Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Устав МАДОУ ЦРР - детский сад

I. Общие положения
1.1. Настоящая новая редакция Устава Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Центр развития ребёнка - детский сад» (далее –
Автономное учреждение) разработано во исполнение Федерального закона от 29.12.2012
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №273ФЗ), в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих
организациях», Федеральным законом от 03.11.2006 №174 ФЗ «Об автономных
учреждениях».
1.2. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр
развития ребёнка – детский сад» создано для оказания муниципальных услуг, в целях
обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации
полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
в сфере образования, путем присоединения Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад №12 общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению
развития
воспитанников
к
Муниципальному
автономному
дошкольному
образовательному учреждению Центр развития ребёнка – детский сад №52в
соответствии с постановлением Главы городского округа Красноуфимск от 17.10.2014 №
1326 «О реорганизации Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад №12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по социально-личностному направлению развития воспитанников путем
присоединения к Муниципальному автономному дошкольному образовательному
учреждению Центр развития ребёнка – детский сад №52» (с изменениями) и является
правопреемником Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад №12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по социально-личностному направлению развития воспитанников и
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр
развития ребёнка – детский сад №52 и в связи с приведением Устава в соответствие с
действующим законодательством.
Полное наименование – Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад» (далее – Автономное учреждение).
Сокращенное наименование – МАДОУ ЦРР - детский сад.
Сокращенное наименование может использоваться наряду с полным
наименованием на печати, в официальных документах и символике.
Тип учреждения – дошкольная образовательная организация.
Организационно-правовая форма - автономное учреждение.
1.3. Автономное учреждение является некоммерческой организацией.
1.4.Учредителем и собственником имущества Автономного учреждения является
Муниципальное образование городской округ Красноуфимск.
Функции и полномочия Учредителя осуществляет Муниципальный орган
управления образованием Управление образованием городского округа Красноуфимск
(далее по тексту - Учредитель). Юридический адрес Учредителя: 623300, Свердловская
область, г.Красноуфимск, улица Советская, 25.
Функции и полномочия собственника имущества Автономного учреждения
осуществляет орган местного самоуправления, уполномоченный в сфере управления
муниципальным имуществом «Управление муниципальным имуществом городского
округа Красноуфимск» (далее по тексту - Собственник).
Юридический
адрес
Собственника:
623300,
Свердловская
область,
г.Красноуфимск, улица Советская, 25 - 122.
1.5. Автономное учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом, иными федеральными законами, указами
2

и распоряжениями президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми
актами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти
Свердловской области, правовыми актами городского округа Красноуфимск, настоящим
Уставом.
1.6. Автономное учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное
имущество, осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с
законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые
в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе городского
округа Красноуфимск. Автономное учреждение вправе с согласия Учредителя открывать
банковские счета в других кредитных организациях в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации. Автономное учреждение имеет печать со
своим официальным наименованием, штампы и бланки, необходимые для осуществления
деятельности.
Автономное учреждение находится в ведомственном подчинении главного
распорядителя бюджетных средств Муниципального органа управления образованием
Управление образованием городского округа Красноуфимск.
1.7. Имущество закрепляется за Автономным учреждением на праве оперативного
управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Земельный
участок, необходимый для выполнения Автономным учреждением своих уставных задач,
предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
1.8. Место нахождения Автономного учреждения:
Юридический адрес:
623300, Свердловская область, город Красноуфимск, улица Берёзовая, дом 8.
Фактический адрес:
623300, Свердловская область, город Красноуфимск, улица Берёзовая, дом 8.
623300, Свердловская область, город Красноуфимск, улица Нефтяников, дом 10.
Почтовый адрес и место хранения документов Автономного учреждения: 623300,
Свердловская область, город Красноуфимск, улица Берёзовая, дом 8. По данному адресу
размещается единоличный исполнительный орган Автономного учреждения –
заведующий.
Автономное учреждение имеет адрес электронной почты: madou52@mail.ru.;
официальный сайт в сети «Интернет»: tvoysadik.ru.
1.9. В Автономном учреждении не допускаются создание и деятельность
политических партий, религиозных организаций (объединений). Образование носит
светский характер.
1.10. В случаях, не предусмотренных положениями настоящего Устава,
применяются нормы действующего законодательства Российской Федерации, а также
документы органов управления образованием, изданные по вопросам их компетенции,
нормы законодательства, действующего на территории Свердловской области,
нормативно – правовые акты городского округа Красноуфимск, если иное прямо не
предписано нормами действующего законодательства Российской Федерации.
1.11. Автономное учреждение не имеет филиалов и представительств.
1.12. Автономное учреждение создается на неограниченный срок.
1.13. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем
находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за
ним имуществом, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей
доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного
за Автономным учреждением Собственником имущества или приобретенного за счет
выделенных органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя, денежных
средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества не несет
ответственности по обязательствам Автономного учреждения. Автономное учреждение не
3

отвечает по обязательствам Учредителя и органа, осуществляющего функции и
полномочия Учредителя.
1.14. Автономное учреждение формирует открытые и общедоступные
информационные ресурсы, содержащие информацию об его деятельности, и обеспечивает
доступ
к
ресурсам
посредством
размещения
их
в
информационно
–
телекоммуникационных сетях,
в
том числе
на официальном
сайте
в
телекоммуникационной сети «Интернет», в соответствии со статьей 29 Федерального
закона. Информация и документы подлежат размещению на официальном сайте
Автономного учреждения и обновлению в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня их
создания, получения или внесения в них соответствующих изменений.
II. Предмет, целии виды деятельности Автономного учреждения
2.1. Автономное учреждение создано в целях осуществления предусмотренных
законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления
городского округа Красноуфимск в сфере образования.
2.2. Предметом деятельности Автономного учреждения является реализация
конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и
бесплатного дошкольного образования.
2.3. Основной целью деятельности Автономного учреждения является реализация
образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход за детьми
дошкольного возраста.
Для достижения основной цели, предусмотренной настоящим Уставом,
Автономное учреждение осуществляет услуги, относящиеся к его основным видам
деятельности:
- реализация основной общеобразовательной программы – образовательной
программы дошкольного образования;
- присмотр и уход за детьми.
К дополнительным видам деятельности Автономного учреждения относятся:
- дополнительное образование детей и взрослых;
- предоставление услуг по дневному уходу за детьми, в т.ч. с отклонениями в
развитии.
2.4. Автономное учреждение оказывает образовательные услуги по уровню общего
образования – дошкольное образование; по подвидам дополнительного образования:
дополнительное образование детей и взрослых.
2.5. Образовательные программы дошкольного образования направлены на
разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста
уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального
подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста
видов деятельности.
2.6. Автономное учреждение обеспечивает получение дошкольного образования,
присмотр и уход за обучающимися в возрасте от двух месяцев до прекращения
образовательных отношений.
2.7. Автономное учреждение вправе предоставлять следующие услуги,
относящиеся к деятельности, приносящей доход, в том числе за счет средств физических и
юридических лиц:
1) оказание платных образовательных услуг, не предусмотренных основными
образовательными программами Автономного учреждения и не включенных в
муниципальное задание Автономного учреждения;
4

2) оказание платных не образовательных услуг, не противоречащих действующему
законодательству Российской Федерации; порядок предоставления платных услуг
устанавливается локальным нормативным актом.
III. Организация образовательной деятельности
3.1. Образовательная деятельность в Автономном учреждении осуществляется на
государственном языке Российской Федерации.
Граждане Российской Федерации имеют право на получение дошкольного
образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также
право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том
числе русского языка как родного языка в пределах возможностей, предоставляемых
системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании.
Свободный выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков
народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка,
государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлению
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при приеме
(переводе) на обучение по образовательным программам дошкольного образования.
Дошкольное образование может быть получено на иностранном языке в
соответствии с образовательной программой дошкольного образования и в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации об образовании и локальными
нормативными актами Автономного учреждения.
Дошкольное образование может быть получено на иностранном языке в
соответствии с образовательной программой дошкольного образования и в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации об образовании и локальными
нормативными актами Автономного учреждения при наличии социального заказа.
3.2. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
3.3. Обучение в Автономном учреждении с учетом потребностей, возможностей
личности и в зависимости от объема обязательных занятий, осуществляется в очной
форме. Форма получения дошкольного образования определяется родителями (законными
представителями) несовершеннолетнего обучающегося и указывается в договоре об
образовании. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм
обучения.
При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего
обучающегося формы получения дошкольного образования учитывается мнение
обучающегося . При получении дошкольного образования в форме семейного образования
родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного
самоуправления городского округа Красноуфимск.
3.4. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного
образования в Автономном учреждении осуществляется в группах. Группы могут иметь
общеразвивающую
направленность,
компенсирующую,
оздоровительную
или
комбинированную направленность. Количество детей в группах различной
направленности определяется Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования.
В Автономном учреждении могут организовываться:
- группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы
дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление
воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
- группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы
дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
5

В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники
разных возрастов (разновозрастные группы).
3.5. Образовательные программы дошкольного образования реализуются в
группах, функционирующих в режиме не менее 3 часов в день.
3.6. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и
воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются
адаптированной программой дошкольного образования, а для детей – инвалидов также в
соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации обучающегося
– инвалида.
Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями
здоровья определяются в заключении психолого – медико – педагогической комиссии.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по
адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей
законных представителей) и на основании рекомендаций психолого – медико –
педагогической комиссии.
3.7. Для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детей – инвалидов,
которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательную организацию, на
основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей
(законных представителей) обучение по образовательным программам дошкольного
образования организуется на дому или в медицинских организациях.
3.8. График работы Автономного учреждения: 5-дневная рабочая неделя. В
предпраздничные дни режим работы сокращен на один час; суббота, воскресенье,
праздничные дни являются выходными.
Группы могут функционировать в режиме:
- сокращенного дня (10,5 часового пребывания);
- кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день);
3.9. В Автономном учреждении могут реализовываться дополнительные
общеобразовательные программы – дополнительные общеразвивающие программы
различной направленности (техническая, естественнонаучная, физкультурно–спортивная,
художественная, туристско–краеведческая, социально – гуманитарная).
3.10. Освоение образовательных программ дошкольного образования не
сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации
обучающихся.
IV.Участники образовательных отношений
4.1. Участниками образовательных отношений являются несовершеннолетние
обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся,
педагогические работники и их представители, Автономное учреждение.
Права и обязанности участников образовательных отношений, предусмотренные
действующим законодательством и локальными нормативными актами Автономного
учреждения, возникают с даты, указанной в распорядительном акте.
4.2. Обучающиеся Автономного учреждения:
4.2.1. Обучающимся предоставляются академические права в соответствии со
статьей 34 Федерального закона, иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации и нормативными актами Свердловской области, локальными нормативными
актами Автономного учреждения.
4.2.2. Обучающимся предоставляются меры социальной поддержки и
стимулирования в соответствии с Федеральным законом, нормативными правовыми
актами Российской Федерации и нормативными актами Свердловской области,
правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Красноуфимск,
локальными нормативными актами Автономного учреждения.
6

4.2.3. Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий,
которые проводятся в Автономном учреждении и не предусмотрены учебным планом, в
порядке, установленном локальными нормативными актами. Привлечение к
мероприятиям, не предусмотренных образовательной программой, несовершеннолетних
обучающихся без согласия их родителей (законных представителей), запрещается.
4.2.4. Обучающимся, осваивающим основную общеобразовательную программу в
пределах Федерального государственного образовательного стандарта,бесплатно
предоставляются в пользование на время получения образования учебные пособия,
учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
Пользованиеучебными пособиями обучающимся, осваивающим учебные
предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных
образовательных стандартов и (или) получающим платные образовательные услуги,
осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами
Автономного учреждения.
4.2.5. Обязанности и ответственность обучающихся устанавливается в
соответствии со статьей 43 Федерального закона, иными федеральными законами,
договором об образовании, правилами внутреннего распорядка обучающихся
Автономного учреждения.
4.2.6. Прием в Автономное учреждение осуществляется в течение всего
календарного года при наличии свободных мест.
4.2.7. Автономное учреждение размещает распорядительный акт органа местного
самоуправления городского округа Красноуфимск о закреплении образовательных
организаций за конкретными территориями городского округа, издаваемый не позднее 1
апреля текущего года. Копии указанных документов, информация о сроках приема
документов размещаются на информационном стенде и на официальном сайте
Автономного учреждения в сети Интернет. Факт ознакомления родителей (законных
представителей) обучающегося с указанными документами фиксируется в заявлении о
приеме в Автономное учреждение, заверяется личной подписью родителей (законных
представителей) обучающегося.
4.2.8. Прием в Автономное учреждение осуществляется по личному заявлению
родителя (законного представителя) обучающегося при предъявлении оригинала
документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо
оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без
гражданства в Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.
Автономное учреждение может осуществлять прием указанного заявления в форме
электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей
общего пользования.
В заявлении родителями (законными представителями) указываются следующие
сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) обучающегося ;
б) дата и место рождения обучающегося ;
в) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) родителей (законных
представителей) обучающегося ;
г) адрес места жительства обучающегося , его родителей (законных
представителей);
д) контактные телефоны родителей (законных представителей)обучающегося ;
е) о выборе языка образования, родного языка из числа языков народов Российской
Федерации, в том числе русского языка как родного языка;
Примерная форма заявления размещается на информационном стенде и на
официальном сайте Автономного учреждения в сети Интернет.
Для приема в Автономное учреждение:
7

а) родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной
территории, для зачисления обучающегося
дополнительно предъявляют оригинал
свидетельства о рождении обучающегося или документ, подтверждающий родство
заявителя (ли законность представления прав обучающегося ), свидетельство о
регистрации обучающегося
по месту жительства или по месту пребывания на
закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации
обучающегося по месту жительства или по месту пребывания;
б) родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной
территории, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении обучающегося.
Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами
или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий
родство заявителя (или законность представления прав обучающегося) и документ,
подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на
русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский
язык.
Копии предъявляемых документов хранятся в Автономном учреждении на время
обучения обучающегося.
Требование представления иных документов для приема детей в части, не
урегулировано законодательством, не допускается.
4.2.9. Факт ознакомления родителей (законных представителей) обучающегося , в
том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на
осуществление образовательной деятельности и приложениями к ней, Уставом
Автономного учреждения, документами, регламентирующими организацию и
осуществление образовательной деятельности, правами и обязанностями родителей
(законных представителей) и несовершеннолетних обучающихся, фиксируется в
заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей )
обучающегося .
Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также
согласие на обработку их персональных данных и персональных данных обучающегося, в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.2.10. После приема документов Автономное учреждение заключает договор об
образовании по образовательным программам дошкольного образования с родителями
(законными представителями) обучающегося.
4.2.11. Заведующий Автономного учреждения издает распорядительный акт о
зачислении обучающегося в течение трех рабочих дней после заключения договора.
Распорядительный акт в трехдневный срок после издания размещается на
информационном стенде Автономного учреждения. На официальном сайте в сети
Интернет Автономным учреждением размещаются реквизиты распорядительного акта,
наименование возрастной группы, число детей, зачисленных в указанную возрастную
группу.
На каждогообучающегося, зачисленного в Автономное учреждение, заводится
личное дело, в котором хранятся все сданные документы.
4.2.12. Дисциплина в Автономном учреждении поддерживается на основе
уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников.
Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не
допускается.
4.2.13. К обучающимся в Автономном учреждении не применяются меры
дисциплинарного взыскания.
4.2.14. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением
обучающегося из Автономного учреждения:
а) в связи с получением образования (завершение обучения);
8

б) досрочно по основаниям, установленным Федеральным законом.
Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих
случаях:
а) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего обучающегося, в т.ч. в случае перевода обучающегося для
продолжения освоения образовательной программы в другую образовательную
организацию;
б) по инициативе Автономного учреждения в случае установления нарушения
порядка приема, повлекшего незаконное зачисление обучающегося;
в) по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей
(законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и Автономного
учреждения, в том числе в случае ликвидации последнего.
4.3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся
Автономного учреждения:
4.3.1. Автономное учреждение оказывает помощь родителям (законным
представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и
укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных
способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
4.3.2. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются статьей
44 Федерального закона, иными федеральными законами, договором об образовании.
4.3.3. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся регулируется статьей 45 Федерального закона и
Положением о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений Автономного учреждения.
4.3.4. Взаимоотношения между Автономным учреждением и родителями
(законными представителями) обучающихся регулируются договором об образовании по
образовательным программам дошкольного образования, предметом которого является
оказание обучающемуся образовательных услуг в рамках реализации основной
образовательной программы дошкольного образования в соответствии с федеральным
государственным стандартом дошкольного образования, присмотр и уход за
обучающимся.
4.3.5. За присмотр и уход за обучающимися Учредитель Автономного учреждения,
осуществляющего образовательную деятельность, устанавливает плату, взимаемую с
родителей (законных представителей) (далее – родительская плата), и ее размер, если иное
не установлено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер
родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных
представителей) в определяемых им случаях и порядке.
За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми,
оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией,
обучающимися в Автономном учреждении, реализующих образовательную программу
дошкольного образования, родительская плата не взимается.
4.4. Педагогические работники:
4.4.1. Право на занятие педагогической деятельностью регламентируется статьей
46 Федерального закона и действующими нормативными актами.
Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее
профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным
требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональным
стандартам.
4.4.2. Педагогическим работникам Автономного учреждения предоставляются
трудовые и академические права, социальные гарантии и свободы в соответствии со
9

статьей 47 Федерального закона и с соблюдением норм профессиональной этики,
закрепленных в локальных актах.
4.4.3. Обязанности и ответственность педагогических работников Автономного
учреждения устанавливаются в соответствии со статьей 48 Федерального закона и
действующими положениями трудового права.
4.4.4. Педагогические работники в рамках выполнения должностных обязанностей
имеют право бесплатного доступа к информационно-коммуникационным сетям и базам
данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам
обучения и пользования ими.
4.4.5. Право на бесплатное пользование образовательными, методическими и
научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность, в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными
нормативными актами.
4.5. Автономное учреждение:
4.5.1. Обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в
осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической
деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с
Федеральным законом, иными нормативными актами Российской Федерации и
настоящим Уставом.
4.5.2. Свободно в определении содержания образования, выборе учебнометодического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым им
образовательным программам.
4.3.5. Компетенция, права, обязанности и ответственность Автономного
учреждения устанавливается статьей 28 Федерального закона.
4.6. Руководитель Автономного учреждения:
4.6.1. Руководитель Автономного учреждения (далее – заведующий) в соответствии
с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом назначается
Учредителем.
4.6.2. Правовой статус Заведующего Автономного учреждения устанавливается
статьей 51 Федерального закона.
Заведующий является единоличным исполнительным органом Автономного
учреждения, который осуществляет текущее руководство деятельностью Автономного
учреждения и несет персональную ответственность за результаты деятельности согласно
действующему законодательству.
4.6.3. Права заведующего Автономного учреждения:
1) решать самостоятельно вопросы по руководству деятельностью в соответствии с
действующим законодательством за исключением вопросов, отнесенных федеральными
законами или Уставом к компетенции Учредителя, Наблюдательного совета или иных
органов;
2) действовать без доверенности от имени Автономного учреждения во всех
организациях, представлять его интересы, заключать договоры и соглашения, в том числе
трудовые, выдавать доверенности;
3) создавать условия для материально-технического обеспечения образовательной
деятельности, обеспечивать оборудование помещений в соответствии с государственными
и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
4) предоставлять Учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и
расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах
самообследования;
5) организовать разработку утверждать по согласованию с Учредителем программу
развития Автономного учреждения;
10

6) организовать разработку и утверждать образовательные программы
Автономного учреждения;
7) осуществлять прием воспитанников в Автономное учреждение;
8) открывать лицевые счета в установленном законодательством порядке,
подписывать финансовые документы, связанные с деятельностью, распоряжаться
имуществом и средствами Автономного учреждения, в том числе денежными, в порядке и
пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом;
9) утверждать локальные нормативные акты, планы работы, структуру управления
деятельностью, штатное расписание, графики работы, расписание занятий;
10) утверждать план финансово-хозяйственной деятельности;
11) производить прием и увольнение работников, распределять обязанности между
работниками, утверждать должностные инструкции;
12) устанавливать заработную плату работников в зависимости от их
квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы
впределах финансовых средств, предусмотренных на оплату труда, в соответствии с
действующим законодательством и локальным нормативным актом Автономного
учреждения, регламентирующими оплату труда;
13) издавать, в пределах своих полномочий приказы и распоряжения, обязательные
для исполнения всеми работниками;
14) поощрять и налагать дисциплинарные взыскания на работников;
15) иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6.4. Обязанности заведующего Автономного учреждения:
1) в своей деятельности руководствоваться Конституцией Российской Федерации и
областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления, настоящим Уставом;
2) осуществлять текущее руководство деятельностью;
3) обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств, а также
имущества;
4) обеспечивать своевременное и качественное выполнение обязательств;
5) обеспечивать выполнение муниципального задания;
6) исполнять иные обязанности в соответствии с действующим законодательством
и настоящим Уставом;
7) организовать и проводить в Автономном учреждении информационнопропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной
опасности, а также по формированию у работников и обучающихся Автономного
учреждения неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения
информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы
и иных мероприятий;
8) обеспечивать участие в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по
минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых
федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти
муниципального образования;
9) обеспечивать выполнение требований к антитеррористической защищенности
объектов, закрепленных за Автономным учреждением на праве оперативного управления.
4.6.5. Компетенция заведующего в области управления Автономным учреждением
определяется в соответствии с действующим законодательством.
4.6.6. Должностные обязанности заведующего Автономного учреждения не могут
исполняться по совместительству.
4.7. В Автономном учреждении наряду с должностями педагогических работников
предусматриваются
должности
иных
работников:
инженерно-технических,
административно-хозяйственных, учебно-вспомогательных и иных работников,
осуществляющих вспомогательные функции.
11

Правовой статус (права, обязанности и ответственность) и требования к
квалификации иных работников закреплен в соответствии со статьей 52 Федерального
закон», Трудовым Кодексом Российской Федерации, в Правилах внутреннего трудового
распорядка, должностных инструкциях и в трудовых договорах с работниками и
локальных актах Автономного учреждения.
V. Организация деятельности и управление Автономным учреждением
5.1. Управление Автономным учреждением осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных
Федеральным законом, в соответствии со статьей 26 Федерального закона.
5.2. Муниципальное задание для Автономного учреждения формируется и
утверждается Учредителем в соответствии с видами деятельности, определенными
настоящим Уставом.
5.3. Автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального
задания.
5.4. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение
муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при
соответствующем изменении муниципального задания.
5.5. Автономное учреждение разрабатывает образовательные программы в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования и с учетом соответствующих примерных основных образовательных
программ.
5.6. Автономное учреждение обязано осуществлять свою деятельность в
соответствии с законодательством об образовании, в том числе:
1). Обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ,
соответствие
качества
подготовки
обучающихся
установленным
требованиям,соответствие применяемых форм, средств, методов обучения воспитания
возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и
потребностям обучающихся;
2). Создавать безопасные условия обучения, воспитания, присмотра и ухода за
обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами,
обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников Автономного учреждения;
3). Соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных
представителей) обучающихся, работников Автономного учреждения.
5.7. Автономное учреждение несет ответственность в установленном
законодательством Российской федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее
выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме
образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих
выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников Автономного
учреждения.
За нарушение или незаконное ограничение права на образование и
предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся,
родителей (законных представителей) обучающихся, нарушение требований к
организации и осуществлению образовательной деятельности Автономного учреждения
его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с
Кодексом Российской федерации об административных правонарушениях.
5.8. Кроме муниципального задания Автономное учреждение по своему
усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной
деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании
однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.
Автономное учреждение ведет учет доходов и расходов по приносящей доход
деятельности. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное
12

за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение
Автономного учреждения.
5.9. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания
первичной медико – санитарной помощи, прохождения периодических медицинских
осмотров и диспансеризация) в Автономном учреждении, осуществляется самим
Автономным учреждением.
Организацию оказания первичной медико – санитарной помощи обучающимся
осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Автономное
учреждение обязано предоставить безвозмездно медицинской организации помещение,
соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
5.10. Организация питания возлагается на Автономное учреждение. Автономное
учреждение обеспечивает сбалансированное питание обучающихся, необходимое для
нормального роста и развития с учетом режима работы Автономного учреждения.
5.11. В интересах достижения уставных целей, предусмотренных настоящим
Уставом, Автономное учреждение может создавать другие некоммерческие организации и
вступать в ассоциации и союзы.
5.12. В управлении Автономным учреждением в пределах своей компетенции
принимает участие Учредитель. К компетенции Учредителя в области управления
Автономным учреждением относятся:
1) утверждение Устава Автономного учреждения, внесение в него изменений
(дополнений);
2) рассмотрение и одобрение предложений заведующего Автономного учреждения
о создании и ликвидации филиалов Автономного учреждения, об открытии и закрытии
его представительств;
3) реорганизация и ликвидация Автономного учреждения, а также изменение его
типа;
4) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
5) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и
окончательного ликвидационных балансов;
6) назначение заведующего Автономного учреждения и прекращение его
полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если для
организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не
предусмотрен иной порядок назначения заведующего и прекращения его полномочий и
(или) заключения и прекращения трудового договора с ним;
7) Рассмотрение и одобрение предложений заведующего Автономного учреждения
о совершении сделок с имуществом Автономного учреждения в случаях, если в
соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона от 03.11.2006 №174 – ФЗ «Об
автономных учреждениях» для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя
Автономного учреждения;
8) согласование программы развития Автономного учреждения;
9) утверждение муниципального задания;
10) решение вопросов о выделении финансирования из бюджета городского округа
Красноуфимск для обеспечения уставной деятельности Автономного учреждения,
включая развитие материально – технической и научно – методической базы Автономного
учреждения, проведение капитального ремонта;
11) решение вопросов с ОМС «Управление муниципальным имуществом
городского округа Красноуфимск»о передаче в оперативное управление Автономного
учреждения имущественного комплекса для осуществления Автономным учреждением
уставной деятельности;
12) координация деятельности Автономного учреждения, в том числе в части
соблюдения прав и законных интересов обучающихся, родителей (законных
представителей), работников Автономного учреждения;
13

13) доведение субсидий до Автономного учреждения;
14) контроль за привлечением Автономным учреждением средств, полученных от
приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов
физических и (или) юридических лиц, в том числе при предоставлении платных
образовательных и иных услуг;
15) осуществление иных функций и полномочий, предусмотренных действующим
законодательством Российской Федерации, Правительства Свердловской области,
нормативно – правовыми актами органов местного самоуправления городского округа
Красноуфимск.
5.13. Управление Автономным учреждением осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации, на основе сочетания принципов единоначалия
и коллегиальности.
5.14. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов
управления Автономного учреждения, порядок принятия ими решений и выступления от
имени Автономного учреждения устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с
законодательством Российской Федерации, в части не урегулированной вышеуказанными
документами деятельность органов управления регламентируется соответствующими
положениями Автономного учреждения.
Права и обязанности членов органов управления, предусмотренные действующим
законодательством и локальными нормативными актами Автономного учреждения,
возникают с даты, указанной в распорядительном акте.
5.15. В Автономном учреждении формируются коллегиальные органы управления,
к которым относятся:
- Наблюдательный совет;
- Общее собрание работников;
- Педагогический совет.
В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей)
обучающихся по вопросам управления Автономным учреждением и принятия локальных
нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся создается Совет
родителей.
В целях учета мнения работников Автономного учреждения по вопросам
управления и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и
законные интересы, по инициативе работников может действовать первичная
профсоюзная организация работников Автономного учреждения или избираться Общим
собранием работников представитель трудового коллектива сроком на один год.
Коллегиальные и представительные органы не могут выступать от имени
Автономного учреждения.
5.16. Наблюдательный совет является коллегиальным органом управления
Автономного учреждения.
5.16.1. Наблюдательный совет Автономного учреждения состоит из 9 человек. В
состав Наблюдательного совета Автономного учреждения входят представители
Учредителя Автономного учреждения, органов местного самоуправления, на которые
возложено управление муниципальным имуществом, представители общественности, в
том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности,
представители работников Автономного учреждения:
- представители Учредителя – 2 человека;
- представитель органа местного самоуправления – 1 человек;
- представители общественности – 4 человека;
- представители работников Автономного учреждения – 2 человека.
5.16.2. Срок полномочий Наблюдательного совета Автономного учреждения
устанавливается на 5 лет.
14

5.16.3. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета
Автономного учреждения неограниченное число раз.
5.16.4. Заведующий Автономного учреждения не может быть членом
Наблюдательного совета. Заведующий Автономного учреждения участвует в заседаниях
Наблюдательного совета Автономного учреждения с правом совещательного голоса.
5.16.5. Автономное учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного
совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением
компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с
участием в работе Наблюдательного совета Автономного учреждения.
5.16.6. Члены Наблюдательного совета могут пользоваться услугами
образовательного учреждения только на равных условиях с другими гражданами.
5.16.7. Решение о назначении членов Наблюдательного совета Автономного
учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем
Автономного учреждения.
5.16.8. Полномочия члена Наблюдательного совета Автономного учреждения
могут быть прекращены досрочно:
1) по просьбе члена Наблюдательного совета Автономного учреждения;
2) в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета
Автономного учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его
отсутствия в месте нахождения Автономного учреждения в течение четырех месяцев;
3) в случае привлечения члена Наблюдательного совета Автономного учреждения к
уголовной ответственности.
5.16.9. Полномочия члена Наблюдательного совета Автономного учреждения,
являющегося представителем основного уполномоченного органа по управлению
муниципальным имуществом городского округа Красноуфимск и состоящего с этим
органом в трудовых отношениях:
1) прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;
2) могут быть прекращены досрочно по представлению указанного органа местного
самоуправления.
5.16.10. Председатель Наблюдательного совета Автономного учреждения
избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного
совета из их состава простым большинством голосов от общего числа голосов членов
Наблюдательного совета Автономного учреждения.
5.16.11. Представитель работников Автономного учреждения не может быть
избран председателем Наблюдательного совета Автономного учреждения.
5.16.12. Наблюдательный совет Автономного учреждения в любое время вправе
переизбрать своего председателя.
5.16.13. Председатель Наблюдательного совета Автономного учреждения
организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует
на них и организует ведение протокола.
5.16.14. В отсутствие председателя Наблюдательного совета Автономного
учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного
совета, за исключением представителя работников Автономного учреждения.
5.16.15. Компетенция Наблюдательного совета Автономного учреждения.
Наблюдательный совет Автономного учреждения рассматривает:
1). предложения Учредителя или заведующего Автономного учреждения о
внесении изменений в Устав Автономного учреждения;
2) предложения Учредителя или заведующего Автономного учреждения о создании
и ликвидации филиалов Автономного учреждения, об открытии и о закрытии его
представительств;
3) предложения Учредителя или заведующего Автономного учреждения о
реорганизации Автономного учреждения или о его ликвидации;
15

4) предложения Учредителя или заведующего Автономного учреждения об изъятии
имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного
управления;
5) предложения заведующего Автономного учреждения об участии Автономного
учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и
иного имущества в уставной (складочный) капитал других юридических лиц или передаче
такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве Учредителя или
участника;
6) проект плана финансово – хозяйственной деятельности Автономного
учреждения;
7) по представлению заведующего Автономного учреждения проекты отчетов о
деятельности Автономного учреждения и об использовании его имущества, об
исполнении плана его финансово – хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую
отчетность Автономного учреждения;
8) предложения заведующего Автономного учреждения о совершении сделок по
распоряжению имуществом, которым Автономное учреждение не вправе распоряжаться
самостоятельно;
9) предложения заведующего Автономного учреждения о совершении крупных
сделок;
10) предложения заведующего Автономного учреждения о совершении сделок, в
совершении которых имеется заинтересованность;
11) предложения заведующего Автономного учреждения о выборе кредитных
организаций, в которых Автономное учреждение может открыть банковские счета с
согласия Учредителя;
12) Вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Автономного
учреждения и утверждения аудиторской организации.
5.16.16. Наблюдательный совет Автономного учреждения дает рекомендации:
1) о внесении изменений в Устав Автономного учреждения;
2) о создании и ликвидации филиалов Автономного учреждения, об открытии и
закрытии его представительств;
3) о реорганизации Автономного учреждения или о его ликвидации;
4) об изъятии имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве
оперативного управления;
5) о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Автономное
учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
Учредитель Автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после
рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета Автономного учреждения.
5.16.17. Наблюдательный совет Автономного учреждения дает заключение проекта
плана финансово – хозяйственной деятельности Автономного учреждения, копия
которого направляется Учредителю.
5.16.18. Наблюдательный совет Автономного учреждения дает заключение об
участии Автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении
денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других
юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим
лицам, в качестве учредителя или участника, о выборе кредитных организаций, в которых
Автономное учреждение может открыть банковские счета с согласия Учредителя.
Заведующий Автономным учреждением принимает по этим вопросам решение после
рассмотрения заключений Наблюдательного совета Автономного учреждения.
5.16.19. Наблюдательный совет Автономного учреждения утверждает отчет о
деятельности Автономного учреждения и об использовании его имущества, об
исполнении плана его финансово – хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую
16

отчетность Автономного учреждения. Копии указанных документов направляются
Учредителю Автономного учреждения.
5.16.20. Наблюдательный совет Автономного учреждения принимает решения,
обязательные для заведующего Автономного учреждения о совершении крупных сделок,
о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, о проведении
аудита годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения и утверждения
аудиторской организации.
5.16.21. Рекомендации и заключения о внесении изменений в Устав Автономного
учреждения, о создании и ликвидации филиалов Автономного учреждения, об открытии и
о закрытии его представительств, о реорганизации Автономного учреждения или о его
ликвидации, об изъятии имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве
оперативного управления, об участии Автономного учреждения в других юридических
лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный
(складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным
образом другим юридическим лицам, в качестве Учредителя или участника, по проекту
плана финансово – хозяйственной деятельности Автономного учреждения, по проектам
отчетом о деятельности Автономного учреждения и об использовании его имущества, об
исполнении плана его финансово – хозяйственной деятельности, о годовой бухгалтерской
отчетности Автономного учреждения, о совершении сделок по распоряжению
имуществом, которым Автономное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно,
о выборе кредитных организаций, в которых Автономное учреждение может открыть
банковские счета с согласия Учредителя, даются большинством голосов от общего числа
голосов членов Наблюдательного совета Автономного учреждения.
5.16.22. Решения по вопросам о совершении крупных сделок, о проведении аудита
годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения и утверждения аудиторской
организации, принимаются Наблюдательным советом Автономного учреждения
большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного
совета Автономного учреждения.
5.16.23. Решение о совершении сделок, в совершении которых имеется
заинтересованность, принимается Наблюдательным советом Автономного учреждения в
следующем порядке:
- сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть
совершена с предварительного одобрения Наблюдательного совета Автономного
учреждения. Наблюдательный совет Автономного учреждения обязан рассмотреть
предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в
течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения
председателю Наблюдательного совета Автономного учреждения;
- решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется
заинтересованность, принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета
Автономного учреждения, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае если
лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете
Автономного учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в совершении
которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем Автономного
учреждения.
5.16.24. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета
Автономного учреждения, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам
управления Автономного учреждения.
5.16.25. По требованию Наблюдательного совета Автономного учреждения или
любого из его членов другие органы Автономного учреждения обязаны предоставить
информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета
Автономного учреждения.
17

5.16.26. Заседания Наблюдательного совета Автономного учреждения проводятся
по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание Наблюдательного
совета Автономного учреждения созывается его председателем по собственной
инициативе, по
требованию Учредителя Автономного
учреждения, члена
Наблюдательного совета Автономного учреждения или заведующего Автономного
учреждения.
5.16.27. Секретарь Наблюдательного совета Автономного учреждения, не позднее,
чем за три дня до проведения заседания Наблюдательного совета уведомляет членов
Наблюдательного совета Автономного учреждения о времени и месте проведения
заседания.
5.16.28. В заседании Наблюдательного совета Автономного учреждения вправе
участвовать заведующий Автономного учреждения. Иные приглашенные председателем
Наблюдательного совета Автономного учреждения лица могут участвовать в заседании
Наблюдательного совета Автономного учреждения, если против их присутствия не
возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета
Автономного учреждения.
5.16.29. Заседание Наблюдательного совета Автономного учреждения является
правомочным, если все члены Наблюдательного совета Автономного учреждения
извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины
членов Наблюдательного совета Автономного учреждения. Передача членом
Наблюдательного совета Автономного учреждения своего голоса другому лицу не
допускается.
5.16.30. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании
Наблюдательного совета Автономного учреждения члена Наблюдательного совета его
мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом
Автономного учреждения в ходе проведения заседания при определении наличия кворума
и результатов голосования, а также при принятии решений Наблюдательным советом
Автономного учреждения путем проведения заочного голосования. Указанный в
настоящем пункте порядок не может применяться при принятии решений по вопросам о
совершении крупных сделок, о совершении сделок, в совершении которых имеется
заинтересованность.
5.16.31. Каждый член Наблюдательного совета Автономного учреждения имеет
при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос
председателя Наблюдательного совета Автономного учреждения.
5.16.32. Первое заседание Наблюдательного совета Автономного учреждения после
его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета
Автономного учреждения созывается по требованию Учредителя Автономного
учреждения. До избрания председателя Наблюдательного совета Автономного
учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член
Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Автономного
учреждения.
5.17. Общее собрание работников является постоянно действующим органом
коллегиального управления Автономного учреждения, формируемым из всех работников
Автономного учреждения, для рассмотрения основных вопросов регулирования трудовой
деятельности. Общее собрание работников создается на основании Устава Автономного
учреждения в целях расширения коллегиальных, демократических форм управления,
реализации права работников на участие в управлении, а также развития и
совершенствования образовательной деятельности Автономного учреждения.
5.17.1. Срок действия полномочий Общего собрания работников Автономного
учреждения – бессрочно.
5.17.2. К полномочиям Общего собрания работников относятся:
18

1) обсуждение и принятие Коллективного договора, изменений и дополнений к
нему, правил внутреннего трудового распорядка, положения об оплате труда работников и
других положений и соглашений, в пределах, установленной компетенции;
2) внесение предложений в соответствующие органы о предоставлении к
награждению работников Автономного учреждения федеральными, областными,
муниципальными наградами;
3) организация работы комиссий, регулирующих исполнение коллективного
договора по охране труда и соблюдению техники безопасности, решению вопросов
социальной защиты, контролю исполнения трудовых договоров работниками
Автономного учреждения, распределению оплаты труда, надбавок стимулирующего
характера, материальной помощи и доплат к заработной плате работникам, разрешению
трудовых споров.
5.17.3. Общее собрание работников проводится по мере необходимости, но не реже
2 раз в год. На первом собрании открытым голосованием избирается председатель и
секретарь сроком на один год. Общее собрание работников созывается его председателем
по собственной инициативе, инициативе работников или заведующего Автономным
учреждением. Заседание Общего собрания работников является правомочным, если на
заседании присутствует не менее 2/3 работников Автономного учреждения. Решение
Общего собрания работников принимается простым большинством голосов. В случае
равенства голосов решающим является голос председателя Общего собрания работников.
5.17.4. Решение Общего собрания работников обязательно к исполнению для всех
работников Автономного учреждения.
5.17.5. Организацию выполнения решений Общего собрания работников
осуществляет заведующий Автономного учреждения и ответственные лица, указанные в
решении.
5.17.6. Заведующий в случае несогласия с решением Общего собрания работников
приостанавливает выполнение решения, извещает об этом Учредителя, который в
трехдневный срок при участии заинтересованных сторон рассмотреть такое заявление,
ознакомиться с мотивированным мнением большинства участников Общего собрания
работников и вынести окончательное решение по спорному вопросу.
5.17.7. В каждом протоколе собрания указывается его номер, дата заседания
общего собрания работников, количество присутствующих, повестка заседания, краткая,
но ясная и исчерпывающая запись выступлений и принятое решение по обсуждаемому
вопросу. Протоколы Общего собрания работников включаются в номенклатуру дел
Автономного учреждения. Протоколы заседаний Общего собрания работников доступны
для ознакомления всем работникам Автономного учреждения.
5.18. Педагогический совет является постоянно действующим органом
коллегиального управления Автономного учреждения, формируемым из педагогических
работников Автономного учреждения для рассмотрения основных вопросов организации
образовательного процесса.
5.18.1. Педагогический совет руководствуется в своей деятельности федеральным
законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации, другими
нормативными правовыми актами об образовании, настоящим Уставом, Положением о
Педагогическом совете.
5.18.2. В состав Педагогического совета входят руководящие и педагогические
работники Автономного учреждения.
5.18.3. Срок действия полномочий Педагогического совета – бессрочно.
Педагогический совет избирает из своего состава открытым голосованием сроком на один
год председателя и секретаря.
5.18.4. К полномочиям Педагогического совета относятся:
1) определение направления образовательной деятельности Автономного
учреждения;
19

2) обсуждение и принятие (согласование) планов работы Автономного учреждения,
локальных нормативных актов, относящихся к организации образовательной
деятельности;
3) принятие образовательных программ для использования в деятельности
Автономного учреждения.
4) рассмотрение вопросов содержания форм и методов образовательного процесса,
планирование образовательной деятельности;
5) рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки кадров;
6) выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта,
рекомендация к участию работников Автономного учреждения в конкурсах различного
уровня;
7) рассмотрение вопросов организации платных образовательных услуг в
Автономном учреждении;
8) заслушивание отчетов заведующего о создании условий для реализации
образовательных программ в Автономном учреждении.
5.18.5. Заседания Педагогического совета правомочны, если на них присутствуют
не менее половины его состава. Решение Педагогического совета считается принятым,
если за него проголосовало большинство присутствующих. Решения, принятые в
переделах компетенции Педагогического совета и не противоречащие законодательству,
являются обязательными в деятельности Автономного учреждения. Педагогический совет
созывается в случае, если этого требуют интересы Автономного учреждения, но не реже
одного раза в квартал. Решения Педагогического совета оформляются протоколом.
5.19. Совет родителей – представительный орган, создаваемый с целью учета
мнения родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам управления
Автономным учреждением и при принятии локальных нормативных актов,
затрагивающих права и законные интересы обучающихся и их родителей (законных
представителей).
5.19.1. Совет родителей избирается из числа представителей родителей каждой
группы Автономного учреждения. С правом голоса в состав Совета родителей входит
представитель руководства Автономного учреждения.
5.19.2. Совет родителей избирается сроком на один год.
5.19.3. Совет родителей имеет следующие полномочия:
1) участвует в решении вопросов по организации и совершенствованию
образовательного процесса;
2) согласовывает образовательные программы дошкольного образования
Автономного учреждения;
3) организует работу с родителями (законными представителями) обучающихся
Автономного учреждения по разъяснению их прав и обязанностей, значению
всестороннего воспитания обучающегося в семье;
4) содействует в совершенствовании материально – технической базы Автономного
учреждения, благоустройстве его помещений и территории;
5) содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности
и развития Автономного учреждения;
6) согласовывает локальные нормативные акты Автономного учреждения по
вопросам, затрагивающим права и законные интересы обучающихся и их родителей
(законных представителей).
5.19.4. Совет родителей имеет право:
1) вносить предложения руководству Автономного учреждения, органам
коллегиального управления и получать информацию о результатах их рассмотрения;
2) выносить благодарность родителям (законным представителям) обучающихся за
активную работу в Совете родителей, оказание помощи в проведении мероприятий и т.д.
20

5.19.5. Совет родителей правомочен выносить решения при наличии на заседании
не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством
голосов и носят рекомендательный характер.
6. Имущество и финансы Автономного учреждения
6.1. Имущество Автономного учреждения закрепляется за ним на праве
оперативного управления в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации Собственником имущества Автономного учреждения является городской
округ Красноуфимск.
Земельный участок необходимый для выполнения Автономным учреждением
своих
установок
задач,
предоставляется
ему
на
праве
постоянного(бессрочного)пользования.
6.2.Автономное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за
ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями своей
деятельности и решениями собственника в рамках,установленных законодательством
Российской Федерации и городского округа Красноуфимск.
6.3. Автономное учреждение без согласия Учредителя невправе распоряжаться
недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним
Учредителем или приобретенным Автономным учреждением за счет средств, выделенных
ему Учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе
недвижимым
имуществом,
Автономное
учреждение
вправе
распоряжается
самостоятельно.
Автономное учреждение в праве с согласия Учредителя вносить недвижимое
имущество, закрепленное за Автономным учреждением или приобретенное Автономным
учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого
имущества, а также находящееся у Автономного учреждения особо ценное движимое
имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом
передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их Учредителя или
участника.
6.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Автономного
учреждения являются:
1) имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, в том числе
сдача его в аренду в порядке, установленном законодательством;
2) поступления из муниципального бюджета в виде субсидий;
3) средства от оказания платных услуг (образовательных и не образовательных);
4) безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе
гранты, премии, добровольные пожертвования;
5)иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
Имущество и средства Автономного учреждения отражаются на его балансе и
используются для достижения целей, определённых настоящим Уставом.
6.5.Доходы Автономного учреждения поступают в его самостоятельное
распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано.
Собственник имущества Автономного учреждения не имеет права на получение доходов
от осуществления Автономным учреждением деятельности и использования
закрепленного за Автономным учреждением деятельности и использования закрепленного
за Автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за
Автономным учреждением имущества.
6.6. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по
назначению имущество, принадлежащее Автономному учреждению на праве
оперативного управления, и распорядиться им по своему усмотрению.
21

6.7. Права Автономного учреждения на объекты интеллектуальной собственности
регулируется законодательством Российской Федерации.
6.8. Недвижимое имущество, закреплённое за Автономным учреждением или
приобретенное за счет средств,выделенных ему Учредителем на приобретение этого
имущества, а также находящееся у Автономного учреждения особо ценное движимое
имущество подлежат обособленному учету в установленном порядке.
6.9. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом,
находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого
имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Собственником
или приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему
Учредителем на приобретение этого имущества. Собственник имущества Автономного
учреждения не несет ответственности по обязательствам Автономного учреждения.
Автономное учреждение не отвечает по обязательствам Собственника имущества
Автономного учреждения.
6.10. Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными
средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым
в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» Автономное
учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого
имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость
отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой
стоимости активов Автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской
отчетности на последнюю отчетную дату, если Уставом Автономного учреждения не
предусмотрен меньший размер крупной сделки.
6.10.1. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения
Наблюдательного совета Автономного учреждения. Наблюдательный совет Автономного
учреждения обязан рассмотреть предложение заведующего Автономного учреждения о
совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента
поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета Автономного
учреждения, если уставом Автономного учреждения не предусмотрен более короткий
срок.
6.10.2. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований статьи 15
Федерального закона «Об автономных учреждениях», может быть признана
недействительной по иску Автономного учреждения или его Учредителя, если будет
доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии
одобрения сделки Наблюдательным советом Автономного учреждения.
6.10.3. Заведующий Автономного учреждения несет ответственность в размере
убытков, причиненных Автономному учреждению в результате совершения крупной
сделки с нарушением требований статьи 15 Федерального закона «Об автономных
учреждениях», независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
6.10.4. Лицами, заинтересованными в совершении Автономным учреждением
сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются при наличии
определенных условий, члены Наблюдательного совета Автономного учреждения,
заведующий Автономного учреждения и его заместители.
6.10.5. Порядок, установленный Федеральнымзаконом для совершения сделок, в
совершении которых имеется заинтересованность, не применяется при совершении
сделок, связанных с выполнением Автономным учреждением работ, оказанием имуслуг в
процессе его обычной уставной деятельности, на условиях, существенно не
отличающихся от условий совершения аналогичных сделок.
6.10.6. Лицо признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его
супруг (в том числе бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и
неполнородные братья и сестры, атакже двоюродные братья и сестры, дяди тети (в том
22

числе братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители,
усыновленные:
1) являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или
представителем;
2) владеют(каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более
процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей двадцать
процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной
ответственностью долей либо являются единственным или одним из не более чем трех
учредителей иного юридического лица которое в сделке является контрагентом
Автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
3) занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке
является контрагентом Автономного учреждения,выгодоприобретателем, посредником
или представителем.
6.10.7. Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить
заведующего Автономного учреждения и Наблюдательный совет Автономного
учреждения об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой
сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным.
6.10.8. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть
совершена с предварительного одобрения Наблюдательного совета Автономного
учреждения. Наблюдательный совет Автономного учреждения обязан рассмотреть
предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в
течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения
председателю Наблюдательного совета Автономного учреждения.
6.10.9. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется
заинтересованность, принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета
Автономного учреждения, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае если
лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете
Автономного учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в совершении
которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем Автономного
учреждения.
6.10.10. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая
совершена с нарушением требований настоящей статьи, может быть признана
недействительной по иску Автономного учреждения или его Учредителя, если другая
сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта
интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения.
6.10.11. Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную
частью 4 статьи 16 Федерального закона «Об автономных учреждениях», несёт перед
Автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в
результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с
нарушением требований настоящей статьи, независимо от того, была ли эта сделка
признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о
предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении.
Такую же ответственность несет заведующий Автономного учреждения, не
являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой
имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии
конфликта интересов в отношении этой сделки.
6.10.12. В случае, если за убытки, причинённые Автономному учреждению в
результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с
нарушением требований настоящей статьи, отвечают несколько лиц, их ответственность
является солидарной.
VII. Учет и отчетность Автономного учреждения
23

7.1. Автономное учреждение самостоятельно организует и ведет бухгалтерский
учет, составляет и предоставляет отчетность в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
7.2. Автономное учреждение осуществляет бухгалтерский учет в соответствии с
действующим законодательством и представляет органу, осуществляющему функции и
полномочия Учредителя, бухгалтерские и иные отчеты в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
7.3. Автономное учреждение представляет проекты отчетов о деятельности и об
использовании имущества, об исполнении плана его финансово – хозяйственной
деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Наблюдательному совета.
7.4. Автономное учреждение предоставляет отчет вОМС «Управление
муниципальным имуществом городского округа Красноуфимск»по целевому назначению
имущества, находящегося в оперативном управлении, в соответствии с видами
деятельности, установленными настоящим Уставом, и выполнению поручений, данных в
пределах компетенцииОМС «Управление муниципальным имуществом городского округа
Красноуфимск».
VIII. Локальные нормативные акты Автономного учреждения
8.1. Автономное учреждение принимает локальные нормативные акты,
содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные
нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством
Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом.
8.2.
Автономное учреждениепринимает локальные нормативные акты по
основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том
числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся,
формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости , порядок и основания
перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления
возникновения, приостановления и прекращения отношений между Автономным
учреждениеми родителями (законными представителями) обучающихся.
8.3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права
участников образовательных отношений, учитывается мнение коллегиальных и
представительских органов, в порядке и в случаях, которые предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
8.4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение участников
образовательных отношений по сравнению с установленным законодательством об
образовании, трудовым законодательством положением, либо принятые с нарушением
установленного порядка, не применяются и подлежат отмене.
8.5. Локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность Автономного
учреждения, не подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу и утверждаются
приказами заведующего Автономного учреждения.
IX. Внесение изменений в Устав Автономного учреждения
9.1. Изменения и дополнения в Устав утверждаются Учредителем и подлежат
государственной регистрации.
9.2. Государственная регистрация изменений и дополнений к Уставу Автономного
учреждения осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством
Российской Федерации.
9.3. Изменения и дополнения в Устав Автономного учреждения вступают в силу с
момента их государственной регистрации.
X. Реорганизация и ликвидация Автономного учреждения
24

10.1. Реорганизация Автономного учреждения осуществляется по решению
Учредителя в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской
Федерации и настоящим Уставом.
10.2. Реорганизация Автономного учреждения может быть осуществлена в форме
слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
10.3. Реорганизация Автономного учреждения влечет за собой переход прав и
обязанностей Учредителя к его правопреемнику.
10.4. Ликвидация Автономного учреждения осуществляется по решению
Учредителя, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации –
по решению суда.
10.5. В случае ликвидации Автономного учреждения назначается ликвидационная
комиссия. Порядок и сроки ликвидации устанавливаются в соответствии с Гражданским
кодексом Российской федерации и Федеральным законом «О некоммерческих
организациях».
10.6. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых
публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о
ликвидации Автономного учреждения. Срок заявления требований кредиторами не может
быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации.
10.7. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и
получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме
кредиторов о ликвидации Автономного учреждения.
10.8. По окончании срока для предъявления требований кредиторами
ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который
содержит сведения о составе имущества ликвидируемого Автономного учреждения,
перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
10.9. При недостаточности у ликвидируемого Автономного учреждения денежных
средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с
иском об удовлетворении оставшейся части требований в счет собственника –
Учредителя.
10.10. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия
составляет ликвидационный баланс, который утверждается Автономным учреждением,
принявшим решение о ликвидации Автономного учреждения.
10.11. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество
Автономного учреждения направляется на цели развития образования городского округа
Красноуфимск.
10.12. Ликвидация Автономного учреждения считается завершенной, а Автономное
учреждение – прекратившим существование после внесения об этом записи в единый
государственный реестр юридических лиц.

25


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».