Пояснительная записка к учебному плану Учебный план разработан на основе нормативно- правовых документов: Закона Российской Федерации от 26.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (далее - СП 2.4.3648-20), утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 (Зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный N 61573); Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (далее - СанПиН 1.2.3685-21), утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2 (Зарегистрировано в Минюсте России 29 января 2021 г., регистрационный N 62296). Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384); Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (ред. от 31.07.2020). федеральной образовательной программы дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее ФОП ДО). При составлении учебного плана учитывались следующие принципы: построения образовательной деятельности на адекватных возрасту формах работы с детьми; развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; научной обоснованности и практической применимости; интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В структуре учебного плана учтены особенности организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми групп общеразвивающей, компенсирующей направленности, раннего и дошкольного возраста. Учебный год (образовательный период) в соответствии с календарным учебным графиком МАДОУ ЦРР – детский сад устанавливается с 1 сентября 2022 г. и заканчивается 31 мая 2023г. МАДОУ ЦРР – детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели (исключая праздничные дни), обеспечивая 10,5 - часовое пребывание воспитанников в ДОО с 7.45 до 18.15ч. В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть формируемая участниками образовательных отношений. Обязательная часть основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, эта часть учебного плана, формируется участниками образовательных отношений, где представлены программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/ или культурных практиках (парциальные программы), методики, формы организации образовательной деятельности. Каждая из парциальных программ является взаимодополняющей для реализации задач образовательных областей. Организованная образовательная деятельность в каждой возрастной группе не превышает допустимые нормы. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной не более 10 минут; для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут; для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут; для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут; а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки, перерыв между занятиями не менее 10 минут. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. УЧЕБНЫЙ ПЛАН образовательной деятельности в группах общеразвивающей направленности на 2022-2023 учебный год Обязательная часть Ранний возраст (количество НОД в неделю) Образовательн ые области Речевое развитие Социально – коммуникативн ое развитие Познавательное развитие Художественноэстетическое развитие Физическое развитие Виды деятельности детей (игры-занятия) Общение с взрослым, совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок: - развитие речи Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями: окружающий мир Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками, экспериментирование с материалами и веществами: сенсорное развитие Экспериментирование с материалами и веществами - лепка; - рисование; - игры с водой, песком Восприятие смысла музыки -музыка Двигательная активность: - физическая культура в помещении Количество НОД в неделю Объем времени в неделю 1,5-2 лет 2х10=20мин 1х10=10мин 1х10 =10мин 1х10=10мин 2х10=20мин 3х10=30мин 10 100мин Виды деятельности детей Общение с взрослым, совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок: развитие речи. Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями: -окружающий мир Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками, экспериментирование с материалами и веществами: сенсорное развитие Экспериментирование с материалами и веществами: рисование; лепка; Восприятие смысла музыки: музыка Двигательная активность: - физическая культура в помещении Дошкольный возраст (количество НОД в неделю) 3-й год жизни 1х10=10мин 1х10=10мин 1х10=10мин 2х10=20мин 2х10=20мин 3х10=30мин 10 100мин Виды деятельности детей Коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора: развитие речи. Познавательноисследовательская, игровая деятельность, самообслуживание и элементарный бытовой труд: окружающий мир. Познавательная деятельность: ФЭМП; подготовка к обучению грамоте Изобразительная деятельность, конструирование из разного материала: рисование; лепка/ аппликация Музыкальная деятельность; музыка Двигательная деятельность: - физическая культура в помещении; - физическая культура на прогулке. 4-й год жизни 5-й год жизни 6-й год жизни 7-й год жизни 1х15=15мин 1х20=20мин 2х25=50мин 2х30=60 мин 1х15=15мин 1х20=20мин 1х25=25мин 1х30=30 мин 1х15=15мин 1х20=20мин 1х25=25мин 1х25=25мин 2х30=60 мин 1х30=30 мин 1х15=15 мин 1х15=15 мин 1х20=20 мин 1х20=20 мин 2х25=50мин 1х25=25мин 2х30=60 мин 1х30=30 мин 2х15=30мин 2х20=40мин 2х25=50мин 2х30=60 мин 3х15=45 мин 3х20=60мин 2х25=50мин 1х25=25мин 2х30=60 мин 1х30=30 мин 10 150мин 10 200 мин 13 325мин 14 420мин Часть, формируемая участниками образовательных отношений Кружок «Мультстудия» (подг. группа №6) Кружок «Здоровая ходьба» (подг. гр №6) Кружок «Кем стать» (старшая гр. №7) Кружок «Азбука безопасности» (старш. гр. №7) Кружок «Заниматика» (старш. гр. №9) Совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями организуется в ходе совместной образовательной деятельности педагога с детьми, в режимных моментах, совместной и самостоятельной деятельности детей. 1х15=15 мин 1х15=15 мин 1х15=15 мин 1х15=15 мин 1х25=25 мин Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование (из природного материала и строительного материала, бумаги), самообслуживание и элементарный бытовой труд осуществляется в ходе совместной образовательной деятельности педагога с детьми, в режимных моментах, совместной и самостоятельной деятельности детей. В реализации модулей образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» дополняются посредством Образовательной программы дошкольного образования «СамоЦвет»: дошкольный возраст / О. А. Трофимова, О. В. Толстикова, Н. В. Дягилева, О. В. Закревская; Министерство образования и молодежной политики Свердловской области, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования». - Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО» реализуются в ходе совместной образовательной деятельности педагога с детьми, в режимных моментах. УЧЕБНЫЙ ПЛАН образовательной деятельности в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на 2023-2024 учебный год Обязательная часть Образовательные области Виды деятельности детей Речевое развитие Коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора: развитие речи фронтальное логопедическое занятие Познавательно-исследовательская, игровая деятельность, самообслуживание и элементарный бытовой труд: окружающий мир. Социально – коммуникативное развитие Дошкольный возраст 1х25=25 мин 3х25=75 мин 1х25=25 мин Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательная деятельность: ФЭМП; коррекционное занятие с психологом Изобразительная деятельность, конструирование из разного материала: рисование; лепка/ аппликация Музыкальная деятельность; музыка Двигательная деятельность: - физическая культура в помещении; - физическая культура на прогулке. 1х25=25 мин 1х25=25 мин 1х25=25 мин 1х25=25 мин 2х25=50 мин 2х25=50 мин 1х25=25 мин 14х25=350 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Кружок «Мастерята» (старшая группа №10) 1х15=15 мин Кружок «Речь на кончиках пальцев» (старшая группа №10) 1х15=15 мин Кружок «Шашки. Шахматы» (старшая группа №11) 1х15=15 мин Кружок «Клякса» (старшая группа №11) 1х15=15 мин Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование (из природного и строительного материала, бумаги), самообслуживание и элементарный бытовой труд осуществляется в ходе совместной образовательной деятельности педагога с детьми, в режимных моментах, совместной и самостоятельной деятельности детей. В реализации модулей образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» дополняются посредством Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»: дошкольный возраст / О. А. Трофимова, О. В. Толстикова, Н. В. Дягилева, О. В. Закревская; Министерство образования и молодежной политики Свердловской области, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования». - Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО» реализуются в ходе совместной образовательной деятельности педагога с детьми, в режимных моментах.