Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Учебный план МАДОУ ЦРР - детский сад на 2023-2024 учебный год, здание №1 (улица Берёзовая, 8)

Пояснительная записка к учебному плану
Учебный план разработан на основе нормативно- правовых документов:
 Закона Российской Федерации от 26.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (далее - СП 2.4.3648-20),
утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 (Зарегистрировано в
Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный N 61573);
 Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания" (далее - СанПиН 1.2.3685-21), утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2 (Зарегистрировано в Минюсте России 29 января 2021 г., регистрационный N 62296).
 Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384);
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (ред. от
31.07.2020).
 федеральной образовательной программы дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028,
зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее ФОП ДО).
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
 построения образовательной деятельности на адекватных возрасту формах работы с детьми;
 развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
 научной обоснованности и практической применимости;
 интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
В структуре учебного плана учтены особенности организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми групп
общеразвивающей, компенсирующей направленности, раннего и дошкольного возраста.
Учебный год (образовательный период) в соответствии с календарным учебным графиком МАДОУ ЦРР – детский сад устанавливается с 1 сентября
2022 г. и заканчивается 31 мая 2023г. МАДОУ ЦРР – детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели (исключая праздничные дни), обеспечивая
10,5 - часовое пребывание воспитанников в ДОО с 7.45 до 18.15ч.
В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть формируемая участниками образовательных отношений. Обязательная часть
основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования предполагает комплексность подхода, обеспечивая
развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, эта часть учебного плана, формируется участниками образовательных отношений, где
представлены программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/ или культурных
практиках (парциальные программы), методики, формы организации образовательной деятельности. Каждая из парциальных программ является
взаимодополняющей для реализации задач образовательных областей.
Организованная образовательная деятельность в каждой возрастной группе не превышает допустимые нормы. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3
лет длительность непрерывной непосредственно образовательной не более 10 минут; для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут; для детей от 4-х до 5-ти
лет - не более 20 минут; для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут; а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут. В середине непосредственно
образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки, перерыв между занятиями не менее 10 минут. Образовательная
деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
образовательной деятельности в группах общеразвивающей направленности
на 2022-2023 учебный год
Обязательная часть
Ранний возраст (количество НОД в неделю)
Образовательн
ые области
Речевое
развитие

Социально –
коммуникативн
ое развитие

Познавательное
развитие

Художественноэстетическое
развитие

Физическое
развитие

Виды деятельности
детей (игры-занятия)
Общение с взрослым,
совместные игры со
сверстниками под
руководством взрослого,
восприятие смысла
сказок, стихов,
рассматривание
картинок:
- развитие речи
Самообслуживание и
действия с бытовыми
предметами-орудиями:
 окружающий мир

Предметная деятельность
и игры с составными и
динамическими
игрушками,
экспериментирование с
материалами и
веществами:
 сенсорное развитие
Экспериментирование с
материалами и
веществами
- лепка;
- рисование;
- игры с водой, песком
Восприятие смысла
музыки
-музыка
Двигательная
активность:
- физическая культура в
помещении

Количество НОД в неделю
Объем времени в неделю

1,5-2 лет
2х10=20мин

1х10=10мин

1х10 =10мин

1х10=10мин

2х10=20мин
3х10=30мин

10
100мин

Виды деятельности
детей
Общение с взрослым,
совместные игры со
сверстниками под
руководством взрослого,
восприятие смысла
сказок, стихов,
рассматривание
картинок:
 развитие речи.
Самообслуживание и
действия с бытовыми
предметами-орудиями:
-окружающий мир

Предметная деятельность
и игры с составными и
динамическими
игрушками,
экспериментирование с
материалами и
веществами:
 сенсорное развитие
Экспериментирование с
материалами и
веществами:
 рисование;
 лепка;
Восприятие смысла
музыки:
 музыка
Двигательная
активность:
- физическая культура в
помещении

Дошкольный возраст (количество НОД в неделю)
3-й год жизни
1х10=10мин

1х10=10мин

1х10=10мин

2х10=20мин

2х10=20мин
3х10=30мин

10
100мин

Виды деятельности детей
Коммуникативная
деятельность, восприятие
художественной
литературы и фольклора:
 развитие речи.

Познавательноисследовательская, игровая
деятельность,
самообслуживание и
элементарный бытовой
труд:
 окружающий мир.
Познавательная
деятельность:
 ФЭМП;
 подготовка к обучению
грамоте

Изобразительная
деятельность,
конструирование из
разного материала:
 рисование;
 лепка/ аппликация
Музыкальная
деятельность;
 музыка
Двигательная
деятельность:
- физическая культура в
помещении;
- физическая культура на
прогулке.

4-й год жизни

5-й год жизни

6-й год
жизни

7-й год жизни

1х15=15мин

1х20=20мин

2х25=50мин

2х30=60 мин

1х15=15мин

1х20=20мин

1х25=25мин

1х30=30 мин

1х15=15мин

1х20=20мин

1х25=25мин
1х25=25мин

2х30=60 мин
1х30=30 мин

1х15=15 мин
1х15=15 мин

1х20=20 мин
1х20=20 мин

2х25=50мин
1х25=25мин

2х30=60 мин
1х30=30 мин

2х15=30мин

2х20=40мин

2х25=50мин

2х30=60 мин

3х15=45 мин

3х20=60мин

2х25=50мин
1х25=25мин

2х30=60 мин
1х30=30 мин

10
150мин

10
200 мин

13
325мин

14
420мин

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Кружок «Мультстудия»
(подг. группа №6)
Кружок «Здоровая ходьба»
(подг. гр №6)
Кружок «Кем стать»
(старшая гр. №7)
Кружок «Азбука
безопасности»
(старш. гр. №7)
Кружок «Заниматика»
(старш. гр. №9)

Совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и
действия с бытовыми предметами-орудиями организуется
в ходе совместной
образовательной деятельности педагога с детьми, в режимных моментах, совместной и
самостоятельной деятельности детей.

1х15=15 мин
1х15=15 мин
1х15=15 мин
1х15=15 мин
1х25=25 мин

Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру,
восприятие
художественной литературы и фольклора, конструирование (из природного
материала и строительного материала, бумаги), самообслуживание и
элементарный бытовой
труд осуществляется в ходе совместной
образовательной деятельности педагога с детьми, в режимных моментах,
совместной и самостоятельной деятельности детей. В реализации модулей
образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие»
дополняются посредством Образовательной программы дошкольного
образования «СамоЦвет»: дошкольный возраст / О. А. Трофимова, О. В.
Толстикова, Н. В. Дягилева, О. В. Закревская; Министерство образования и
молодежной
политики
Свердловской
области,
Государственное
автономное
образовательное
учреждение
дополнительного
профессионального образования Свердловской области «Институт
развития образования». - Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО»
реализуются в ходе совместной образовательной деятельности педагога с
детьми, в режимных моментах.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
образовательной деятельности в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи
на 2023-2024 учебный год
Обязательная часть
Образовательные области

Виды деятельности детей

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность, восприятие
художественной литературы и фольклора:
 развитие речи
 фронтальное логопедическое занятие
Познавательно-исследовательская, игровая деятельность,
самообслуживание и элементарный бытовой труд:
 окружающий мир.

Социально – коммуникативное развитие

Дошкольный возраст
1х25=25 мин
3х25=75 мин
1х25=25 мин

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Познавательная деятельность:
 ФЭМП;
 коррекционное занятие с психологом
Изобразительная деятельность, конструирование из
разного материала:
 рисование;
 лепка/ аппликация
Музыкальная деятельность;
 музыка
Двигательная деятельность:
- физическая культура в помещении;
- физическая культура на прогулке.

1х25=25 мин
1х25=25 мин

1х25=25 мин
1х25=25 мин
2х25=50 мин
2х25=50 мин
1х25=25 мин
14х25=350

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Кружок «Мастерята»
(старшая группа №10)

1х15=15 мин

Кружок «Речь на кончиках пальцев»
(старшая группа №10)

1х15=15 мин

Кружок «Шашки. Шахматы»
(старшая группа №11)

1х15=15 мин

Кружок «Клякса»
(старшая группа №11)

1х15=15 мин

Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование (из природного и
строительного материала, бумаги), самообслуживание и элементарный бытовой труд осуществляется в ходе совместной образовательной
деятельности педагога с детьми, в режимных моментах, совместной и самостоятельной деятельности детей.
В реализации модулей образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» дополняются посредством Образовательная
программа дошкольного образования «СамоЦвет»: дошкольный возраст / О. А. Трофимова, О. В. Толстикова, Н. В. Дягилева, О. В. Закревская;
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области, Государственное автономное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования». - Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО
«ИРО» реализуются в ходе совместной образовательной деятельности педагога с детьми, в режимных моментах.


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».