Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования художественной направленности ТАЛАНТЛИВЫЕ ПАЛЬЧИКИ (5-7 лет)

1

Раздел № 1 Комплекс основных характеристик программы
1.1 Пояснительная записка
Направленность: художественная.
Актуальность
программы:
дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа художественной направленности «Талантливые
пальчики» (далее программа) разработана в соответствии с:
 Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
 Концепцией развития дополнительного образования детей (утверждена
распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р);
 Методическими
рекомендациями
по
проектированию
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы) Министерства образования и науки России от 18.11.2015 г. 09-3242;
 Приказом Минпросвещения России от 09.11.2018г. № 196 (новая редакция
Минпросвещения России от 30.09.2020г. № 533) «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
 Требованиями к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим
программам для включения в систему персонифицированного финансирования
дополнительного образования детей Свердловской области» (Приложение к
приказу ГАНОУ СО Свердловской области «Дворец молодёжи» от 26.02.2021г. №
136-д);
 Приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития
образования на территории Свердловской области на период до 2035 года»;
 Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09. 2020
года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодёжи»;
 Уставом МАДОУ ЦРР – детский сад;
 Положением о дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программах и порядке их утверждения в МАДОУ ЦРР – детский сад.
Согласно региональному проекту «Успех каждого ребенка» национальный
проект «Образование», необходимо обеспечение доступных для каждого
воспитанника 5-7 лет качественных условий, для воспитания гармонично развитой
личности, путем увеличения охвата дополнительным образованием с целью
формирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей
и талантов у детей, направленной на самоопределение и профессиональную
ориентацию всех обучающихся.
Формирование личности человека может быть эффективным лишь в
том случае, если в этом процессе будут актуализированы творческие возможности
человека в различных видах деятельности. Развитие творческого потенциала личности
должно осуществляться с раннего детства, когда ребенок под руководством взрослого
2

начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и
художественными.
Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная
деятельность и, прежде всего, рисование. Формирование личности человека может
быть эффективным лишь в том случае, если в этом процессе будут актуализированы
творческие возможности человека в различных видах деятельности. Развитие
творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда
ребенок под руководством взрослого начинает овладевать различными видами
деятельности, в том числе и художественными.
В процессе рисования у воспитанников развиваются наблюдательность,
эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие
способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.
Занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни, в
произведениях искусства. Собственная художественная деятельность помогает
постепенно подойти к пониманию произведений живописи, графики, скульптуры,
декоративно-прикладного искусства. Ведь сколько бы ни было в изобразительном
искусстве течений, каждое по-своему прекрасно, так как в каждом есть линия и цвет, в
каждом они гармонично сочетаются.
Чем больше вариантов получения изображения с использованием
нетрадиционных техник рисования знают воспитанники, тем больше у них
возможностей передать свои идеи, а их может быть столько, насколько развиты
память, мышление, фантазия и воображение. В процессе реализации программы
раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые
в той или иной мере свойственны всем детям. Концептуальной основой данной
программы является развитие художественно-творческих способностей детей.
Программа разработана и реализуется в целях удовлетворения индивидуальных
потребностей воспитанников в соответствии с социальным заказом населения ГО
Красноуфимск.
Цель программы: развитие
художественно – творческих способностей
средствами использования техник нетрадиционного рисования.
Задачи:
Обучающие:
 обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с
использованием различных материалов;
 знакомить с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить
понимать выразительные средства искусства;
 учить созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений
окружающей деятельности;
 формировать умение оценивать созданные изображения.
Развивающие:
 развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок,
иллюстраций: (обращать внимание на выразительные средства, учить замечать
сочетание цветов);
3

 развивать творческие способности;
 развивать эстетическое восприятие художественных образов и

предметов

окружающего мира как эстетических объектов;
 развивать у детей способность передавать одну и ту же форму или образ в
разных техниках.
Воспитательные:
 воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности;
 развивать
коммуникативную
компетенцию:
формировать
навыки
сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе;
 воспитывать художественный вкус и чувство гармонии;
 развивать социально-трудовую компетенцию: трудолюбие, самостоятельность,
умение доводить начатое дело до конца.
Адресат программы: возраст воспитанников 5-7 лет.
Возрастные особенности. В старшем возрасте значительное развитие получает
изобразительная деятельность. Продолжает совершенствоваться восприятие цвета,
формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей.
Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые
оттенки. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое
изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос,
иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной
деятельности. Развивается изобразительная деятельность. Это возраст наиболее
активного рисования. В течение года воспитанники способны создать до двух тысяч
рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные
впечатления и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно
рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут
отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и
динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто
встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив,
существенными
изменениями.
Изображение
человека
становится
более
детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой
принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.
Срок освоения: – 1 год.
Режим занятий: общее количество часов в год – 36; по одному часу (25 минут),
один раз в неделю; число воспитанников одновременно находящихся в группе от 10 до
12.
Форма обучения: очная.
Объем Программы - 36 часов.
Виды занятий:
В основном в образовательном процессе используется учебное занятие, для
активизации образовательной деятельности используются виды занятий: занятие –
игра, занятие – презентация, занятие – соревнование, занятие – выставка, занятиепутешествие. Эти занятия способствует развитию координации движений, внимания,
памяти, воображения, фантазии. Дети неограничены в возможностях выразить в
4

рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных
приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен
и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Занятия кружка не носят форму
«изучения и обучения». Дети осваивают художественные приемы и интересные
средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу
рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и
детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те
же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль
источника фантазии, творчества, самостоятельности.
Занятия состоят из теоретической и практической работы.
Теоретическая подготовка обучающихся по программе осуществляется через:
 пояснения по темам программы;
 беседы о приемах и способах рисования;
 беседы о правилах поведения, взаимодействия в группе;
 беседы по техники безопасности.
Практическая часть включает:
 освоение приемов и способов рисования;
 рассматривание иллюстраций, картин;
 самостоятельное выполнение заданий ;
 участие в игровой и выставочной деятельности;
Уровневость программы: традиционная.

5

1.2. Учебный (тематический) план
№

1

Вводное занятие

Общее
количе
ство
учебн
ых
часов
1

2

«Гостинцы осени»

12

2

10

3

«Зимушка - зима»

11

2

9,5

4

«В гости к нам
Весна пришла»

11

2

9,5

Итоговое занятие
– творческое
занятие
Итого:

1

0

1

36

6,5

29,5

Тема

5

В том числе
теори
я

практ
ика

0.5

0.5

Формы контроля

 Педагогическое наблюдение
 Вводный инструктаж.
 Вводное занятие. Выявление
уровня первичной подготовки детей
в данном виде деятельности.
Инструктаж
по
технике
безопастности.
 Педагогическое наблюдение,
 Беседа
 Продуктивная
деятельность:
рисование
 Выставка поделок, работ
 Анализ продуктов деятельности
 Педагогическое наблюдение
 Беседа
 Оформление результата работы
 Рисование
 Выставка работ
 Анализ продуктов деятельности
 Педагогическое наблюдение





Беседа
Оформление результата работы
Рисование
Выставка работ
 Анализ продуктов деятельности

 педагогическое наблюдение
 анализ продукта деятельности
 выставка

1.3. Содержание учебного (тематического плана)
Тема 1. Вводное занятие. Планирование работы кружка на год. Знакомство с
правилами работы с различными техниками рисования. Правила техники
безопасности.
Практическая работа: творческое задание (рисование по замыслу) с
использованием различных материалов.
Тема 2. «Гостинцы осени».
6

Изучение основных понятий в изобразительном искусстве, формирование
представления об основах цветоведения, освоение способов и приемов рисования,
лепки и аппликации. Знакомство с техниками нетрадиционного рисования.
Практическая работа:
1 занятие. Знакомство с техникой печатания поролоновым тампоном. Учить
рисовать предметы контрастные по цвету и размеру.
2 занятие. Знакомство детей с техникой «Печать от руки». Учить наносить
краску на часть ладони и оставлять отпечаток на бумаге.
3 занятие. Знакомство с мазаичной аппликацией.
4 занятие. Знакомство с техникой надрывание бумаги.
5 занятие. Познакомить с техникой печатания листьями.
6 занятие. Знакомство с техникой примакивания.
7 занятие. Знакомство с природным материалом.
8 занятие. Рисование крупами.
9 занятие. Знакомство с техникой – оттиск.
10 занятие. Знакомство с техникой рисования ладошкой.
11 занятие. Знакомство с техникой рисования пальчиками.
12 занятие. Знакомство с техникой рисования ватными палочками.
Тема 3. «Зимушка - зима».
Формирование представления о видах и жанрах изобразительного искусства,
произведениях русской живописи; освоение способов и приемов нетрадиционного
рисования с применением разнообразого художественного материала. Знакомство с
техниками нетрадиционного рисования.
Практическая работа:
1 занятие. Техника « Пластилинография»
2 занятие. Аппликация из сухих листьев.
3 занятие. Аппликация из ваты.
4 занятие. Рисование вилкой.
5 занятие. Аппликация из ватных дисков.
6 занятие. Пластилинография.
7 занятие. Рисование трубочкой.
8 занятие. Рисование палочками и оттиск пробкой.
9 занятие. Тычок - рисование жесткой кистью.
10 занятие. Рисование зубной пастой.
11 занятие. Кляксография.
Тема 4. «В гости к нам весна пришла».
Актуализация знаний основ изобразительного искусства, совершенствование
навыков техники рисования, лепки и аппликации нетрадиционным способом,
разнообразными художественными средствами и способами изображения. Знакомство
с новыми нетрадиционными техниками. Выполнение действий с ними.
Практическая работа:
1 занятие. Аппликация из макарон.
7

2занятие. Аппликация – коллаж из бумаги
3 занятие. Рисование трафаретом.
4 занятие. Рисование ладошкой
5 занятие. Печать ластиком + рисование паралоном.
6 занятие. Техника «Набрызг»
7 занятие. «Монотипия»
8 занятие. «Оттиск Печатками»
9 занятие. «Пластилинография»
10 занятие. « Кляксография»
11 занятие. «Рисование восковыми карандашами»
Тема 5. Итоговое занятие: «Игра – путешествие к художнику Тюбику».
Практическая
работа:
Выполнение и защита творческого задания.
Самостоятельный выбор изобразительного материала и материал на котором будет
располагаться изображение.
1.4. Планируемые результаты
Предметные результаты:
─ знают нетрадиционные техники и умеют их применить в своей свободной
деятельности; знают и называют их;
─ знают, как применить ту или иную художественную технику; выполняют
самостоятельно действия и с опорой на наглядность;
─ могут самостоятельно организовать свое рабочее место;
─ способен к выполнению любой техники: может сравнить, сделать анализ.

ориентируются на плоскости листа и в пространстве;
─ умеют рассуждать и делают выводы.
Метапредметные результаты:
Познавательные:
─ составляет композицию с помощью взрослого;

развиты умения пользования различным художественным материалом»;

умеют выполнять и создавать различные
изображения
при работе с
нетрадиционными материалами;

умеют работать с образцом; составлять свою композицию;
Регулятивные:

умеют различать, в какой нетрадиционной технике выпонено изображение и чем
выполнено.

умеют составлять план с помощью взрослого, работать по предложенным
инструкциям;

определяют и формулируют цель деятельности с помощью педагога.
Коммуникативные:
 умеют работать в паре, в команде и в коллективе;
 умеют договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживают
неудачам и радуются успехам других.
8

Личностные:
 обладают воображением, которое реализуется в разных видах деятельности;
 проявляют инициативу и самостоятельность в организации выставок, конкурсов,
командных заданиях.
Раздел №2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение: в процессе реализации работы в рамках
данной программы используется музыкальный зал, групповое помещение, в
развивающей предметно-пространственной среде группы создан центр «Юный
художник» с необходимым оборудованием, наглядными пособиями, играми.
Информационное обеспечение: созданы условия для самостоятельной
деятельности воспитанников; для проведения занятий используются: мульти-медиа
проектор ViewSonic; ноутбук, экран.
Кадровое обеспечение: среднее профессиональное педагогическое или высшее
профессиональное педагогическое образование, первая или высшая квалификационная
категория, курсы повышения квалификации по данному направлению.
Методические пособия используемые для реализации программы:
1. Цветкова Т.В. «Нетрадиционное рисование с дошкольниками. 20
познавательно-игровых занятий. ФГОС ДО», СФЕРА, 2019г.
2. Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
Планирование, конспекты занятий», КАРО, 2016 г.
3. Рузанова Ю. В. «Развитие моторики рук у дошкольников в
нетрадиционной изобразительной деятельности», КАРО, 2019г.
Методические материалы:
 ресурсы информационных сетей;
 схемы пошагового рисования;
 иллюстрации по темам;
 стихи, загадки по темам занятий.
Программа предусматривает использование элементов следующих образовательных
педагогических технологий:
 применение ИКТ технологий способствует улучшению качества обучения;
 игровые технологии направлены усвоение общественного опыта;
 здоровьесберегающие технологии способствуют обеспечению возможности
сохранения здоровья.
Используется форма работы с детьми «В гости к Карандашу».
Программа основывается на принципах обучения:
 принцип творчества (программа заключает в себе неиссякаемые возможности для
воспитания и развития творческих способностей детей);
 принцип научности (детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции и др.);
 принцип доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей);
9

 принцип поэтапности (последовательность, приступая к очередному этапу, нельзя
миновать предыдущий).
Методы

Приёмы

Наглядный

Рассматривание на занятиях репродукций, иллюстраций,
картотек с нетрадиционными способами рисования,
схемы
изображений,
дидактические
картины,
объединенные в серии; репродукции картин известных
художников; предметные картинки

Игровой

Обследование нетрадиционного материала, которое
предполагает подключение различных анализаторов
(зрительных и тактильных) для знакомства с ними.
Подборка игр для детей. Совместная деятельность
педагога и ребёнка.

Репродуктивный Воспроизводство знаний и способов деятельности
(форма: рисование по образцу , беседа, упражнения по
аналогу)
Практический

Использование детьми на практике полученных знаний и
увиденных приемов работы.

Словесный

Краткое
описание
и
объяснение
действий,
сопровождение и демонстрация образцов, разных
вариантов рисования.

Проблемный

Постановка проблемы и поиск решения. Творческое
использование готовых заданий, самостоятельное их
преобразование.
Формы занятий: занятия проводятся в различных формах: фронтальная,
групповая, индивидуальная.
Программа состоит из трёх направлений:
‒ «Гостинцы Осени»;
‒ «Зимушка - Зима»;
‒ «В гости к нам Весна пришла».
Материально-техническое обеспечение:
№
Наименование
п/п
1. Стул детский
2. Столы детские
3. Доска
4. Мольберты
5. Стеллаж для хранения наглядного и игрового
материала

Количество
12
6
1
3
1
10

Картотека - схемы по правилам рисования предметов,
растений деревьев, животных, птиц, человека.
7. Дидактический раздаточный материал: карточки
8. Альбомы по нетрадиционной технике рисования.
9. Альбомы по искусству
10. Учебно – практическое оборудование: (ручки с
перьями, трубочки, губки, бумага цветная, альбомы,
картон) краски акварельные, гуашевые, тушь,
восковые простые, цветные карандаши. Фломастеры,
пастель, кисти )
11. Книги и журналы по стилям изобразительного
искусства, о художественных музеях
6.

7
7
3
12
(по одному
на каждого
ребенка)
4

2.2. Формы аттестации и оценочные материалы
Входной контроль осуществляется в период с 01 сентября по 10 сентября.
Промежуточный контроль осуществляется в период с 27 по 30 декабря. Итоговый
контроль осуществляется с 23 по 31 мая.
Текущий контроль осуществляется с 10 сентября по 26 декабря, с 10 января по
22 мая.
Формы отслеживания образовательных результатов:
 педагогическое наблюдение;
 беседа о прочитанном и просмотренном;
 решение нестандартных задач, поиск решений;
продуктивная деятельность: самостоятельно использует нетрадиционные
материалы и инструменты, владеет навыками нетрадиционных техник и может
применять их;
самостоятельно передает композицию, используя нетрадиционную технику;
выражает свое отношение к окружающему миру через творчество;
 командные соревнования;
 выставки.
Основная задача мониторинга - определение качества реализации программы и
влияние дополнительной образовательной программы на динамику развития ребенка.
Проведение мониторинга позволяет выявить индивидуальные особенности развития
ребёнка, при необходимости разработать индивидуальный маршрут образовательной
деятельности для максимального раскрытия потенциала каждого воспитанника.
Проверка знаний и умений проводится после изучения каждого раздела программы с
целью выявления качества усвоенных знаний.
Оценочные материалы
Критерии
Показатели
Технические
0б – знает изобразительные материалы и инструменты, но не хватает
навыки
умения пользоваться ими;
- не достаточно освоены технические навыки и умения.
11

1б – проявляет интерес к освоению новых техник; но уверенно владеет
ими.
2б – быстро усваивает приёмы работы в новых нетрадиционных
техниках; использует их в свободной деятельности.
-владеет основными изобразительными и техническими навыками
рисования;
Точность
движения

Средства
выразител.
(цвет, форма,
композиция и
др.)

Наличие
замысла

Проявление
самостоятельн
ости

0б – рисует только при активной помощи взрослого;
1б – не достаточно владеет простыми нетрадиционными техниками ,
толькос частичной помощью взрослого;
2б - передаёт в рисунках некоторое сходство с реальным объектом;
0б – без помощи взрослого не может выбрать и изобразить цвет и форму
предмета
1б - выделяет основные средства выразительности, внешние признаки
предмета, но не может передать их в рисунке без помощи взрослого.
2б - ребёнок видит яркость и нарядность цвета и его оттенков,
самостоятелно передает их в своей композиции.
0б - эмоциональный отклик возникает только при активном побуждении
взрослого; ребёнок видит общие признаки предметов, их некоторые
характерные особенности; узнаёт и радуется знакомым образам в рисунке,
но самостоятельно свой замысел воспроизвести не может;
1б с частичной помощью взрослого может
выбрать тему и
использование нетрадиционного материала;
2б - может самостоятельно выбрать тему рисования и получить результат,
пользуясь разными нетрадиционными техниками.
0 б – не может самостоятельно выбрать тему рисования и получить
результат, пользуясь нетрадиционными техниками; затрудняется в оценке
своей и чужой работы;
1б – с небольшой помощью взрослого выбирает тему рисования,
пользуясь нетрадиционными техниками; может объективно оценивать
свою и чужую работу.
2б - самостоятельно обогащает образ выразительными деталями,
цветом, используя знания о нетрадиционных техниках;

Уровень
Высокий
Средний
Низкий

Количество баллов
6–8
4–5
0-3

12

2.3. Список литературы
1. Бочарова Н.Б. «Учимся рисовать». - М: Школьная пресса 2007.
2.Дьяченко Ю.В. «Естествознание, изобразительное искусство, художественный
труд». Тематическое планирование занятий.– Волгоград: Учитель, 2007.
3. Казакова Р.Г Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники,
планирование, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
4. Комарова Т.С., Филлипс О.Ю. «Эстетическая развивающая среда в ДОО». Учебно –
методическое пособие. -М.: Педагогическое общество России. 2005.
5. Комарова Т.С, Зацепина М.Б. «Интеграция в системе воспитательно –
образовательной работы детского сада» - М.:изд. Мозаика – Синтез, 2010.
6.Куцакова Л.В «Конструирование и художественный труд в детском саду».
Программы и конспекты занятий. -М: Творческий центр, 2009.
7. Куревина О. А. «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и
школьного возраста». М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2003.
8.Неменский Б.М. «Искусство вокруг нас». -М: Просвещение, 2015.
9.Пименова Е.П. «Пальчиковые игры». Ростов Н/Д., «Феникс», 2017.
10.Скоролупова О.А. «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским
народным декоративно – прикладным искусством». -М.: 2000 «Издательство
Скрипторий», 2006.
11.Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей с народным
искусством. - М. Мозаика – Синтез, 2007.
12.Фокина И.А. «Искусство оригами», Ростов н/Д., «Феникс», 2006.
13.Гре О. Модульная аппликация. – М.: «АСТ –ПРЕСС», 2013
14. Дубровская Н. В. Лес: рабочая тетрадь ро цветоведению для детей 4-5 лет. – СПБ.:
«Детство-пресс», 2004г.
15. Дубровская Н. В. Рисунки из ладошки для детей 4-5 лет. – СПБ.: «Детство-пресс»,
2006г.
16.Дубровская Н. В. Краски палитры для детей 5-7 лет. – СПБ.: «Детство-пресс»,
2015г.
17. Лыкова И. А. Рисуем красками.. – М.: «Карапуз»,2009г
18. Малышева А.Н. Аппликация в из природных материалов детском саду– Ярославль:
Академия развития, 2010 г.
Нормативно-правовые документы:
 Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение
правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р.;
 Методические
рекомендации
по
проектированию
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы) Министерства образования и науки России от 18.11.2015 г. 09-3242;
 Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018г. № 196 (новая редакция
Минпросвещения России от 30.09.2020г. № 533) «Об утверждении Порядка
13

организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.
2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодёжи»;
 «Требования к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим
программам для включения в систему персонифицированного финансирования
дополнительного образования детей Свердловской области» (Приложение к приказу
ГАНОУ СО Свердловской области «Дворец молодёжи» от 26.02.2021г. № 136-д.

14

Приложение №1
Календарный учебный график
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8

Основные характеристики
образовательного процесса
Количество учебных недель
Количество учебных дней
Количество часов (в неделю)
Количество часов (в год)
Недель в I полугодии
Недель во II полугодии
Начало занятий
Выходные дни

9

Окончание учебного года

Учебный год
2023-2024
36
183
1
36
16
20
1 сентября 2023 г.
День народного единства – 04.11.2023г.
Новогодние и рождественские каникулы
30.12.2023 - 08.01.2024г.
День защитника Отечества - 23.02.2024г. 25.02.2024г.
Международный женский день - 08.03.2024г.
-10.03.2024
Праздник Весны и Труда - 28.04.2024г. 01.05.2024г
День Победы – 09.05.2024г. - 12.05.2024г.
31 мая 2024 г.

15


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».