Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ

Муниципальный орган управления образованием Управление
образованием городского округа Красноуфимск
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад»
623300, Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Берёзовая,8.
тел.: (834394)9-24-58, e –mail: madou52@mail.ru
СОГЛАСОВАНА:
педагогическим советом
МАДОУ ЦРР – детский сад
Протокол №1 от 30.08. 2023г.

УТВЕРЖДЕНА:
Заведующим МАДОУ ЦРР – детский сад
_____________________Т.М. Медведева
Приказ № 83/2 от 30.08. 2023г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»
Направленность: социально-гуманитарная
Возраст обучающихся: 5-7 лет
Срок реализации: 1 год

Составитель: Шустикова Вера Владимировна,
воспитатель ВКК, МАДОУ ЦРР – детский сад

г. Красноуфимск

РАЗДЕЛ№1 ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ
ПРОГРАММЫ
1.1.Пояснительная записка
«Самое дорогое у человека – это жизнь»
Н. А. Островский.
Направленность Программы.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социальногуманитарной направленности «Азбука безопасности» (далее - Программа), реализуется в
Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития
ребенка- детский сад» (далее МАДОУ ЦРР – детский сад)
Актуальность Программы: Одной из главных задач в системе дошкольного
воспитания является задача – сохранение и укрепление здоровья детей. А это невозможно,
если ребёнок не научится и не сможет противостоять простейшим опасным ситуациям, не
сможет распознать негативные и добрые намерения окружающих. Забота о сохранности
детской жизни – важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Очень
важно каждого ребенка подготовить к встрече с различными сложными, а иногда и
опасными жизненными ситуациями. Необходимо дать детям знания о правильном поведении
дома, на улице, в транспорте, в лесу и т.д.
В системе воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит познанию
себя и познанию окружающего мира. Умение видеть и понимать опасность, которая исходит
извне и от себя самого, способствует воспитанию чувства самосохранения, развитию
возможности защитится самому и оказать помощь другим, воспитывает целеустремленность,
усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность успешной социализации
и
самореализации личности.
Программа разработана в соответствии с:
1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012
года № 273-ФЗ;
2. Концепцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение правительства
РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р;
3. Методическими
рекомендациями
по
проектированию
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы) Министерства образования и науки России от 18.11.2015 г. 09-3242;
4. Приказом Минпросвещения России от 09.11.2018г. № 196 (новая редакция
Минпросвещения России от 30.09.2020г. № 533) «Об утверждении Порядка организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам»;
5. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09. 2020 года
№ 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодёжи»;
6. «Требованиями
к
дополнительным
общеобразовательным
общеразвивающим
программам для включения в систему персонифицированного финансирования
дополнительного образования детей Свердловской области» (Приложение к приказу
ГАНОУ СО Свердловской области «Дворец молодёжи» от 26.02.2021г. № 136-д);
7. Уставом МАДОУ ЦРР –детский сад;
8. Положением о дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программа и
порядке их утверждения в МАДОУ ЦРР – детский сад.
Отличительная особенность и новизна Особенность Программы в том, что дети через
смоделированные игровые ситуации психологически готовятся к принятию адекватных
решений в любых ситуациях, а главной задачей взрослых является стимулирование развития
у них самостоятельности и ответственности. Также на занятиях по программе «Азбука

безопасности» дается общее понимание целостности человеческого организма, взаимосвязи
образа жизни и здоровья человека.
Занятия по Программе «Азбука безопасности» являются эффективным средством
приобщения детей к методам личной безопасности. Они направлены на формирование у
детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности
окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации,
определять способы защиты от них и оказывать само- и взаимопомощь.
Программа предусматривает использование информационно – коммуникационных
технологий, а именно: применение мультимедийных презентаций, информационно
обучающих компьютерных технологий. Основным ориентиром при выполнении программы
является учет жизненного опыта детей, особенности их поведения, предпочтений.
Адресат Программы.
Программа рассчитана для детей 5-7 лет, в общеразвивающих группах, программа
также адаптирована для детей с тяжелыми нарушениями речи. Условия приема детей:
дополнительных требований к набору в группу не требуется. Формирование групп
проходит с учетом интересов детей, потребностей родителей (законных представителей).
Число воспитанников, одновременно находящихся в учебной группе – 15-20 человек.
Программа не предполагает конкурсного отбора, рассчитана на сопровождение всех
категорий обучающихся. Программа адаптированная для детей с ограниченными
возможностями здоровья.
Возрастные особенности и психолого-педагогические характеристики детей 6-7
лет, которые учитываются при реализации программы:
Старший дошкольный возраст – возраст достаточно заметного формирования
личности. В этот период закладывается фундамент нравственного поведения, происходит
усвоение моральных норм и правил поведения, начинает формироваться общественная
направленность личности. Ребенок начинает накапливать важный для своего дальнейшего
развития опыт коллективной деятельности, поведения в окружающем мире.
В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети
способны не только решить задачу по безопасности в наглядном плане, но понимать в какой
последовательности следует действовать и т. д. Повышаются возможности безопасности
жизнедеятельности ребенка 5-7 лет. Это связано с ростом осознанности и произвольности
поведения, преодолением эгоцентрической позиции (ребенок становится способным встать
на позицию другого). Развивается прогностическая функция мышления, что позволяет
ребенку видеть перспективу событий, предвидеть (предвосхищать) близкие и отдаленные
последствия действий и поступков собственных и других людей. Качественные изменения в
этом возрасте происходят в поведении дошкольников – формируется возможность
саморегуляции, т.е. дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше
предъявлялись им взрослыми.
Объём программы: 9 месяцев (18 часов)
Срок освоения программы: Программа рассчитана на 1 учебный год, с 1 сентября по
31 мая.
Режим занятий: занятия проводятся один раз в неделю по 30 минут. Программа
разработана с учетом возрастных особенностей детей.
Форма обучения: занятия проводятся в различных формах: фронтальной, групповой,
индивидуальной, и в форме свободного общения.
Методы проведения занятий:
 словесный: рассказ, беседа, объяснение, словесное упражнение, вопросы (вопросы к
детям;
 наглядный: иллюстрация примерами, демонстрация ситуаций, опорных схем, таблиц,
обучающих фильмов, презентаций;
 практический: упражнение, ситуация, решение игровых концовок, задач,
моделирование, дидактические игры, игровые упражнения, тренинги;

 игровые;
 показ (демонстрация) способа действия в сочетании с объяснением или образец
воспитателя;
 контроль и оценка.
Особенности организации образовательного процесса: традиционная модельреализации программы представляет собой линейную последовательность освоения
содержания в течение одного года обучения в МАДОУ ЦРР – детский сад.
Виды занятий: Теоретическая и практическая подготовка. Теоретические знания дети
получают через рассказ, беседу, объяснение, обучающие фильмы, презентаций История
правил дорожного движения», «Правила дорожного движения». «Как устроен светофор»,
«Правила пожарной безопасности», «Будь внимателен и осторожен!», «О труде пожарных»,
«Опасности в природе», «Берегись мороза», «Животные могут быть опасными!», «Растениявредные и полезные». «Как избежать неприятностей», беседы, рассматривание рисунков,
рассказ, объяснение. Практическая подготовка проходит через
упражнение, решение
игровых концовок, ситуаций, сюжетно-ролевые игры, настольные игры.
Перечень форм подведения итогов Программы: моделирование и анализ ситуации,
решение игровых ситуации, выставка детских работ, анализ детских рисунков, наблюдение,
рисуночный тест.
Программа основывается на следующих принципах:
Погружение каждого ребенка в ситуативный процесс: реализация
задач
достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.
Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание
эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс, что обеспечивает естественное
повышение работоспособности.
Постепенность: переход от совместных взрослого и ребенка, ребенка и
сверстников к самостоятельным; от простого до заключительного, максимально сложного
задания. Вариативность: создание условий для самостоятельного выбора ребенком
способов работы, типов творческих заданий, материалов, техники и др.
Индивидуальный подход: создание в творческом процессе раскованной,
стимулирующей
активность ребенка атмосферы. Учитываются индивидуальные
психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом. В основе лежит
комплексное развитие всех психических процессов и свойств личности в процессе
совместной (ребенок – ребенок, ребенок – педагог, ребенок – родитель) продуктивно –
игровая деятельности, в результате которой ребенок учится вариативно мыслить,
запоминать, придумывать новое, решать нестандартные задания, общаться с разными
людьми.
Принцип взаимного сотрудничества и доброжелательности: общение с ребенком
строится на доброжелательной и доверительной основе.
1.2. Цель и задачи общеразвивающей программы
Цель Программы: формирование у воспитанников основ безопасного поведения,
развитие самостоятельности и ответственности за свое поведение.
Задачи
Образовательные:
─ формировать у воспитанников представлений об опасных для человека и окружающего
мира природы ситуациях и способах поведения в них;
─ приобщать к правилам безопасного поведения: - на улице; - на дороге; - с незнакомыми
людьми; - в быту; - в социальной среде; - на природе;
─ формировать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода
и пассажира транспортного средства;
─ научить детей заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих;
─ формировать сознательное отношение к собственному здоровью и способам его
укрепления.

─
─
─
─

Развивающие:
развивать эмоциональную сферу, способствовать осознанию и контролю его
эмоциональных проявлений;
развивать внимание, память, воображение, речь.
Воспитательные:
воспитывать потребность научиться находить и применять правильные решения в
опасных ситуациях в реальной жизни;
прививать воспитанникам навыки защиты и самозащиты, помощи и взаимопомощи в
ситуациях, опасных для их физического, психологического здоровья и жизни.
1.3. Содержание общеразвивающей Программы
Учебный (тематический) план

№

Тема

2.

Вводное занятие. «Службы
всегда на страже».
Повторение правил
безопасного поведения в
различных ситуациях.
Дорожная безопасность.

3.

1.

Общее
В том числе:
количество Теория Практика
учебных
часов
1
1
-

4

1

3

Пожарная безопасность.

4

1

3

4.

Безопасность в природе.

4

1

3

5.

Безопасность в быту.

4

1

3

6

Итоговое занятие. КВН
«Азбука безопасности»
ВСЕГО:

1

1

-

18

6

12

Формы аттестации,
контроля
Входной контроль.
Лист фиксации.

Моделирование и
анализ ситуации.
Решение игровых
ситуаций.
Выставка
«Рисуем опасные
предметы»- Анализ
продуктов
изодеятельности
Решение игровых
ситуаций.
Итоговый контроль.
Рисуночный тест.

1.3. Содержание учебного (тематического) плана для детей 6-7 лет (1 год
обучения).
Тема № 1. - 1 занятие.
Теория: - 1 занятие. Вводное занятие. Организация деятельности группы. Беседа «О
службах, помогающих людям (милиция, пожарная, скорая, газовая)». Уточнить
представление о профессиях спасательных служб. Д/ игра «Спасатели». Презентация
«Значение безопасного поведения». Повторение правил техники безопасности. Чтение В.
Маяковского «Кем быть?». Правила поведения воспитанников.
Тема № 2. – 4 занятия.
Теория: - 1 занятие. Дорожная безопасность. Видео: «Правила дорожного
движения». Презентация «Путешествие в страну дорожных знаков». Рассмотреть
взаимоотношения участников дороги (дорога, транспорт, пешеход). Совершенствовать
правила поведения в городском транспорте. Рассмотреть опасные ситуации при катании на

велосипедах (самокате, роликах, коньках). Просмотр слайдов по безопасному поведению на
РЖД.
Практика: - 3 занятия. Квест - игра: «Путешествие со светофорчиком». Игра –
развлечение «Познавательное путешествие на поезде». Подвижная игры: «Красный, желтый,
зеленый», «Светофор». Работа со схемами «Соотнеси». Работа с таблицами «Найди
ошибку». Анализ алгоритмов действий в разных ситуациях. Игровая -ситуация: «Можнонельзя». Моделирование: «Переходим дорогу». «Дорожные знаки». Настольная игры:«Зима
и дорога», «Опасность игр у дороги». Сюжетно-ролевая игра «Шофер». Д/игра «Кто быстрее
сядет в поезд». С/р игра «Водители и пешеходы». Пазлы «Дорожные знаки».
Тема № 3. -4 занятия.
Теория:- 1 занятие. Пожарная безопасность. Уточнить правила пожарной
безопасности: «Добрый и злой огонь». Развивать интерес и уважение к работе пожарных.
Практика: - 3 занятия. Игры- упражнения: «Поступи правильно», «Хорошо-плохо».
Игровая -ситуация: «Наши помощники и враги». «Огонь- друг, огонь- враг». «Не включай
электрические приборы». Работа со схемами «Соотнеси». Работа с таблицами «Найди
ошибку». Анализ алгоритмов действий в разных ситуациях.Моделирование: «Позвони и
вызови». Лепка «Пожарная техника». Решение игровых ситуаций: «Действия при пожаре»,
«Можно-нельзя». «Пожароопасные предметы». Спортивная игра-эстафета «Юные
пожарники».
Тема № 4. -4 занятия.
Теория:- 1 занятие. Безопасность в природе. Беседа-презентация «Опасности в
природе»,«Берегись мороза», «Животные могут быть опасными!». «Растения- вредные и
полезные».
«Осторожно сосульки и снеговые навесы!». «Весенняя река». Беседа
«Насекомые – польза и вред». «Как был наказан любопытный язычок». «Как песок может
быть опасным».
Практика: - 3 занятия. Игры- упражнения: «Одежда в мороз», «Оцени поступок»,
«Как себя вести». Работа со схемами «Соотнеси». Работа с таблицами «Найди ошибку».
Анализ алгоритмов действий в разных ситуациях. «Игровая -ситуация: «Как себя вести»,
«Разбери грибы». Решение игровых ситуаций: «Как поступить», «Поведение в ледоход».
Игра – викторина «Берегись мороза!».
Тема № 5. -4занятия.
Теория:- 1 занятие.Безопасность в быту. Беседы «Как избежать неприятностей».
«Ребенок и интернет». Видео: «Будь осторожен дома и в детском саду»
Практика: - 3занятия. Игры- упражнения: «Если ты потерялся» «Опасные
предметы», «Хорошо-плохо». Моделирование: «Что будет если», «Как поступить?». Работа
со схемами «Соотнеси». «Оцени поступок». Работа с таблицами «Найди ошибку». Анализ
алгоритмов действий в разных ситуациях. Решение игровых ситуаций: «Знаешь ли ты свой
адрес, телефон, можешь ли объяснить, где живёшь?». Игра - викторина «Встреча с
незнакомцем». «Незнакомая находка». Д/игра «Доверчивые герои сказок». Выставка
«Рисуем опасные предметы»- Анализ продуктов изодеятельности.
Тема № 6. -1занятие.
Теория:- 1 занятие. КВН «Азбука безопасности». Загадки. Д/игра «Выбери знак».
«Пожарный лабиринт». «Опасные сказки». Эстафета «Спасатели». Рисуночный тест.
1.4. Планируемые результаты
Ожидаемые результаты: сформированность у воспитанников основ безопасного
поведения, о мерах безопасности в различных чрезвычайных ситуациях.
Метапредметные результаты:

─ знает разные способы проявления заботы о здоровье окружающих.
─ умеет применять усвоенные знания и способы деятельности для решения проблемных
ситуаций;
─ соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах;
Личностные результаты:
─ может планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;
─ бережно относиться к своему здоровью.
Предметные результаты:
имеет представления:
─ о несовпадении приятной внешности и добрых намерений человека;
─ об опасных ситуациях при контакте с незнакомыми людьми;
─ о нормах поведения в экстремальных ситуациях в быту;
─ о нормах поведения в случае, если ребенок потерялся на улице;
─ о правилах безопасного поведения на улице;
─ о местах на улице, где позволительно играть;
─ о правилах обращения с предметами, несущими в себе опасность;
знает:
─ домашний адрес и номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада;
─ телефоны милиции, скорой помощи, пожарной части;
─ правила уличного движения, перехода улицы в указанных местах, в соответствии со
световыми сигналами;
─ элементарные дорожные знаки для водителей и пешеходов;
─ какие действия вредят природе, а какие способствуют ее восстановлению.
─ какие опасности встречаются в природе.
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕУСЛОВИЯ
2.1. Календарный учебный график
№
п/

Основные характеристики
образовательного
процесса
Количество учебных недель
Количество учебных дней
Количество часов в неделю
Количество часов
Недель в I полугодии
Недель во II полугодии
Начало занятий
Выходные дни

Окончание учебного года

УЧЕБНЫЙ-ГОД

18
18
1
18 (часов в год)
8
10
1 сентября 2022 г.
День народного единства – 04.11.2022г.
Новогодние и рождественские каникулы -02.01 06.01.2023 г.
День защитника Отечества - 23.02.2023 г.
Международный женский день - 08.03.2023 г.
Праздник Весны и Труда - 01.05. 2023 г.
День Победы – 08.05 - 09. 05. 2023 г.
31 мая 2023 г.

2.2. Условия реализации программы
(материально-технические, кадровые, методические)
Материально-техническое обеспечение:
№п/п Наименование
Количество

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Стул детский
Столы детские
Мольберт
Нетбуки IRU Infro012
Интерактивная доска
Проектор
Усилитель звука
Макет «Дорога»
Макет «Пожарный щит»
Костюмы для с/р игр «Пожарник»,
«Полицейский», «Доктор»

10
5
1
10
1
1
1
1
1
3

Кадровое обеспечение:
Требования к квалификации педагога: среднее педагогическое образование, высшее
педагогическое образование, курсы повышения квалификации по данному направлению
Методические материалы:
п/п
Название
Материально- техническое
Формы, методы,
Формы
раздела, темы
оснащение, дидактико
приемы бучения.
учебного
методический материал
Педагогические
занятия
технологии
1
Настольная игра - викторина «Без игровая
группа
Дорожная
паники»
безопасность
2
.ЛОТО «Дорожные знаки»;
игровая
Группа (2-8 чел)
Картотека игр «Дорожная
безопасность»
Лото «Правила дорожного
движения и поведение в
транспорте»
Настольная карточная игра
«Дорожные знаки»
Ребусы по ПДД
Домино «Дорожные знаки»

игровая

группа

игровая

Группа (2 -8 чел)

Игровая

группа

игровая
игровая

группа
группа (2-8 чел.)

Лото «Нужный транспорт»
Настольная игра - викторина «Без
паники»
Лото «Экстренные ситуации»
Карточная игра
«Электроприборы»

игровая
игровая

группа (2-8 чел.)
группа

игровая
игровая

группа (2-8 чел.)
группа

12

Д/игра «Что будет, если?»

игровая

группа

13
14

Д/игра «Чего не хватает?»
Демонстрационные карты
«Пожарная безопасность»

игровая
Наглядное – беседы,
обсуждения ситуаций.

группа
группа

15

Лото «Чтобы не попасть в беду»» игровая

Группа (2-8 чел.)

16

Настольная игра «Азбука
безопасности»

группа

3
4

5
6
7
8
9
10
11

Пожарная
безопасность

Словесно-игровая

17
18
19
20
21
22
23
24
25

26
27
28

Безопасность в Настольная игра - викторина «Без игровая
паники»
природе
Д/игра «Узнай по голосу»
Д/игра «Съедобное –
несъедобное»
Лото «Чтобы не попасть в беду»»
Логико – малыш ОБЖ
«Внимание: ОПАСНОСТЬ!»
Логико – малыш ОБЖ
«Опасности вокруг нас»
Демонстрационные карты «Как
избежать неприятностей»
Демонстрационные карты
«Природные явления»
Картинно – дидактическое
пособие «Что такое хорошо и что
такое плохо»
Безопасность в Демонстрационные карты «Как
избежать неприятностей»
быту
Демонстрационные карты «Я и
мое тело»
Лото «Чтобы не попасть в беду»»

группа

игровая

группа

игровая

группа (2-8 чел.)

игровая
игровая

Группа (2-8 чел.)
группа

игровая

группа

Наглядное – беседы,
обсуждения ситуаций.
Наглядное – беседы,
обсуждения ситуаций.
Наглядное – беседы,
обсуждения ситуаций.

группа

Наглядное – беседы,
обсуждения ситуаций.
Наглядное – беседы,
обсуждения ситуаций.
игровая

группа

группа
группа

группа
группа (2-8 чел.)

29

Д/игра «Опасные предметы дома» игровая

группа

30

Д/игра «четвертый лишний»

игровая

группа (2-8 чел.)

31

Д/игра «Безопасность в доме»

игровая

группа

32

Д/игра «Чувства и эмоции»

игровая

группа

33

группа

34

Лото «Вежливые слова и
игровая
поступки»
Д/игра «Доверчивые герои сказок Игра - тренинг

35

Д/игра «Раздели на группы»

группа

игровая

группа

Информационное обеспечение: Компьютерные презентации «Значение безопасного
поведения», «История правил дорожного движения», «Правила дорожного движения», «Как
устроен светофор», «Правила пожарной безопасности», «Будь внимателен и осторожен!»,
«О труде пожарных», «Опасности в природе», «Берегись мороза», «Животные могут быть
опасными!», «Растения- вредные и полезные».
«Как избежать неприятностей».
Видеофильмы «Уроки безопасности с Тетушкой Совой». Видеофильмы «Аркадий Паровозов
спешит на помощь». Видеофильм «Дома будь осторожен»
Практические материалы:
 Практические схемы по темам: Дорожная безопасность. Пожарная безопасность.
Безопасность в природе. Безопасность в быту
 Алгоритмы действий по темам: Дорожная безопасность. Пожарная безопасность.
Безопасность в природе. Безопасность в быту.
 Практические таблицы по темам: Дорожная безопасность. Пожарная безопасность.
Безопасность в природе. Безопасность в быту.

2.3. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Входной контроль осуществляется в период с 01 сентября по 5 сентября.
Промежуточный контроль осуществляется в период с 27 по 31 декабря.
Итоговый контроль осуществляется с 25 по 31 мая.
Для оценивания используются следующие методы: наблюдение, беседа, игра,
игровые ситуации.
Предусматриваются следующие формы подведения итогов реализации Программы:
 моделирование и анализ ситуации;
 решение игровых ситуаций;
 анализ продуктов изодеятельности;
 решение сюжетных ситуаций;
 рисуночный тест.
Основная задача мониторинга - определение качества реализации Программы и
влияние дополнительной образовательной программы на динамику развития ребенка.
Проведение мониторинга позволяет выявить индивидуальные особенности развития ребёнка,
при необходимости разработать индивидуальный маршрут образовательной деятельности
для максимального раскрытия потенциала каждого воспитанника.
Диагностиче
Результ Планируемые
Критерии
Виды
аты
результаты
оценивания
контроля / ский
инструмента
промежуточ рий (формы,
ной
методы,
аттестации диагностики)
Личност - Может планировать свои
1-3 балла. Уровень
Решение
Игра
–
-ные
действия, направленные на
сформированности
игровых
викторина.
достижение конкретной цели;
умения сравнивать
ситуаций.
Эстафета.
- Бережно относится к своему
свои действия с
Анализ
здоровью
условным эталоном.
алгоритмов
Ориентирован на
действий в
выбор безопасных
разных
способов
ситуациях
деятельности.
Мета- знает разные способы
1-3 балла. Объем и
Анализ
Рисуночны
предмет проявления заботы о здоровье
уровень
алгоритмов
й
тест.
-ные
окружающих;
представлений;
действий в Анализ
-умеет применять условные
способность к
разных
продуктов
знания и способы деятельности
прогнозированию.
ситуациях.
изодеятель
для решения проблемных
Способность
ности.
ситуаций;
правильно действовать
- соблюдает правила поведения
в проблемной
на улице (дорожные правила) и
ситуации.
общественных местах.
Предмет - имеет представления: о
1-3 балла. Уровень
Моделирова Игра
–
-ные
несовпадении приятной
самостоятельности
ние и анализ эстафета
внешности и добрых намерений
действий при выборе
ситуаций.
(КВН).
человека; об опасных ситуациях
тактики общения.
Решение
Анализ
при контакте с незнакомыми
Уровень
игровых и продуктов
людьми; о нормах поведения в
самостоятельности при сюжетных
изодеятель
экстремальных ситуациях в
переносе освоенных
ситуаций.
ности.
быту; о нормах поведения в
знаний, умений,
Обыгрыван
случае, если ребенок потерялся
способов деятельности
ие
на улице; о правилах безопасного в новые условия.
ситуаций с
поведения на улице; о местах на
использова

улице, где позволительно играть;
о правилах обращения с
предметами, несущими в себе
опасность.
- знает: домашний адрес и номер

нием
макета.

телефона; имена и отчества
родителей, адрес детского сада;
телефоны милиции, скорой помощи,
пожарной части; правила уличного
движения, перехода улицы в
указанных местах, в соответствии со
световыми сигналами;
элементарные дорожные знаки для
водителей и пешеходов; какие
действия вредят природе, а какие
способствуют её восстановлению;
какие опасности встречаются в
природе.

1.
2.
3.

4.

5.

6.

2.4. Список литературы
Нормативно-правовые документы:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года
№ 273-ФЗ;
Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение правительства
РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р;
Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018г. № 196 (новая редакция
Минпросвещения России от 30.09.2020г. № 533) «Об утверждении Порядка организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09. 2020 года №
28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодёжи»;
«Требования к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам
для включения в систему персонифицированного финансирования дополнительного
образования детей Свердловской области» (Приложение к приказу ГАНОУ СО
Свердловской области «Дворец молодёжи» от 26.02.2021г. № 136-д);
Устав МАДОУ ЦРР –детский сад;  Положением о дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программа и порядке их утверждения в
МАДОУ ЦРР – детский сад.

Литература, использованная при составлении Программы:
7. Методические
рекомендациями
по
проектированию
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программ
(включая
разноуровневые
программы) Министерства образования и науки России от 18.11.2015 г. 09-3242;
8. Авдеева, Н. Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебно-методическое\ пособие
по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. - 144 c.
9. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева //Примерная основная общеобразовательная
программа дошкольного образования - М.:Мозаика-Синтез, 2012
Литература для обучающихся (родителей):
10. Маршак С. Кошкин дом. Вчера и сегодня (отрывок). Пожар

11.
12.
13.
14.

Маршак С. «Светофор»
Михалков С. Дядя Степа (отрывок).
Маяковский В. «Кем быть?»
Козлов С. «Доверчивый ежик» (сказка)


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».