятие. Вводное занятие. «Путешествие в математику» Д\И « Что
лишнее?», Д\И «Что перепутал художник», Д\И «Выложи их палочек», Выявление
исходного уровня развития познавательных процессов у детей;
Тема № 2. Занимательная математика - 11 занятий
Теория: - 1 занятие. Развитие логического мышления и основных мыслительных
операций; сравнение, анализ и синтез, классификация, обобщение
Практика: 10 занятий. Дидактические игры:
Сравнение «Найди самый ….», знакомство с блоками Дьеныша игры по схемам,
«Найди чем отличаются», и т.п.
Анализ и синтез «Дополни картинку», «Что для чего», «Чем похожи и чем
отличаются».
Обобщение Д/И «Логический поезд», «Назови одним словом», «Логические
цепочки». Продолжать знакомить с карточками – символами.
Классификация. Д/И «Магазин универсальный», «Разложи на группы», Д/И
«Подбери и назови». Игра с палочками Кюизенера.
Тема № 3 Развивающие игры – 11 занятий
Теория: - 1 занятие Развитие познавательных процессов, мыслительной активности
(систематизация, умозаключение, причинно-следственные связи), логическое мышление и
сообразительность.
Практика: 10 занятий.
Систематизация. Д/И «Картинки последовательные», Д/И «Продолжи ряд
предметов».
Умозаключения. Д/И «Подумай, на что похожа картинка, дорисуй её». Д/И
«Потому, что…», «Логика».
Установление причинно – следственных связей. Д/И «Почему это произошло». Что
должно быть в пустых клеточках, дорисуй. Логическая мозаика.
Ограничение. Д/И «Найди фрагменты изображений», «Шашки», «Крестики –
нолики»
Тема № 4 Логические задачи, лабиринты, головоломки 12 занятий.
Теория: - 1 занятие. Развитие логического мышления, умение применять
полученные знания для решения нестандартных задач, головоломок, ребусов.
Практика: 11 занятий. Д/И «Что подходит», «Бывает ли такое», «Подскажи
Незнайке», «Что должно быть в пустых клеточках, дорисуй». упражнение «Отгадай

загадку – нарисуй отгадку». Занимательные вопросы, загадки – шутки. Учимся
разгадывать кроссворды, ребусы. Решение логических задач.
Тема № 5 Итоговое занятие 1 занятие
Практика: «Математический КВН» Выявление конечного уровня развития
познавательных процессов у детей.
2 год обучения
Тема № 1.Вводное занятие. «Логика. Что это такое?» - 1 занятие.
Теория: - 1 занятие. Вводное занятие. «Математическая страна». Д/игра «Я знаю….»
Упражнение «Кто наблюдательнее?», Д/игра «Что сначала, что потом?»
Тема № 2. Занимательная математика - 11 занятий
Теория: - 1 занятие. Развитие логического мышления и основных мыслительных
операций; сравнение, анализ и синтез, классификация, обобщение
Практика: 10 занятий. Упражнение «Найдём предмет не похожий на другие»,
Д/Игра «Что на что похоже?», упражнение «Поиск предметов обладающих сходными
свойствами», упражнение «Нелепицы», Д/ Игра «Слова, которых не бывает», Упражнение
«Чего на свете не бывает?», упражнение «Из каких фигур состоит предмет», Д/Игра
«Танграм», Д/игра «Ожившие фигуры»
Тема № 3 Развивающие игры – 11 занятий
Теория: - 1 занятие Развитие познавательных процессов, мыслительной активности
(систематизация, умозаключение, причинно-следственные связи), логическое мышление и
сообразительность.
Практика: 10 занятий. Д/Игра «Рассеянный художник», упражнение «Кому, что?»,
коллективная работа «Подбери заплатки к коврикам», упражнение «Установи причину
событий», графическое упражнение «Закончи рисунок», Д/Игра «Путешествие» (по
ориентировке на листе), Д/Игра «Ошибка художника», графическое упражнение «Закончи
рисунок»
Тема № 4 Логические задачи, лабиринты, головоломки 12 занятий.
Теория: - 1 занятие. Развивать у детей логическое мышление, умение применять
полученные знания для решения нестандартных задач
Практика: 11 занятий. Логические задачи, Д/Игра «логический домик», упражнение
«Найди закономерность», разгадывание ребусов, шарад, придумывание загадок детьми
Д/Игра «Лото загадок», упражнение «Отгадай загадку – нарисуй отгадку», Д/Игра
«Чепуха».
Тема № 5 Итоговое занятие 1 занятие
Практика: «Математический КВН» Выявление конечного уровня развития
познавательных процессов у детей.
1.4. Планируемый результат
Предметные результаты: может определять общие и отличительные признаки
сравниваемых объектов, отличать существенные несущественные признаки объекта;
может находить закономерности и обосновать найденное решение, в
последовательном анализе каждой группы; может подобрать обобщающее понятие для
каждой группы; объяснить свой выбор; может мысленно распределять предметы по
группам; подробно объяснять свои действия;
может упорядочивать объекты по

количественному и внешним признакам и по смыслу; может при помощи суждений делать
умозаключения; может находить причину событий; находит связи между предметами,
явлениями, основываясь на существенные признаки и свойства; может применять
полученные знания для решения нестандартных задач, головоломок, ребусов.
Личностные результаты - самостоятельно делает умозаключения; дает полные
ответы на вопросы; устанавливает причинно-следственные связи; проявляет
любознательность, сообразительность, настойчивость при выполнении разнообразных
заданий; проявляет желание прийти на помощь сверстнику.
Метапредметные результаты: строит логическую цепь рассуждений; анализирует
простые изображения, выделять в них и в окружающих предметах геометрические формы;
различает существенные и несущественные признаки; уважение к товарищам и их
мнению; умеет выслушать других; понимает и формулирует учебную задачу занятия;
оценивает свои достижения; действует по плану.

№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

10.

РАЗДЕЛ №2 КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ
2.1. Календарный учебный график
Основные характеристики
образовательного процесса
Количество учебных недель
36
Количество учебных дней
36
Количество часов в неделю
1
Количество часов
36
Недель в I полугодии
16
Недель во II полугодии
20
Начало занятий
1 сентября
Каникулы
Выходные и праздничные дни
День народного единства 04.11.2023г.
Новогодние и рождественские каникулы –
02.01 – 06.01 2024г.
День защитника Отечества – 23.02.2024г.
Международный женский день – 08.03.2024г.
Праздник Весны и Труда – 01.05.2024г.
День Победы – 09.05 2024г.
Окончание учебного года
31 мая

2.2. Условия реализации программы
(материально-технические, кадровые, методические)
Методические материалы, перечень оборудования и технических средств:
№ Название раздела,
Материально
Формы, методы,
Формы
темы
техническое
приемы обучения.
учебного
оснащение,
Педагогические
занятия
дидактикотехнологии
методический
материал
1.
Мольберт, простой
-вхождение в
Групповая,
Вводное занятие.
Загадочная страна карандаш
воображаемую
индивидуаль
математика
Д/игра «Что сначала, ситуацию;
ная
что потом?»
-выполнение
иллюстративный
практических
материал
действий по

-раздаточный
материал
-счетные палочки,
Д/и «Выложи из
палочек»
-схемы

2.

3.

Занимательная
математика

Развивающие игры

Мольберт
-Блоки Дьеныша
-палочки Кюизенера
-Д/и «Танграм»
демонстрационный
материал
-пеналы с
геометрическим
фигурами
-цветные карандаши
-лист А4

Мольберт,
демонстрационный
материал
- настольные игры:
«Шашки», «Крестики
–нолики»
-карандаш простой
- лист в клетку
Д\и «Подбери
заплатку»
Д\и «Дорисуй»
Д/и «Потому, что..»

получению
необходимой
информации.
-ситуации.
-показ способа
действия;
- проблемная
ситуация;
- упражнения.
- беседа;
-формулировка
выводов;
- проблемные
вопросы.
-вхождение в
воображаемую
ситуацию;
-выполнение
практических
действий по
получению
необходимой
информации.
-ситуации.
-показ способа
действия;
- проблемная
ситуация;
- упражнения.
- беседа;
-формулировка
выводов;
- проблемные
вопросы.

-вхождение в
воображаемую
ситуацию;
-выполнение
практических
действий по
получению
необходимой
информации.
-ситуации.
-показ способа
действия;
- проблемная
ситуация;
- упражнения.

групповая

групповая

4.

Логические задачи,
лабиринты,
головоломки

Мольберт
Демонстрационный
материал
-цветные карандаши
-листА4

5.

Итоговое занятие

Мольберт,
Демонстрационный
материал
- простой карандаш
-карточки с
заданиями
-эмблемы

- беседа;
-формулировка
выводов;
- проблемные
вопросы.
вхождение в
воображаемую
ситуацию;
-выполнение
практических
действий по
получению
необходимой
информации.
-ситуации.
-показ способа
действия;
- проблемная
ситуация;
- упражнения.
- беседа;
-формулировка
выводов;
- проблемные
вопросы.
вхождение в
воображаемую
ситуацию;
-выполнение
практических
действий по
получению
необходимой
информации.
-ситуации.
-показ способа
действия;
- проблемная
ситуация;
- упражнения.
- беседа;
-формулировка
выводов;
- проблемные
вопросы.

групповая

групповая

Приёмы, используемые в работе:
1. Кинезиологические упражнения, направлены на развитие межполушарных
связей, которые способствуют развитию интеллектуальных и творческих возможностей
детей
2. Дидактические игры. Для дидактической игры характерно наличие игрового
замысла или игровой задачи. Существенным элементом дидактической игры являются

правила. Выполнение правил обеспечивает реализацию игрового содержания. Наличие
правил помогает осуществить игровые действия и решить игровую задачу. Таким
образом, ребенок в игре учится непреднамеренно. Дидактические игры - незаменимое
средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и
нравственной их деятельности. Эти игры таят в себе большие возможности и
воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста. В игре происходит
формирование восприятия, мышления, памяти, речи - тех фундаментальных психических
процессов, без достаточного развития которых нельзя говорить о развитии интеллекта
ребёнка. При помощи дидактических игр развиваются необходимые каждому
ребёнку познавательные способности, уровень развития которых, безусловно, сказывается
в процессе школьного обучения и имеет большое значение для последующего развития
личности.
3. Настольно—печатные игры направлены на уточнение представлений об
окружающем, стимулирование знаний, развитие мыслительных процессов и операций
(анализ, синтез, обобщение, классификацию и др.) Настольные игры для детей — не
что иное, как симуляция жизни, маленькая модель какого-то из ее проявлений. Это
может быть мир экономики или волшебства, путешествие по космическим
просторам или по листку в клеточку. Настольные игры могут быть не только
развлечением, но и мощным развивающим средством. В увлекательной форме они
дают новые знания эффективно тренируют память, логическое мышление,
внимание, реакцию, учат выстраивать стратегии и взаимодействовать с другими
игроками.
Кадровое обеспечение:
Требования к квалификации педагога: среднее педагогическое образование,
высшее педагогическое образование, курсы повышения квалификации по данному
направлению.
2.3. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Входной контроль осуществляется в период с 01 сентября по 5 сентября.
Промежуточный контроль осуществляется в период с 27 по 31 декабря.
Итоговый контроль осуществляется с 25 по 31 мая.
Для оценивания используются следующие методы: наблюдение, лист фиксации,
выставки детских работ, рисунков, математический турнир, презентация на официальном
сайте МАДОУ ЦРР – детский сад.
Основная задача мониторинга - определение качества реализации Программы и
влияние дополнительной образовательной программы на динамику развития ребенка.
Проведение мониторинга позволяет выявить индивидуальные особенности развития
ребёнка, разработать индивидуальный маршрут образовательной деятельности для
максимального раскрытия потенциала каждого воспитанника. Результаты педагогической
диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих
образовательных задач:
-индивидуализации образования;
-оптимизации работы с группой детей.
Мониторинг основывается на анализе достижения детьми планируемых результатов.
Результаты

Планируемый результат

Критерии
оценивания

Личностные

самостоятельно
делает 1-3 балла
умозаключения;
дает полные ответы на вопросы
1-3 балла

Виды контроля/
Промежуточной
аттестации
наблюдения

проявляет
любознательность,
сообразительность,
настойчивость при выполнении
разнообразных заданий
Метапредметные анализирует
простые
изображения, выделять в них и в
окружающих
предметах
геометрические формы
различает
существенные
и
несущественные признаки;
уважение к товарищам и их
мнению; умеет выслушать других
оценивает свои достижения
Предметные
определяет
общие
и
отличительные
признаки
сравниваемых объектов
находит
закономерности
и
обосновывает найденное решение
подбирает обобщающее понятие
для каждой группы
мысленно распределяет предметы
по группам
может упорядочить объекты по
количественному и
внешним
признакам и по смыслу;
находит связи между предметами,
явлениями,
основываясь
на
существенные
признаки
и
свойства
применяет полученные знания
для решения нестандартных задач,
головоломок, ребусов.

1-3 балла
1-3 балла
1-3 балла

Анализ продуктов
детской
деятельности

1-3 балла
1-3 балла
1-3 балла
1-3 балла

Анализ
работ

детских

1-3 балла
1-3 балла
1-3 балла
1-3 балла

выставка

1-3 балла

КВН

1-3 балла

Викторина

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты;
2 балла – отдельные компоненты не развиты;
3 балла – соответствует возрасту.
Список литературы
- нормативные документы:
1. Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992г.
2.Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное
звено) утверждена ФКС по общему образованию МО РФ 17 июля 2003г.
3. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от 12 сентября
2008г, №666
- литература, использованная при составлении программы:
Белошистая А. Занятия по математике: развиваем логическое мышление//
Дошкольное воспитание. – 2004. - № 9.
Блоки Дьенеша- методическое пособие для воспитателей детского сада
Букатов В.М. Педагогические таинства дидактических игр. – М.: МПСИ, ФЛИНТА,
2003.
Венгер Л.В., Дьяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных
способностей детей дошкольного возраста. М.:Просвещение,1989.

Копытов Н. А. Задачи на развитие логики: Книга для детей, учителей и родителей.М.:- АСТ-ПРЕСС, 1999.-240с.
Лекомцев А. «Развиваем логику» изд. «Феникс» Ростов- на- Дону2014г.
Новикова В.П., Тихонова Л.И. «Развивающие игры для детей» «Развивающие игры
и занятия с палочками Кюизенера»
Реуцкая А.О. «Логические задачки» «Феникс» изд. Ростов –на-Дону 2012г.
Щербакова Ю.В., Зубанова С.Г. «Развивающие игры для детей дошкольного
возраста» Москва ООО «Глобус»


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».